Гидроцилиндр Советский патент 1989 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU1513254A1

1

(21)4383482/25-29

(22)26.02„88

(46) 07.10„89о Бкш. tf 37

(71)Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков

(72)Л.М.Прупис

(53)62.82 (088.8)

(56) Федоров С.М. и дро Наладка агрегатных станков. М.: Машиностроег1ие, 1982, с.66, рис.35.

(54)ГИДРОЦИЛИНДР

(57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах станков. Цель изобретения - автоматизация удаления воздуха из штоковой полости. Устройство для удаления .воздуха из штоковой полости 14 вьшолнено в виде каналов 15 и 16 в поршне 3 и канала 17 в кольце 6, сообщенных со штоковой полостью 14, причем в канале 16 размещены шарик 18, винт 19 и соосная с ним пру- . жина 20, воздействующая на шарик 18 при открывании. 2 ил.

Похожие патенты SU1513254A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
Регулятор давления 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1156024A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Павленко Владимир Сергеевич
SU1710637A1
Механизм зажима и подачи прутков 1979
  • Шемеляк Владимир Теофильевич
SU844127A1
Суппорт станка 1982
  • Малыхин Николай Тихонович
SU1021521A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Гидропривод 1988
  • Мышлевский Леонид Маркович
SU1733736A1
Тормозной клапан гидропривода 1987
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Куроедов Анатолий Николаевич
SU1559222A1
Устройство для зажима деталей 1988
  • Уваров Василий Васильевич
  • Оберник Владимир Стефанович
SU1602669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПРИБОРОВ В СКВАЖИНЫ С ВЫСОКИМ УСТЬЕВЫМ ДАВЛЕНИЕМ 1990
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич[By]
  • Макаров Виктор Викторович[By]
  • Жуков Игорь Викторович[By]
  • Титов Виктор Иванович[By]
RU2041349C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 254 A1

Реферат патента 1989 года Гидроцилиндр

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах станков. Цель изобретения - автоматизация удаления воздуха из штоковой полости. Устройство для удаления воздуха из штоковой полости 14 выполнено в виде каналов 15 и 16 в поршне 3 и канала 17 в кольце 6, сообщенных со штоковой полостью 14, причем в канале 16 размещены шарик 18, винт 19 и соосная с ним пружина 20, воздействующая на шарик 18 при открывании. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 513 254 A1

8 П 15 8 16 9 Г3}7 , гЗ

//

31513

Изобретение относится к области

машиностроения, в частности к гидроприводам станков.

Целью изобретения является автоматизация удаления воздуха из штоковой полости„

На фиг.1 представлена схема предлагаемого гидроцилиндра, встроенного в гидропривод силового узла, на

фиг,2 --отличающаяся часть конструкции поршня гидроцилиндра со встроенным в нем устройством для.удаления воздуха.

Гидроцилиндр содержит корпус 1с крышками 2, внутри которого установлен поршень 3, закрепленный на штоке 4 посредством запирающих колец 5 и 6 и гайки 7. Поршень 3 уплотнен относительно корпуса 1 торцевыми ман- жетами-уплотнениями 8 и 9 У-образно- го типа с лепестками, направленными в сторону полостей, а относительно штока 4 - резиновым кольцом 10. В верхней части кЬрпуса 1 установлено устройство для удаления воздуха из бесштоковой полости 11 в атморферу, которое выполнено в виде ш-арйка 12, взаимодействующего с винтом 13. Устройство для удаления воздуха из што- ковой полости 14 выполнено в виде каналов 15 и 16 в поршне 3 и канала 17 в кольце 6, сообщенных со штоковой полостью 14,. причем в канале 1б размещен шарик 18, винт 19 и соосная с ним пружина 20, воздействующая на шарик 1.8 при .открывании. Пружинная . полость 21 с. диаметром канала, шим диаметра шарика 18, сообщена радиальным каналом 15 с наружной повер хностью поршня 3 между уплотнениями и 9 и с упомянутыми каналами 16 и 17 сообщенными со штоковой полостью 14 цилиндра. Кольцо 6 ориентируется штитом .22 на штоке и регулировочным вин том 23, размещенным в отверстии кольца 6 и в поршне 3 соосно основному винту 19 и взаимодействующим с ним. Это обеспечивает верхнее вертикально расположение каналов 15 и 17 поршня 3 и служит для наилучшего удаления воздуха из штоковой полости 14,

Для прохода воздуха на резьбовой части винтов 19 и.23 выполнены сквозные пазы 24,

Предлагаемое устройство работает следуюшд м образом.

Для удаления воздуха из штоковой полости 14 1дилиндра поршень 3 переме

Q

5 0 5 0 с д .,

0

5

щают от гидропривода влево по чертежу. Тогда воздух с частью масла через канал 17 в кольцо 6, паэы 24 винтов 19 и 23 поступает в канал 16

Усилием пружины 20 шарик 18 клапана смещен вправо и поэтому воздух попадает из канал. 16 в пружинную полость 21 и далее через канал 15 - к поверхности поршня 3.

При возрастании давления в штоковой полости 14 шарик 18, сжимая пружину 20, перемещается влево и закрывает полость 21 влево.

При движении вправо (по чертежу) поршня 3 торцевое манжетное уплотнение 9 давлением масла в штоковой полости 14 закрыто и воздух, преодолевая усилие манжеты 8, попадает в бес- штоковую полость 11 цилиндра и из бесштоковой полости 11 через открытое устройство для удаления воздуха, размещенное в корпусе (через шарик 12, освобожденньй регулировочным винтом 13), удаляется в атмосферу.

Таким образом, воздух из штоковой полости 14 при возвратно-поступательном движении поршня 3 автоматически удаляется через устройство, размещенное в поршне 3, в бесштоковую по- лость 11, а оттуда через открытое устройство (12 и 13), размещенное в корпусе 1, - в атмосферу.

Формула изобретения

Гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень с уплотнениями, вьшолненны- ми V-образного типа с лепестками, направленными в сторрну полостей цилиндра, шток и два устройства для удаления воздуха, одно из которых находится в корпусе, отличающийся тем, что, с целью автоматизации удаления воздуха из штоковой полости,, направленной вниз со штоком, имеющим угловую фиксацию, второе устройство удаления воздуха размещено в поршне и содерйсит шарик, взаимодействующий с пружиной и регулировочным винтом со сквозным пазом, причем пружинная полость выполнена в виде канала диаметром меньше шарика и соединена радиальным каналом, направленным вверх, с наружной поверхностью поршня между уплотнениями, а сквозной паз регулировочного винта соединяется другим радиальным каналом,- направленным вверх, со штоковой полостью гидроцилиндра.

SU 1 513 254 A1

Авторы

Прупис Лев Миронович

Даты

1989-10-07Публикация

1988-02-26Подача