315
водится во вращение электродвигателем Насос снабжен кольцевой опорной втулкой 6, имеющей наружную цилиндрическую поверхность 7, В колесе 2 выполнена ответная цилиндрическая поверхность 8. Втулка 6 плотно установлена в монтажном отверстии 9 корпуса. На конце вала 4 и в отверстии 3 выполнены соответственно осевые выступы 10 и осевые канавки с возможностью пере дачи крутящего момента. Распорное кольцо 13 расположено между пластинами (п) 11, 12 с образованием полости 14, в к-рой установлено колесо 2. Корпус прикреплен к К 1 с образованием полости 15, П 12 и кольцо 13 рас4
положены по одну сторону К 1, Отверстие 9 выполнено в П 11, На конце вала 4 выполнено коническое гнездо 16,
между к-рым и П 12 расположен шарик 17 с возможностью восприятия осевых нагрузок, В П 11, 12 выполнены отверстия 18, 19 для подвода топлива в полость 14 и сообщения ее с полостью
15, В П 12 м.б, выполнены отверстия и соединяющий их канал, в котором установлен клапан сброса давления. Между втулкой 6 и валом 4 установлены с образованием полости уплотнительные кольца. Полость сообщена с зоной всасывания насоса, 6 з,п, ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи горючей смеси воздуха и топлива в коллектор двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1516016A3 |
Электрический топливный насос | 1987 |
|
SU1597115A3 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2615039C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА | 2016 |
|
RU2641411C1 |
Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1025338A3 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2178837C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2018 |
|
RU2690606C1 |
Изобретение позволяет упростить обслуживание насосного агрегата для подачи топлива. Кожух (К)1 предназначен для опоры насоса и электродвигателя. Насос снабжен корпусом, в котором размещено рабочее колесо 2, имеющее осевое отверстие 3, в котором установлен вал 4. Вал 4 связан с колесом 2, опирается на подшипник 5 и приводится во вращение электродвигателем. Насос снабжен кольцевой опорной втулкой 6, имеющей наружную цилиндрическую поверхность 7. В колесе 2 выполнена ответная цилиндрическая поверхность 8. Втулка 6 плотно установлена в монтажном отверстии 9 корпуса. На конце вала 4 и в отверстии 3 выполнены соответственно осевые выступы 10 и осевые канавки с возможностью передачи крутящего момента. Распорное кольцо 13 расположено между пластинами (П) 11, 12 с образованием полости 14, в которой установлено колесо 2. Отверстие 9 выполнено в П 11. Корпус прикреплен к К 1 с образованием полости 15. П 12 и кольцо 13 расположены по одну сторону К 1. Отверстие 9 выполнено в П 11. На конце вала 4 выполнено коническое гнездо 16, между которым и П 12 расположен шарик 17 с возможностью восприятия осевых нагрузок. В П 11,12 выполнены отверстия 18, 19 для подвода топлива в полость 14 и сообщения ее с полостью 15. В П 12 м.б.выполнены отверстия и соединяющий их канал, в котором установлен клапан сброса давления. Между втулкой 6 и валом 4 установлены с образованием полости уплотнительные кольца. Полость сообщена с зоной всасывания насоса. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к насосо- . строению,
Цель изобретения - упрощение обслу кивания,
На фиг, изображен насосный агрегат для подачи топлива, продольный разрез; на фиг,2 - то же, при выпол- нении во второй пластине подводящих и отводящих отверстий, сообщенных между собой каналом с клапаном сброса давления; на фиг,3 - то же, при установке между опорной втулкой и валом уплотнительньк колец.
Насосный агрегат для подачи топлива содержит приводной электродвигатель (условно не показан), насос и кожух 1 для опоры насоса и электродви гателя. Насос снабжен корпусом, в котором размещено рабочее колесо 2, имеющее осевое отверсфие 3, в котором установлен вал 4, связанный с колесом 2, опирающийся на подшипник 5 и приводимьш во вращение электродвигателем. Насос снабжен кольцевой опорной втулкой 6, имеющей по крайней мере одну наружную цилиндрическую
поверхность 7, В рабочем колесе 2
выполнена ответная цилиндрическая поверхность 8, контактирующая с опорной цилиндрической поверхностью 7 втулки 6, В корпусе вьшолнено монтажное осевое отверстие 9, и втулка 6 плотно установлена в последнем. На конце вала 4 и в осевом отверстии 3 рабочего колеса 2 выполнены соответственно осевые выступы 10 и ответ5
0
0 5
0
с
ные осевые канавки, посредством ко- торых вал 4 связан с колесом 2 с возможностью передачи крутящего момента.
Корпус может содержать соединенные между собой пару пластин 11, 12 и распорное кольцо 13, расположенное между пластинами 11 и 12.с образованием цилиндрической полости 14, в которой установлено рабочее колесо 2, Корпус прикреплен к кожуху 1 с образованием внутри последнего полости 15, при этом монтажное осевое отверстие 9, в котором плотно установлена втулка 6, выполнено в одной из пластин.
Одна из пластин ,(пластина II ) может быть прикреплена к торцу кожуха 1 с образованием внутри последнего полости 15, при этом другая пластина (12) и распорное кольцо 13 расположены по одну сторону снаружи кожуха 1, а монтажное отверстие 9, в котором плотно установлена втулка 6, выполнено в первой пластине 11 и в нем размещен подшипник 5,
На конце вала 4 может быть выполнено коническое гнездо 16, а насос снабжен шариком 17, расположенным между коническим гнездом 16 и поверхностью второй пластины 12 с возможностью восприятия осевых нагрузок, действующих на вал 4.
. Во второй и первой пластинах 12 и 11 могут быть выполнены осевые, отверстия 18 и 19 для подвода топлива
5-.15
в цилиндрическую полость 14 и сообщения последней с полостью 15 кожуха 1.
Во второй пластине 12 могут быть выполнены по крайней мере по одному подводящему и отводящему осевому отверстию 20 и 21 и канал 22, посредством которого отверстия 20 и 21 сообщены между собой и б котором установлен клапан 23 сброса давления (фиг.2 и 3).
Между кольцевой опорной втулкой 6 и валом 4 могут быть установлены с образованием цилиндрической полости 24 уплотнительные кольца 25, а цилинд ри ческая полость 24 сообщена с зоной всасывания насоса посредством каналов 26 (фиг. З). Между пластиной П и кожухом I установлено уплотнительное кольцо 27. Пластины II, 12 и распорное кольцо 13 соединены болтами 28. В пластинах 11, 12 и кольце 13 может быть выполнен отводящий канал 29, а в последнем установлен предохранитель ньш клапан 30 (фиг.1).
Сборка насосного агрегата осуществляется следующим образом.
Сначала опорную втулку 6 устанавливают в монтажное осевое отверстие 9 пластины 11, затем рабочее колесо 2 устанавливают цилиндрической поверхностью 8 на опорной цилиндрической поверхности 7 втулки 6. Далее с помощью болтов 28 закрепляют распорное кольцо 13 и вторую пластину 12. В результате образуется корпус насоса, в котором рабочее -колесо 2 точно установлено в корпусе -коаксиально ему В этих условиях насос можно испытывать за счет введения в его корпус вала 4, приводимого во вращение,электродвигателем. При этом колесо 2 зацепляется с валом 4 посредством осе- вьк выступов 10 и ответных осевых канавок для передачи крутящего момента. Для полной сборки насосного агрегата в пластине 11 необходимо установить подшипник 5, пластину закрепить на кожухе 1, конец вала 4 вставить в подпшпник, втулку 6 и колесо 2 так, чтобы его осевые выступы 10 вошли в ответные осевые канавки колеса 2. В результате электродвигатель механически соединяется с колесом 2.
Применяя описанный способ сборки можно изготовить насосный агрегат любой из конструкций, изображенных на фиг.1, 2, 3, где поток топлива либо проходит только через камеру 14
4936
корпуса насоса, либо пересекает и полость 15 кожуха 1.
Любой вид насосного агрегата можно переоборудовать на другой посредством ослабления болтов 28 и замены пластин 11 и 12 на другие. Кроме того., при снятии пластины 12 можно производить осмотр или ремонт рабочего колеса 2. 10
Формула изобретения
S
25 жен кольцевой опорной втулкой, имеющей по крайней мере одну наружную опорную цилиндрическую поверхность, в рабочем колесе выполнена ответная цилиндрическая поверхность, контакти30 рующая с опорной цилиндрической поверхностью втулки, при этом в корпусе выполнено монтажное осевое отверстие и втулка плотно установлена в последнем, а на конце вала и в осе-
35 вом отверстии рабочего колеса выполнены соответственно осевые выступы .и ответные осевые канавки, посредством которых вал связан с колесим с возможностью передачи крутящего
40 момента.
45 между пластинами с образованием цилиндрической полости, в которой установлено рабочее колесо, корпус прикреплен к кожуху с образованием внутри последнего полости, при этом мон-
50 тажное осевое отверстие, в котором плотно установлена втулка, выполнено в одной из пластин.
55 прикреплена к торцу кожуха с образованием внутри последнего полости, при этом вторая пластина и распорное кольцо расположены по одну сторону снаружи кожуха, а монтажное отверстие.
в котором плотно установлена втулка, выполнено в первой пластине и подшипник размещен в последнем.
4,Агрегат по п.З, отличающийся тем, что на конце вала выполнено коническое гнездо, а насос снабжен шариком, расположенным между коническим гнездом и поверхностью второй пластины с возможностью восприятия осевых нагрузок, действующих на вал,
/5. Агрегат по одному из пп. 2-4, о т . ч а, ю щ и и с я тем, что во второй,., и первой пластинах выполнены осевые отверстия для подвода топлива в ци75
линдрическую полость и сообщения последней с полостью кожуха, .
6,Агрегат по одному из пп,2-5, отличающийся тем, что во второй плас тийе вьтолнены по крайней мере по одному подводящему и од ному отводящему осевому отверстию и канал, посредством которого отверстин сообщены между собой и в котором установлен клапан сброса давления,
с образованием цилиндрической полости уплотнительные кольца, а цилиндрическая полость сообщена с зоной всасывания насоса.
/
2S
X
f/
77
ШШ.2
Редактор И.Рыбченко
Техред Л.Олийнык
Заказ 5916/60Тираж 482.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«-- -- - - - - -- -™. - - -- - - - -- ---.«...-..--, - .- --.. -«.к.. - .„- --.-«i -- -««... ..,а ..-«
ПроизводстВенно-из.дательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
74
8
Корректор М.Максимишинец
Патент США № 3528757, кл | |||
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
JO |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1986-03-21—Подача