Фие./
ел
1чЭ
СХ)
оо
4
Изобретение относится к средствам крепления грузов на транспортных средствах обвязочными лентами.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - натяжное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в положении «Постановка ; на фиг. 5 - пряжка, вид сбоку.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве состоит из натяжного устройства 1 (фиг. 1), ленты 2, захватных элементов 3, выполненных, например, в виде крюка, подвижной пряжки 4 (фиг. 5). Натяжное устройство 1 состоит из С-образного в поперечном сечении рычага 5 (фиг. 2), шарнирно соединенного со скобой б при помощи полуосей 7. Лента 2 одним своим концом запасована между неподвижной перемычкой 8 и подвижной перемычкой 9 (фиг. 3), подвижно соединенной с направляющей 10 натяжного рычага 5, а другим своим концом лента 2 соединена с захватным элементом 3. Перемычки 8 и 9 закреплены на боковых поверхностях рычага 5 и расположены внутри его.
Скоба 6 имеет фиксатор 11 рабочего положения рычага, выполненный в виде упругой пластины, фрикционную накладку 12 и шарнирно соединена с захватным элементом 3 через соединительное звено 13 (фиг. 1 и 2). Рычаг 5 имеет прорезь 14 (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Захватные элементы 3 закрепляются за груз и за специально предназначенные места на транспортном средстве (не показаны). Натяжное устройство 1 приводят в положение, показанное на фиг. 4, затем вручную за холостую ветвь ленты 2 или за пряжку 4 производят предварительное натяжение рабочей ветви ленты 2 и поворотом рычага 5 приводят устройство в рабочее положение. При повороте рычага 5 на полуосях 7 в начальный момент производится натяжение рабочей и холостой ветви ленты 2. Под действием силы натяжения холостой ветви ленты 2 пряжка 4
примет положение, показанное на фиг. 5, при дальнейщем повороте рычага 5 и достижении определенного усилия натяжения ленты 2 пряжка 4 начнет проскальзывать относительно рабочей ветви ленты 2. Регулирование силы, при которой пряжка 4 начнет перемещаться относительно рабочей ветви ленты 2, производится выбором коэффициента трения между последними, а также за счет размеров а я в.
Когда рычаг 5 займет вертикальное положение, под действием силы натяжения ленты 2 подвижная перемычка 9 перемещается по направляющей 10 рычага 5, за-жимая таким образом ленту 2 между
5 собой и неподвижной перемычкой 8, дальнейший поворот сопровождается фиксацией рычага 5 и скобы 6 между собой фиксатором 11, выполненным, например, в виде упругой пластины. На внутренней поверхности скобы 6 закреплена фрикционная
накладка 12, взаимодействующая в рабочем положении устройства с лентой 2 и предназначенная для увеличения коэффициента трения между ними. После поворота рычага 5 до горизонтального положения (фиг.
5 1 и 3) рабочая ветвь ленты 2 вводится в прорезь 14 рычага 5.
Формула изобретения
I. Устройство для натяжения обвязоч0 ной ленты, содержащее С -образный в по- п&речном сечении рычаг, огибаемые лентой с образованием холостой и грузоне- сущей ветвей перемычки, закрепленные с внутренней стороны на боковых стенках одного конца рычага, и охватывающую
5 рычаг скобу, щарнирно закрепленную в средней его части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено закрепленным на скобе фиксатором рабочего положе0 ния рычага, крайняя перемычка закреплена с возможностью перемещения по направляющим, которые выполнены в боковых стенках рычага, а конец холостой ветви ленты закреплен на пряжке, установленной на гру- зонесущей ветви.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пряжка установлена на грузоне- сущей ветви с возможностью пере.мещения вдоль нее с усилием трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения обвязочной ленты | 1984 |
|
SU1237572A1 |
СКРЕП КОНЦОВ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБВЯЗОЧНОЙ ЛЕНТЫ | 1997 |
|
RU2115288C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
Вертикальный ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1766784A1 |
ПРЯЖКА | 1997 |
|
RU2116717C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1799819A1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Полочный элеватор | 1986 |
|
SU1330049A1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
Изобретение относится к средствам крепления грузов обвязочными лентами на транспортном средстве. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство состоит из натяжного устройства 1, ленты 2, захватных элементов 3, выполненных, например, в виде крюка, подвижной пряжки 4. Натяжное устройство состоит из рычага, шарнирно соединенного со скобой. Внутри рычага 5 на боковых поверхностях закреплены неподвижная перемычка и подвижная перемычка, между которыми запасована одним своим концом лента 2. Этот же конец ленты 2 крепится в пряжке 4. После поворота рычага до горизонтального положения рабочая ветвь ленты 2 вводится в прорезь рычага 5. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
7
5
фиг. 2
Фиг.з
Фиг.
Устройство для натяжения обвязочной ленты | 1984 |
|
SU1237572A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-11—Подача