Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA Советский патент 1981 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU852700A1

средства. К третьей вершине выравнивающего треугольника пальцем 12 присоединен пружинный амортизатор 13, установленный в кронштейне 14 рамы. С осью 9 выравниваюш,его треугольника одной головкой соединен торсион 15, закрепленный второй головкой в раме транспортного средства. На раме также установлен съемный упор 16, с помошью которого создается предварительная закрутка торсиона.

Устройство работает следующим образом.

При натяжении гусеничной цепи рабочая жидкость закачивается в полость цилиндра 6 гидравлического механизма натяжения, при этом шток 5 выдвигается, поворачивая коленчатую ось кривошипа 2 в расточках рамы 3, что приводит к перемещению направляющего колеса 1 вперед и увеличению патяжения гусеничной цепи. Сжатия пружин амортизатора 13 и закручивания торсиона 15 при этом не происходит, а выравнивающий треугольник 8 касается упора 16.

При изменении гусеничного обвода, например, вследствие попадания в него посторонних предметов, направляющее колесо 1 отходит назад, поворачивая ось кривошипа 2, которая толкает назад механизм натяжения, вызывая в СВОЮ очередь поворот выравниваюшего треугольника 8 с осью 9 во втулках 10 и 11. При повороте выравнивающего треугольника одновременно сжимается пружинный амортизатор 13 и закручивается торсион 15.

Благодаря одновременно работе пружинного амортизатора и торсиона при отходе направляющего колеса назад, возрастает усилие срабатывания и энергоемкость амортизационно-натяжного устройства.

При освобождении гусеничного обвода от посторонних предметов, совместное усилие пружинного амортизатора и торсиона возвращает направляющее колесо в исходное положение до касания выравнивающего треугольника 8 упора 16.

Конструкция устройства обеспечивает надежную работу натяжного механизма в различных условиях движения.

Формула изобретения

Амортизационно-натяжное устройство гусепичной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, механизм натяжения с пружинным амортизатором и торсионом, установленным параллельно оси колеса, и выравнивающий треугольник, одной вершиной шарнирно закрепленный с помощью оси на корпусе транспортного средства, к двум другим вершинам которого прикреплены пружинный амортизатор и механизм натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, торсион установлен в вершине выравнивающего треугольника, щарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, причем одна головка торсиона

жестко прикреплена к корпусу транспортного средства, а другая - к оси упомянутой вершины выравнивающего треугольника.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62D 55/30 от 29.01.1965.

2.Авторское свидетельство СССР Л 640895, кл. В 62D 55/30 от 01.12.1976

(прототип).

J

rj

//

$1/2.7

Похожие патенты SU852700A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU882814A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства 1988
  • Скуратовский М.П.
  • Саркисян Р.Р.
  • Ненашев К.С.
  • Боровских И.Ю.
  • Бейненсон В.Д.
  • Масленников В.Г.
  • Сильняков А.А.
  • Перевознов С.Н.
  • Шевчук В.П.
SU1511982A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
SU1382732A2
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Карпачев Сергей Николаевич
SU1615021A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1986
  • Парфенов Владимир Васильевич
  • Саляев Геннадий Иванович
SU1316902A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора 1986
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1404403A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 700 A1

Реферат патента 1981 года Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA

Формула изобретения SU 852 700 A1

SU 852 700 A1

Авторы

Косенко Вячеслав Владимирович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-03-20Подача