355
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при проектировании несущих конструк- . ций аппаратуры, преимущественно устанавливаемой на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение степени унификации, жесткости конструкции и удобств в эксплуатации за счет сокращения числа типоразмеров элементов, образующих конструкцию, при одновременном повьшении их жесткости и расширении их функционального назначения.
На фиг.1 изображена приборная стойка с использованием рассматриваемого каркаса, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сече кие В-В на фиг.2; на фиг.З - каркас приборной стойки, вид сбоку; на фиг.6 - вид Г на фиг.З; на фиг,7 сечение Д-Д на фиг.6; на фиг.З - сечение Е-Е на фиг.6; на фиг.9 - сечение Ж-Ж на фиг.7; на фиг.10- вид И на фиг.7; на фиг.II - сечение на фиг.З; на фиг.12, 13 - нижняя и размещаемая на ней секции каркаса соответственно, установленные на колесах.
Каркас приборной стойки содержит вертикальные 1, горизонтальные 2 и
поперечные 3 и 4 стержни, соединенные между собой с образованием.по крайней мере двух идентичных поэтажно установленных секций 3 и 6 в виде пространственных ферм (фиг.1, 3, 12, 13). На вертикальных стержнях 1 .секций 3 и 6 закреплены- с возможностью перемещения по вертикали и фиксации кронштейны 7, на которых установлены раэ движные полки 8, выполненные в виде двух полурам 9 и 10, соединяемых между собой с помощью винтов 11, размещенных в их перфорированных отверстиях (фиг.2, 4). На крошптейнах
7могут быть дополнительно закреплены амортизаторы 12, на которых устанавливают полки 8 (фиг.З). На полках
8установлены рамки 13, образованные направляющими 14, на которых установлены полозья 13 с перфорированными отверстиями, фиксируемые относительно направляющих 14 с помощью выступов
16 направляющих 4, входящих в прорези 17 полозьев 13 (фиг.7, 10), и раздвижными поперечинами 18, закрепленными на полозьях 13 с помощью подпружиненных фиксаторов 19, входя694
щих в отверстия направляющих 14 (фиг.7, 8). Направляющие 14 крепятся к полурамам 9 и 10 прижимами 20 (фиг.9). На рамках 13 приборы 21 могут быть закреплены с помощью гибких стяжек 22 переменной длины (фиг.1, 6).
Секции 3 и 6 снабжены шарнирно соединенными с ними рамами 23, 24 соответственно, выполненными в виде плоских ферм, снабженных силовыми замками 23 (фиг. 3, 12, 13).
На нижних основаниях секций 3 и 6,
закреплены выступы 26 и установлены подпружиненные фиксаторы 27,-а в их верхних основаниях (или на установочной поверхности 28 обьекта размещения каркаса) выполнены ответные
отверстия 29 и 30 (фиг.З, П). При использовании секций 3 и 6 в качестве самостоятельных единиц они могут быть установлены на колесах 31. При размещении в стойке ящиков 32 кро.нштейны 7 выполняют функции направляющих.
При сборке каркаса приборной стойки кронштейны 7 и промежуточные вер- шкальные стержня 1 устанавливают
таким образом, чтобы в каждой из секций 3 и 6 образовывались отсеки с объемом, необходимым для размещения в них соответствующих приборов 21 или ящиков 32. Затем устанавливают (при необходимости) на кронштейнах 7 амортизаторы 12, на которых закрепляют полки 8, соответствующим образом регулируя длину самих поло.к 8 и габариты размещенных на них 13. После этого устанавливают на кронщтейнах 7 ящики 32, а на рамках 13 - приборы 21, закрепляя последние с помощью, например стяжек 22. В процессе транспортирования стойки,
собранной на базе данного каркаса, рамы 23 и 24 секций 3 и 6 устанавливают в вертикальное положение и закрепляют с помощью замков 23, тем самым повьшая жесткость конструкции секций. В процессе технического обслуживания стойки рамы 23 и 24 поворачивают навстречу одна другой и соединяют их параллельные стороны, образуя тем самым рабочий столик для оператора (фиг.З).
Оснащение каркаса приборной стойки двумя рамами в виде плоских ферм, закрепленных на соседних поэтажно установленных секциях с возможностью
5-15
образования рабочего столика, а также снабжение каркаса амортизаторами и выполнение секций в виде простран- ственньк ферм, а полок раздвижными позволяет повысить степень его унификации, жесткость его конструкции и удобство его в эксплуатации.
Формула изобретения Q
1.Каркас приборной стойки преимущественно для транспортных средств, содержащий вертикальные, горизонтальные и поперечные стержни, соединенные между собой с возможностью образования по крайней мере двух поэтажно расположенных секций с отсеками изменяемого объема, в которых размещены с возможностью перемещения по высоте кронштейны с полками с установленными на ник с возможностью перемещения по горизонтали рамками с гибкими стяж- ками регулируемой длины для закреп
69
ления приборов, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения степени унификации, жесткости конструкции и удобств в эксплуатации, он снабжен двумя рамами в виде плоских ферм, а каждая из секций выполнена в виде пространственной фермы, причем одна из плоских ферм шарнирно соединена одной своей стороной с нижней секцией каркаса, а другая - с секцией, установленной на нижней секции, с возможностью поворота и жесткого сое-- динения между собой их других сторон, параллельных первым, с образованием столика.
2.Каркас поп.1, отличающийся тем, что полки выполнены раздвижными.
3.Каркас по пп.1и2, отличающийся тем, что он снабжен амортизаторами, закрепленными на -кронштейнах, а полки установлены на амортизаторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распределения изделий между приемными накопителями | 1985 |
|
SU1375541A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ | 2011 |
|
RU2462312C1 |
ПРИБОРНАЯ СТОЙКА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132117C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
Видеокласс | 1990 |
|
SU1704639A3 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Приборный шкаф | 1978 |
|
SU1091367A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
ШКАФ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1995 |
|
RU2088059C1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в несущих конструкциях аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение степени унификации, жесткости конструкции и удобств эксплуатации - достигается за счет того, что каркас приборной стойки, содержащий по крайней мере две поэтажно установленные секции 5,6 с отсеками переменного объема с кронштейнами 7, на которых установлены полки 8 с рамками 13 со стяжками 22 для закрепления приборов 21, снабжен амортизаторами 12 и рамами 23,24 в виде плоских ферм, полки 8 выполнены раздвижными, секции 5,6 выполнены в виде пространственных ферм, амортизаторы 12 закреплены на кронштейнах 7, полки 8 установлены на амортизаторах 12, а рамы 23,24 шарнирно соединены соответственно с секциями 5,6 с возможностью закрепления каждой из них на соответствующей секции в транспортном положении и соединения рам между собой с образованием столика оператора при обслуживании стойки. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
в-в
фуг. J
т Г
Фиг.6
/
//
А
JOL
g
Z
;f
:I
Фиг,
,,
Фи.В
м-д
Фиг. 9
Вид И
Фие. Ю
25,
23 2S
3}
Редактор Ю.Петрушке
Фиг.13
Составитель Ю,Сотников Техред М.Дидык
К- к.
фиг. 11
3D
Фиг. П
Корректор С.Черни
Каркас стойки радиоэлектронной аппаратуры | 1983 |
|
SU1112587A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Каркас для размещения и крепленияРАдиОэлЕКТРОННыХ блОКОВ | 1979 |
|
SU828447A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-05-25—Подача