Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматизированного выявления повреждений в трубопроводных сетях.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности определения наличия повреждения за счет уменьшения числа контролируемых узлов.
На фиг. 1 приведена граф-схема трубопроводной сети; на фиг. 2 - блок- схема реализации способа.
На фиг. 1 показаны неконтролируемые узлы ответвлений 1 трубопроводной системы с тупиковой разводкой, контролируемые (тупиковые) узлы 2, н которых устанавливают датчики, контролируемые узлы 3, в которых скорость изменения давления превышает допустимую уставку, место 4 повреждения и неконтролируемые узлы 5, ограничивающие поврежденный участок.
Блок-схема устройства содержит датчики 6 давления, вычислительное устройство 7,.преобразователь 8 давления в электрический сигнал, блок 9 передачи информации, канал 10 связи, блок 11 приема информации, устройство 12 согласования, цифропечатающее устройство 13 и блок 14 отображения инфор- ации.
Способ реализуется следующим образом.
С интервалом 1-5 мин вычислительное устройство 7 через устройство 12 согласования, блок 11 приема информации, канал 10 связи, блок 9 передачи информации и преобразователь 8 давления опрашивает датчики 6 давления, которые устанавливаются только в тупиковых узлах.
Если хотя бы в одном из контролируемых узлов 3 зафиксирована скорость понижения давления вьш1е допустимого
С
Сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматизированного выявления поврежденного участка в трубопроводных системах | 1989 |
|
SU1710929A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМАХ | 1973 |
|
SU403920A1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА КОРРОЗИИ ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2459136C2 |
СИСТЕМА "СМАРТ-МОНИТОРИНГ" ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2021 |
|
RU2752449C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2578005C1 |
Способ автоматического обнаружения повреждений в трубопроводе | 1990 |
|
SU1795219A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2333537C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРУШЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2138725C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2428341C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2462656C2 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматизированного выявления повреждений в трубопроводных сетях. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности определения повреждений за счет уменьшения числа контролируемых узлов, что достигается установкой датчиков в тупиковых узлах, выделением группы контролируемых узлов, в которых скорость понижения давления превышает допустимую, и определением поврежденного участка как двух общих и смежных узлов для выделенной группы контролируемых узлов. 2 ил.
Составитель В.Чуприков Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор М.Ыароши
Заказ 5883/40
Тираж 433
ВНИИ1ТИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 1Т3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.
Фиг.1
Подписное
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМАХ | 0 |
|
SU403920A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-05-04—Подача