сл
Изобретение относится к двигателестрое- нию и предназначено для топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы распылителя путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть.
На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и сопловыми отверстиями 3 и запорную иглу, выполненную с направляющей 4, несушей 5 и запорной 6 частями и размеш,енную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной 7 и над- ыгольной 8 полостей, причем несущая часть 5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором выполнены винтовые канавки 9, а подыгольная полость 7 сообщена с каналом 2 подвода топлива. Продольная жесткость несущей части 5 составляет 0,2-0,3 продольной жесткости условного цилиндра с диаметром d, равным диаметру ее наружной поверхности.
Распылитель форсунки работает следующим образом.
Топливо по .каналу 2 подается в полость 7 и при достижении в ней давления, равного давлению начала впрыска, запорная игла, нагруженная со стороны надыгольной полости 8 пружиной {не показана), поднимается. При этом запорная часть 6 отходит от седла корпуса 1 и топливо через образовавшийся зази ; поступает к сопловым
отверстиям 3. Происходит впрыск. При прекращении подачи топлива запорная игла под действием усилия пружины опускается, запорная часть 6 садится на седло корпуса 1,
перекрывая доступ топлива к отверстиям 3. При этом, несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения под действием кинетической энергии подвижных частей запорной иглы и пружины, в результате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются, что повышает надежность и долговечность работы распылителя. Кроме того, за счет деформаций кручения осуществляется взаимопритираемость запорных поверхностей, чем обеспечивается сохранение высокой герметичности распылителя в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и сопловыми отверстиями и запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в
полости корпуса с образованием подыгольной и надыгольной полостей, причем несущая часть выполнена в виде пружинного элемента с выемками, а подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности и долговечности работы распылителя путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть, выемки на пружинном элементе выполнены в виде винтовой канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый кулачковый привод | 1987 |
|
SU1513169A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель | 1987 |
|
SU1530801A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2135817C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1825888A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть. В полом корпусе 1 распылителя с каналом 2 подвода топлива размещена запорная игла, выполненная с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями с образованием подыгольной 7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть 5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором имеются винтовые канавки 9. При посадке запорной иглы несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения, в результате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются. 2 ил.
Распылитель форсунки для дизеля | 1980 |
|
SU918488A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-05-18—Подача