СП
00
о
Изобретение относится к iviamHHOCTpoe- нию, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение надежности втулки цилиндра путем выравнивания деформаций зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания.
На чертеже представлено сечение втулки цилиндра с силовым поясом, наружная поверхность которого выполнена в форме однополостного гиперболоида.
Втулка цилиндра 1 представляет собой цилиндрическую оболочку переменной толщины, в центральной части 2 которой (силовом поясе) имеются каналы 3 охлаждения, выполненные под углом к образующей, а также отверстия 4 для установки форсунок, расположенные между каналами 3 охлаждения. Наружная поверхность 5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей, параллельной направлению охлаждающих каналов 3.
Выполнение силового пояса 2 втулки цилиндра 1 в виде однополостного гиперболоида обеспечивает в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания постоянное возрас
тание величины радиальных смещений зеркала втулки по образующей в направлении пояса расположения форсунок.
Использование изобретения позволит Существенно уменьщить износ поршневых колец предотвратить задиры поршней и устранить кавитационные явления, что приведет к повышению надежности работы втулки и, следовательно, к увеличению ресурса двигателя.
Формула изобретения
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок, выполненными в силовом поясе и расположенными между каналами жидкостного охлаждения, проходящими под углом к образующей зеркала втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, путем выравнивания
деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания, внешняя поверхность силового пояса выполнена в виде однополостного гиперболоида, представляющего собой поверхность вращения, образующая которой параллельна осям каналов охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом | 2019 |
|
RU2726424C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ CO-ЛАЗЕР | 1999 |
|
RU2169976C2 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕЕ КОРПУС | 1999 |
|
RU2158841C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2011 |
|
RU2472009C1 |
ЛИТЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ РУБАШКИ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2381863C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ | 2021 |
|
RU2755012C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2023 |
|
RU2816344C1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2005 |
|
RU2318130C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2016 |
|
RU2641323C1 |
КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2554662C1 |
Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания. Втулка цилиндра 1 имеет силовой пояс 2 в центральной части. В силовом поясе 2 выполнены каналы охлаждения 3, а также отверстия 4 для установки форсунок. Наружная поверхность 5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей, параллельной оси каналов 3. 1 ил.
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149046A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-11-23—Подача