СП
00
о vj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2007 |
|
RU2337206C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2133311C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2119990C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение несущей способности. Опорная часть выполнена в виде блока 1 постоянной высоты с поперечными пазами 2 и гребнями 3. Поперечные гребни опорной части выполнены с соотношением высоты и ширины, уменьшающимся от величины ψ1 в краевых участках блока до величины ψ2 в его центре. При этом величина ψ1 определена зависимостью ψ1=√φ2λЕ/12ξ1.P, где ξ1=1,1 - коэффициент, определенный опытным путем
E - модуль упругости эластомера
λ - коэффициент длительного действия нагрузки
Р - контактные сжимающие напряжения, вызываемые опорной реакцией по верху гребня от нагрузки. Величина ψ2 определена зависимостью ψ2=ψ1(1-ψ)ξ2, где ψ - угол поворота опорного сечения балки от воздействия всей нагрузки
ξ2=0,9 - коэффициент, определенный опытным путем. При этом ширина C пазов между соседними гребнями на половине их высоты определена соотношением C=ξ3(BP/E), где ξ3=1,1 - эмпирический коэффициент
B - ширина гребня. 5 ил.
//// Л ///4/ /1 //////////
/
w./
3 151
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов.
Целью-изобретения является повышение несущей способности.
На фиг. 1 изображена опорная част с гребнями одинаковой ширины и высотой, увеличивающейся от средних к крайним гребням, вид по фасаду моста на фиг. 2 - то жб , при одинаковой высоте гребней, ширина их уменьшается от средних гребней к крайним, на фиг. 3 - то же, в рабочем (деформи- рованном) состоянии при повороте опорного узла балки; на фиг. k - схема работы одного гребня при воздействии опорной реакции и продольного перемещения балки; на фиг. 5 - схема деформирования соседних гребне при сжатии их усилием опорной ре- акции.
Опорная часть выполнена в виде блока 1 постоянной высоты с попереч- ными пазами 2 и гребнями 3. Боковые поверхности 4 гребней 3 могут, быть выполнены с уклонами, не влияющими на характер работы гребней под нагрузкой, но позволяющим облегчить извлечение опорных частей из форм при изготовлении. Жесткость гребней 3 постепенно возрастает от крайних к средним гребням и соответственно уменьшается от крайних гребней к средним обратная ей величина (f
г , где h - высота гребня; b ширина гребня. Для этого все гребни 3 опорной части могут быть выполнены одинаковой ширины Ь, но высота их уменьшается от крайних гребней к средним (фиг. 1). Гребни 3 могут быть выполнены одинаковой высоты h, но в. этом случае ширина гребней 3 постепенно от гребня к гребню увеличивается к середине опорной части (фиг. .2). Может иметь место и одно- временное соответствующее изменение высоты и ширины гребней 3. Тре- буемое соотношение ( высоты к ширине крайних наиболее нагружаемых гребней определяют из условия обеспечения работы их на пределе устойчивости при действии нагрузки по зависимости
где Д - коэффициент длительного действия нагрузки;Е - модуль упругости
эластомера;
,1 - коэффициент, опреде- ленный опытным путем; Р - контактые сжимающие
напряжения, вызываемые опорной реакцией по верху гребня от нагрузки,
а величина соотношения размеров высоты к ширине Vj средних гребней должна быть такой, чтобы гребни не теряли устойчивости от нагрузок при повороте опорных сечений балки, и определена зависимостью
Ч г V-,(1-4 J 2
где tf - угол поворота опорного сечения балки от воздействия всей нагрузки; С .9 коэффициент, определен
ный опытным путем. При этом С пазов между соседними гребнями на половине их высоты должна быть такой, чтобы при действии реактивных усилий сжатия и повороте опорных узлов балки (фиг.З - 5} боковые поверхности k гребней 3 не вступали во взаимный контакт, а опор ная часть при всех возможных воздействиях оставалась гребенчатой конструкцией. Величина С определена зависимостью
V
ЬР 5 Е
где , 1,1 - эмпирический коэффициент;b - ширина гребня.
Опорная часть под нагрузкой работает следующим образом.
Гребни 3 опорной части при-эксплу- атации сооружения воспринимают.вертикальное сжимающее усилие от опорной реакции в общем без потери устойчивости (фиг. 3 и 5). Состояние, близкое к кратковременной потере устойчивости при поворотах опорных узлов балки 5 пролетного строения моста, может наблюдаться только в крайних гребнях с внутренней стороны пролета балки 5. При линейных перемещениях балок 5 относительно опоры 6, вызванных изменениями температуры, греб,15
ни j при указанных соотношениях ( и Vi и ширине С пазов 2 между ними работают как короткие консоли (фиг.), причем сопротивление S опорной части продольным перемещением балки будет минимальным. Воздействие нагрузки на балку 5, а также перераспределение во времени внутренних усилий обусловленных усадкой и ползучестью бетона, процессами трещинообразова- ния и т.п., вызывают многократные побороты опорных узлов балки. Свободный поворот опорных сечений и постоянное равномерное распределение давления по всей поверхности контакта опорной части с балкой 5 и опорой 6 обеспечиваются деформированием опорной части. При повороте опорного узла балки 5 крайние с внутренней стороны пролета гребни 3 деформируются податливо пропорционально углу ср поворота балки 5, и она не зависает на крайнем и смежных с ним гребнях, а постоянно опирается на гребни 3 по всей поверхности контакта, причем на крайних гребнях (со стороны торца балки 5) отсутствует отрыв нижней поверхности балки 5 от верха этих гребней.
Формула
изобретени
Опорная часть моста, включающая размещенный между опорой и пролетным строением деформируемый блок постоянной высоты, выполненный из по- лиуретанового эластомера с поперечными гребнями и пазами переменной высоты, отличающаяся тем.
///////У////////////////Л
30726
что, с целью повышения несущей способности, поперечные гребни выполнены с соотношением высоты и ширины, умень- шающимся от величины v, в краевых участках блока до величины его центре, причем величина Vi определена зависимостью
0
5
Q
где
12,Р
коэффициент длительного действия нагрузки; модуль упругости эластомера;
, 1,1 - коэффициент, определенный опытным путем; контактные сжимающие напряжения, вызываемые опорной реакцией по верху гребня от нагрузки, а величина у определена зависимостью
V.
Е Р
где
(1-t)f г
угол поворота опорного сечения балки от воздействия всей нагрузки; 0,9 - коэффициент, определенный опытным путем, при этом ширина С пазов между со- - седними гребнями на половине их высоты определена соотношением
35
С
-- Е
4П
где 1,1 - эмпирический коэффи- .. циент; b - ширина гребня.
ФЦ9.1
У///////////у.
Фиг.ъ
риг. 4, Пролет
ц..
у ,
Фм.5
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1211376A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-28—Подача