средства. К третьей вершине выравнивающего треугольника пальцем 12 присоединен пружинный амортизатор 13, установленный в кронштейне 14 рамы. С осью 9 выравниваюш,его треугольника одной головкой соединен торсион 15, закрепленный второй головкой в раме транспортного средства. На раме также установлен съемный упор 16, с помошью которого создается предварительная закрутка торсиона.
Устройство работает следующим образом.
При натяжении гусеничной цепи рабочая жидкость закачивается в полость цилиндра 6 гидравлического механизма натяжения, при этом шток 5 выдвигается, поворачивая коленчатую ось кривошипа 2 в расточках рамы 3, что приводит к перемещению направляющего колеса 1 вперед и увеличению патяжения гусеничной цепи. Сжатия пружин амортизатора 13 и закручивания торсиона 15 при этом не происходит, а выравнивающий треугольник 8 касается упора 16.
При изменении гусеничного обвода, например, вследствие попадания в него посторонних предметов, направляющее колесо 1 отходит назад, поворачивая ось кривошипа 2, которая толкает назад механизм натяжения, вызывая в СВОЮ очередь поворот выравниваюшего треугольника 8 с осью 9 во втулках 10 и 11. При повороте выравнивающего треугольника одновременно сжимается пружинный амортизатор 13 и закручивается торсион 15.
Благодаря одновременно работе пружинного амортизатора и торсиона при отходе направляющего колеса назад, возрастает усилие срабатывания и энергоемкость амортизационно-натяжного устройства.
При освобождении гусеничного обвода от посторонних предметов, совместное усилие пружинного амортизатора и торсиона возвращает направляющее колесо в исходное положение до касания выравнивающего треугольника 8 упора 16.
Конструкция устройства обеспечивает надежную работу натяжного механизма в различных условиях движения.
Формула изобретения
Амортизационно-натяжное устройство гусепичной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, механизм натяжения с пружинным амортизатором и торсионом, установленным параллельно оси колеса, и выравнивающий треугольник, одной вершиной шарнирно закрепленный с помощью оси на корпусе транспортного средства, к двум другим вершинам которого прикреплены пружинный амортизатор и механизм натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, торсион установлен в вершине выравнивающего треугольника, щарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, причем одна головка торсиона
жестко прикреплена к корпусу транспортного средства, а другая - к оси упомянутой вершины выравнивающего треугольника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62D 55/30 от 29.01.1965.
2.Авторское свидетельство СССР Л 640895, кл. В 62D 55/30 от 01.12.1976
(прототип).
J
rj
//
$1/2.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1511982A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382732A2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316902A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-03-20—Подача