Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств при автоматическом регулировании давления в заданных пределах.
Цель изобретения - упрощение конструкции регулятора давления, повышение его точности и надежности работы.
На чертеже изображена схема предлагаемого давления, разрез.
Регулятор давления содержит корпус 1 с вьтолненными в нем полостью 2 и каналами выхода 3 и 4, сообщенными с этой полостью, а также фильтр 5 и обратный клапан 6, установленные в полости 7 между каналами 3 и.4. Крышка 8 корпуса 1 имеет канал 9 сброса, перед которым расположен разгрузочный клапан 10 со штоком 11. Крьшша 8 также снабжена полым выступом 12 с наружной резьбой, на которой установлена регулировочная гайка 13. На штоке 11 разгрузочного клапана 10 выполнен кольцевой паз 14 Регулятор снабжен также поршнем 15, расположенным в дополнительной полости 16. Поршень 15 имеет полый шток 17, в котором как и в полом выступе 12,свободно размещен стопор 18.Поршень 15 снабжен пружиной задания 19 нижнего предела давлении, расположенной в штоковой части дополнительной полости 16. Натяжение пружины 19 регулируется гайкой 13, Стопор 18 расположен в полом выступе 12 с возможностью захода в кольцевой паз 14 штока 11. Бесштоковая часть 20 дополнительной полости 16 сообщена каналом 21 с каналом 4 выхода. Шток 11 разгрузочного клапана 10 подпружинен пружиной 22 задания верхнего предела давления. Натяжение пружины 22 регулируется винтом 23.
Регулятор давления работает следукяцим образом.
Для установки требуемого нижнего предела регулируемого давления вращением гайки 13 добиваются определенного натяжения пружины 19. Для установки требуемого предела регулируемого- давления вращением винта 23 добиваются определенного натяжения пружины 2.
В момент включения на накачку сжатый воздух из компрессора подводится к входному каналу 3 регулятора
и через фильтр 5 поступает очищенным к обратному клапану 6, отжимает его и подается через выходной канал 4 в пневмосистему. При этом часть воздуха подается через канал 21 в бесштоковую часть 20 дополнительной полости 16. Поршень 15 при этом прижат пружиной 19 к корпусу 1 до тех пор. Пока сила от давления сжатого
воздуха на него не преодолеет натяжение пружины 19. Как только это произойдет, поршень, 15 со штоком 17 переместится вниз. Далее давление сжатого воздуха растет до тех пор,
пока его сила на полезную площадь разгрузочного клапана 10 не превысит силу натяжения пружины 22. При достижении такого критического состояния разгрузочньй клапан 10 всеете
со штоком 11 разгрузочного клапана 10 переместится вправо и стопор 18 своим нижним концом попадет в кольцевой паз 14 штока 11. Застопоренный разгрузочный клапан 10 останется
в крайнем правом положении, а сжатыйвоздух из компрессора начнет поступать через входной канал 3 и канал 9 сброса в атмосферу. Вместе с воздухом в атмосферу через канал 9 будут
удаляться и скопившиеся загрязнения, отраженные фильтром 5. При зтом обратный клапан 6 под действием разности давлений во входном и выходном каналах 3 и 4 закроется, герметизиРУЯ пневмосистему и бесштоковую часть 20 дополнительной полости 16 от атмосферы. Последнее состояние работы регулятора будет продолжаться до тех пор, пока давление в пневмосистеме, а следовательно, в выходном канале 4 и в бесштоковой части 20 дополнительной полости 16 не упадет до нижнего допустимого предела, на которьй отрегулирована пружина 19.
При этом поршень 15 вместе с полым штоком 17 переместится вверх, освободив паз 14 штока 11 разгрузочного клапана 10 от стопора 18. Рзгрузочньй клапан 10 под действием пружины
22 переместится влево. При этом его шарик сядет на седло корпуса 1, перекрыв сообщение входного канала 3 с атмосферой. Далее сжатый воздух от компрессора поступает к обратно; му клапану 6 и, отжимая его, проникает в пневмосистему. Цикл работы регулятора давления повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1275392A2 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1172792A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с вьщолненными в нем полостью и каналами входа и выхода, сообщенными с ней, фильтр и обратный: клапан, установленные в полости между каналами входа и выхода крьппку корпуса с каналом сброса и располо- . женным перед ним разгрузочным клапаj;: , 2; 0i5ixi ном со штоком, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности работы регулятора, в нем крьшпса корпуса снабжена полым выступом с наружной резьбой и установленной на ней регулировочной гайкой, на щтоке разгрузочного клапана выполнен кольцевой паз, регулятор снабжен поршнем с полым штоком, стопором, пружиной задания нижнего предела давления, а в корпусе выполнена дополнительная полость, в которой размещен поршень, в полом штоке которого свободно установлен стопор, приS чем стопор расположен в полом вьютупе крьш1ки корпуса с возможностью захода в кольцевой паз штока разгрузочного клапана, бесштоковая часть дополнительной полости сообщена с каналом выхода, а в штоковой части дополнительной полости расположена пружина задания нижнего предела давления, ограниченная регулировочной сд гайкой. а о ю 4ib
Башта Т.М | |||
Самолетные гидравлические приводы и агрегаты | |||
М., Оборонгиз, 1951, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-04-24—Подача