Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преиму- .щественио к производству транспортных средств на гусеничном ходу..
Цель изобретения - снижение массы и повышение надеямости за счет исключения заклинивания устройства на участке упругого хода направляющего колеса.
На.фиг.1 показано амортизадионно- натяжное устройство, вид сбоку, в котором упругое звено замыкается при помощи шарнирной связи на ось качания .входного коромысла; на фиг.2 - кинема36-89 :
тическая схема механизма этрго устройства при двух положениях звеньевг До срабатывания амортизатора и при его рабочей деформации (штриховая линия); на фиг.3 показаны графики изменения нагруженности оси направляющего KJD- леса в зависимости от ее упругого смещения при серийном и новом согласно изобретению механизмах (соотг ветственно графики L и Ц ): на фиг.4 показано амортизационно-натяжное устройство с упругим звеном, которое замыкается на кронштейне рамы при помощи шарового шарнира.
00
ю
355:1982
Амортизациоино- натяжное устройство состоит из кривошипного входного коромысла 1 . гипромеханического натя- жителя шатуна 2, выкодного коромысла 3, упругого звена 4, состоящего из резиновых блоков 5, разделенных шайбами 6, эксцентрикового механизма 7 для регулировки угла передачи движе
йия мелщу шатуном и выходным коро- мыслом| 25, винтового устройства 8 для регулировки начальной длины упругого звена 4 и направляющего колеса 9, установленного на входном коромысле. Стойкой механизма являетс рама 10 транспортного средства.
На фиг.2 показана кинематическая схема амортизационно-кэтяжного устройства в двух следующих положениях:
1)А, В, С,, D, Е, А - в исходном для срабатывания амортизатора положении, когда усилие, действующее на ось направляющего колеса
Ре i (0,8 ... 1,3) &;
2)А, В С, D Е, А - при рабочей деформации амортизатора, когда происходит перегрузка гусеничной цепи:.
PJ (0,8.... 1,3) G 5 где G- вес транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
° Заданный угол jvj передачи движения между шатуном 2 и выходм м коромыслом 3 устанавдивается при помощи эксцентрикового механизма 7. Усилие при предварительном поджатми упругого звена 4 определяется из соотношения;.
РЕ, С(Г.з1-&.
При помощи винтоБого механизма в выбирается зазор в уиругом звене между шарнирами А и Е .
При распоре гусеничной цепи, вследствие попадания в движитель посторонних предметов или забивания узлов грунтом, почвой, происходит угловое смещение входного коромысла при нагрузке на оси направляющего колеса:
Р (0,8 ... 1,3)- G
При освобождении гусеничного движителя от посторонних предметов при помощи упругого эвена, потенциальной энергии резинового блока, |аправляю- щее колесо возвращается в исходное положение.
0
5
5
0
При этом нягрузка, действующая на Сг ось направляющего колеса, не менее чем в 2 раза меньше усилия, действующего на эту ОС1. в начале ее упругого хода. Сооткошекие этих нагрузок показано на графиках, фиг.З,
Численные значения величины углов передачи для функционирования механизма с упругим звеном, состоящим из резиновых блоков, приняты в пределах {0,1 ... 0,4) радиан на основе данных:
1)npHjf- Of1 радиан - механизм заклинивается независимо от величины усилия амортизатора при предварительной деформации.
2)при 0,$- 0,4 радиан происходит эффективный процесс самотормо- жения, позволяющий фиксировать амортизационное устройство по заданному усилию на оси направляющег о колеса при малых усилиях амортизатора с предвдрительяь м поджатием, обеспечивающим функционирование гусеничного движителя, в том числе ггри отдаче механизма с меньшим усилием, действующим на ось направляющего колеса. Данные по углам передачи движения получены по результатам экспериментальных иссхл едсваний.
Формула изобретения
1. Амортизацирнио-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транс- портного ередетва,.содержащее уста0
новленное на рамя на кривошипе направляющее колесо, выравнивагощий треугольник, одной вершиной шарнирно закрепленный с помощью оси на раме транспортного средства к двум дpyги s вершинам которого шарнирно прикреп- лены силовой цилиндр для натяжения гусеничной цепи, связанный с кривошипом, и упругий амортизатор, пред- е ставляющий собой тягу с охватывающим ее упругим звеном, размещенным на тяге между упором и шарниром крепления тяги к вершине треугольника, при этом тяга установлена с осевой подвижностью, относительно опоры ее крепления а раме, о т л и ч. а io щ е е - с я тем, что, с целью снижения массы и повышения надежности за счет исключения заклинивания устройства на участке упругого хода направ.пяющего колеса, другой конец тяги упругого амортизатора шарнирно связан с опорой кривошипа или рамой, упругое звено представляет собой набор предвари0
5
тельно поджатых резиновых или элае- томерных элементов угол меяду продольной осью силового цилиндра и осью, проходящей через оси шарниров крепления выравнивающего треугольника на раме и силового цилиндра к вырав- нивающе1 у треугольнику равен ( (О, - 0,4) радиан.
S
2. Амортизациоинб-натяжное устройство поп.1,отличающе е с я тем, что оно снабжено эксцект риковым механизмом, установленным на раме, и введенным в контакт с кор- пусом силового цилиндра для изменения его углового положения по отношению к кривошипу.
/О
cpt/s. Z
P.
we It И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU852700A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2676842C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения. Цель , изобретения - повышение надежности за счет исключения заклинивания устройства на участке упругого хода направляющего колеса, Амортизациояно. V - I . ... i натяжное устройство состоит из четырех , знённого двухкоромыслового механизма, в котором по крайней мере, один нэ углов передачи движения меязду эве- ньями механизма принимается минимальным, численное значение которого находится в интервале: ij fO,1... ..0,4} радиан. В указанном механизме упругое звено выполнено из резиновых элементов (блоков), которое соединяется шарнирно с выходным коромыслом и осью качания входного коромысла или с упором Ни раме (тележке) транг спортного средства, с усилием при предварительном поджатииг ,- « - -,Ьг Г(JC, где J - численное значение минимального угла передачи движения в кинематической цепи в-начальном положении механизма, а G- вес транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 4 ип. (Л С
Фи.
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU852700A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-01-20—Подача