Тормозной клапан гидропривода Советский патент 1990 года по МПК F15B15/22 B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU1559222A1

ями. Запорный элемент 11 подпружинен относительно корпуса. В боковой стенке золотника 7 выполнены радиальные

отверстия. На торцовой поверхности регулирующего элемента, выполненного в виде поршня, имеется фаска 16. 1 ил.

Похожие патенты SU1559222A1

название год авторы номер документа
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1060561A1
Удерживающий гидроклапан 2002
  • Смирнов О.А.
RU2223418C2
Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа 1976
  • Маликов Алексей Васильевич
  • Марков Николай Михайлович
  • Коноплев Иван Федорович
SU700359A1
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ 2019
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Пупынин Андрей Владимирович
  • Чагин Сергей Борисович
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2703856C1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1978
  • Доброезжев Николай Иванович
SU719965A1
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2006
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Бараш Андрей Леонидович
  • Лукошкин Константин Иванович
  • Бондарев Алексей Валентинович
RU2319054C2
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ 1995
  • Акинфиев А.А.
  • Грузинов В.Е.
  • Лавров Б.С.
  • Ларина В.В.
  • Савченко М.М.
RU2084709C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
Гидропривод машины для фрезерования покрытий 1980
  • Мироненко Владимир Николаевич
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
SU909362A1

Реферат патента 1990 года Тормозной клапан гидропривода

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы тормозного клапана. Тормозной клапан гидропривода включает корпус 1 с размещенными в нем поршнем 5, золотником 7 и регулирующим элементом 9. Клапан снабжен запорным элементом 11 между регулирующим элементом и золотником. Регулирующий элемент 9 выполнен в виде поршня с осевыми отверстиями. Запорный элемент 11 подпружинен относительно корпуса. В боковой стенке золотника 7 выполнены радиальные отверстия. На торцовой поверхности регулирующего элемента, выполненного в виде поршня, имеется фаска 16. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 559 222 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и каса- ется гидроприводов механизмов автомобильных кранов.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормозного клапана.

На чертеже показан гидропривод с тормозным клапаном.

Тормозной клапан гидропривода содержит корпус 1 с рабочими и управляющим каналами 2 - k, последовательно и coocrio размещенные в корпусе пор- шень 5, шток 6, расположенный между рабочими каналами 2 и 3 золотник 7 с осевым каналом 8 и регулирующий элемент 9. Управляющий канал + сообщен с бесштоковой полостью 10 корпуса 1.

Тормозной клапан снабжен запорным элементом 11, установленным между регулирующим элементом 9 и золотником 7 с возможностью его взаимодействия со штоком 6 поршня 5. Регулирующий элемент 9 выполнен в виде поршня с осевыми отверстиями 12 для сообщения осевого канала 8 золотника 7 с полость 13 запорного элемента 11. Последний размещён в осевом канале 8 золотника и подпружинен пружиной относительн корпуса 1. В боковой стенке золотника 7 выполнены радиальные отверстия 15 для сообщения одного рабочего канала 2 с осевым каналом 8 золотника 7- На торцовой поверхности поршня регулирующего элемента выполнена фаска 16 для сообщения рабочих каналов 2 и 3

корпуса.

I

Тормозной клапан включен в гидросистему механизма подъема стрелы крана, которая включает гидронасос 17 гидрораспределитель 18 и гидроцилиндр 19 с рабочими полостями 20 и 21, со- общенными через тормозной клапан.

При подъеме стрелы крана рабочая жидкость от насоса 17 по напорной линии поступает в распределитель 18, золотник которого находится в левой позиции. От гидрораспределителя рабо чая жидкость по линии поступает в канал 3 корпуса тормозного клапана. Перемещая вверх золотник 7 и сжимая пру,ю15

2025

3035 40 45

,

55

жину 1, рабочая жидкость поступает з канал 2 и далее по линии направляется в полость 21 гидроцилиндра 19. Шток гидроцилиндра движется вверх и понимает стрелу крана. Из полости 20 гидроцилиндра рабочая жидкость по линии поступает в гидрораспределитель 18 и далее по сливной линии через фильтр сливается в бак. Тормозной клапан при этом предохраняет гидропривод от перегрузки.

При опускании стрелы крана рабочая жидкость от насоса по напорной линии поступает в гидрораспределитель, золотник которого находится в правой позиции о От гидрораспределителя рабочая жидкость по линии поступает в полость 20 гидроцилиндра 19- На шток гидроцилиндра действует нагрузка от веса стрелы и подвешенного на крюковой подвеске груза. Давление в поршневой полости 21 гидроцилиндра определяется величиной внешней нагрузки, действующей на шток гидроцилиндра, и давлением в штоковой полости 20о Рабочая жидкость из поршневой полости 21 гидроцилиндра поступает в канал 2 корпуса тормозного клапана и через радиальные отверстия 15 в золотнике 7 подходит к регулирующему элементу 9. Для того, чтобы открыть проход рабочей жидкости из гидроцилиндра в канал 3, часть рабочей жидкости по линии 22 поступает в канал k корпуса тормозного клапана и далее направляется в штоковую и поршневую полости поршня 5i расположенного в корпусе 1. Поршень 5 с помощью штока 6 перемещает одновременно вверх запорный 11 и регулирующий 9 элементы, при этом рабочая жидкость из полости, в которой расположена,

пружина , протекает вниз к каналу 3 через осевые отверстия 12 в регулирующем элементе 9 в нижней части которого выполнена фаска 16.

Рабочая жидкость из канала 2 через радиальные отверстия 15 в золотнике 7 и сраску 16 регулирующего элемента 9 поступает в канал 2 и далее по линии направляется к гидрораспределителю 18, затем по сливной линии через фильтр

515592226

сливается в бак. Шток гидроцилиндраформула изобретения

19 движется вниз, и стрела крана опус-Тормозной клапан гидропривода, сокается. В штоковой полости 20 гидроци- держащий корпус с рабочими и управля- линдра и в линии 23 поддерживается не- 5 большое давление, определяемое усилием пружины И, действующей на регулирующий и запорный элементы 9 и 11.

При опускании стабильная скорость движения стрелы поддерживается регулирующим элементом 9 фаска 16 которого совместно с отверстиями 15 обеспечивает требуемый расход жидкости. При

10

ющими каналами, последовательно и со- осно размещенные в корпусе поршень со штоком, расположенный между рабочими каналами золотник с осевым каналом и регулирующий элемент, при этом управляющий канал сообщен с бесштоковой полостью корпуса, отличающий- с я тем, чт9, с целью повышения надежности работы, он снабжен запорным элементом, установленным между регулинеитральнои позиции золотника гидро- 15 рующим элементом и золотником с возможностью его взаимодействия со штоком поршня, регулирующий элемент выполнен в виде поршня с осевыми отверс тиями для сообщения осевого канала

распределителя рабочая жидкость от насоса по напорной линии поступает в , гидрораспределитель и из него направляется в бак по сливной линии через

фильтр. При этом в линиях 22 - 2k дав- 20золотника с полостью запорного элеления нет. Поршневая полость гидроци-мента, размещенного в осевом канале

линдра надежно заперта золотником 7 изолотника и подпружиненного относизапорным элементом 11, находящимся подтельно корпуса, в боковой стенке зодействием пружины I и давления в лотника выполнены радиальные отверспоршневой полости гидроцилиндра в 25тия для сообщения одного рабочего какрайней нижней позиции. Поршень. 5 так-нала с осевым каналом золотника, а на

же находится в нижней позиции, такторцовой поверхности поршня с осевыкак давление в линии 22 и в канале 4ми отверстиями,обращенной в сторону

практически отсутствует.запорного элемента, выполнена фаска

30для сообщения рабочих каналов.

держащий корпус с рабочими и управля-

ющими каналами, последовательно и со- осно размещенные в корпусе поршень со штоком, расположенный между рабочими каналами золотник с осевым каналом и регулирующий элемент, при этом управляющий канал сообщен с бесштоковой полостью корпуса, отличающий- с я тем, чт9, с целью повышения надежности работы, он снабжен запорным элементом, установленным между регулиможностью его взаимодействия со штоком поршня, регулирующий элемент выполнен в виде поршня с осевыми отверстиями для сообщения осевого канала

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1559222A1

Тормозной клапан гидропривода грузовой лебедки 1981
  • Иванов Владимир Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Слепов Борис Николаевич
SU1006366A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1

SU 1 559 222 A1

Авторы

Смирнов Олег Аркадьевич

Иванов Владимир Иванович

Шахов Алексей Дмитриевич

Фомичев Валентин Юльевич

Куроедов Анатолий Николаевич

Даты

1990-04-23Публикация

1987-03-04Подача