13
X
fl
(Л
СП
00
00 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2561318C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Устройство для измерения размеров трубы | 1990 |
|
SU1747862A1 |
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
Устройство для измерения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1982 |
|
SU1052837A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
СФЕРОМЕТР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОТОРИКИНА Г.П. | 2001 |
|
RU2198378C2 |
Способ определения качества подшипников | 1988 |
|
SU1709189A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЯ ТОЧКИ КОНТАКТА ОТНОСИТЕЛЬНО НОМИНАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ДОРОЖКЕ КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ И ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1999 |
|
RU2187785C2 |
Способ Трофимова Е.И.изменения биений кольца подшипника качения | 1990 |
|
SU1751652A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности измерения радиального зазора и надежности прибора. На основании 1 установлен корпус 2 узла измерения, на котором закреплена оправка 3, в пазах которой размещены упругие элементы 6 с шаровыми наконечниками 5 для фиксации испытуемого подшипника. На плавающей скобе 7, связанной с корпусом пластинчатым параллелограммом (элементы 8 и 9), установлен опорный наконечник 14 и две каретки 10 и 11. Каретка 10 может перемещаться вертикально, а каретка 11 с отсчетным устройством 12 может перемещаться по каретке 10 горизонтально. На скобе 7 установлено также устройство 15 блокировки, предохраняющее измерительный наконечник 13 от боковых ударов при установке подшипника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
«О
3151
узла измерения, на котором закреплена оправка 3, в пазах которой размещены упругие элементы 6 с шаровыми наконечниками 5 для фиксации испытуемого подшипника. На плавающей скобе 7, связанной с корпусом пластинчатым параллелограммом (элементы 8 и 9), установлен опорный наконечник 14 и две каретки 10 и 11. Каретка 10
Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- зовано на подшипниковых и машиностроительных заводах при контроле собранных подшипников.
Цель изобретения - повьш1ение точности измерения радиального зазора и надежности прибора.
На фиг.1 показан предлагаемый прибор, вид сбоку; на фиг.2 - кинематическая схема прибора; на фиг.З -г, вид А на фиг.2.
Прибор для измерения радиального зазора в шариковом или роликовом подшипнике имеет основание 1, на площадках которого ра змещен корпус 2 узла измерения. В передней части кор- пуса 2 установлена оправка 3, на ко- ротую надевается внутренним кольцом 4 контролируе 1ый подшипник, поджимаемый к торцу оправки 3 двумя шаровыми наконечниками 5, установленными на упругих элементах 6, расположенных друг против друга в пазах оправки 3 .
. .
Узел измерения выполнен в виде
плавающей скобы 7, связанной с.корпусом 2 пластинчатьм параллелограммом - элемента 8 и 9, на скобе раземещена первая настроечная каретка 10, имеющая возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной к оси под- шипника. На первой каретке 10 установлена вторая настроечная каретка 11, перемещаемая в плоскости параллельно оси оправки 3 с отсчетным устройством 12 и измерительным наконеч НИКОМ 13. Узел имеет опорный нако- нечкик 14, рычажное устройство 15 блокировки, установленное в нижней части настроечной каретки 10, одно плечо 16 которого связано с измери- тельным наконечником 13 отсчетного устройства, а другое плечо 17 - с торцом внутреннего кольца 4 подшипника, пружину 18 растяжения, от усилия
3804
может перемещаться вертикально, а катерка 11 с отсчетным устройством 12 может перемещаться по каретке
J 10 горизонтально. На скобе 7 установлено также устройство 15 блокировки, предохраняющее измерительный , на1 онечник 13 от боковых ударов при
установке подщипника. 1 з.п. ф-лы, 10 3 ил.
которой осуществляется контакт опорного наконечника 14 с отверстием внутреннего кольца 4 подщипника, при этом контактное усилие наконечника 14 регулируется винтом 19, ограничивающим ход плавающей скобы 7 путем захода конической части винта в призматический упор 20, установленный на скобе 7.
Прибор имеет вибрационную пластину 21, являющуюся промежуточным звеном между контролируемым подшипником и механизмом, вибрации (фиг.2), уровень 22, вмонтированный в основание 1., для установки оправки 3 в строго горизонтальное положение при базировании контролируемого подшипника.
Прибор работает следующим образом.
Подшипник насаживается на оправку 3. Внутреннее кольцо 4, пройдя заходную чать оправки и позицию измерения, нажимает на ,наконечник плеча 17 рычага блокирующего устройства 15. Второе плечо 16 рычага плавно опускает измерительный наконечник 13 до соприкосновения с наружньв кольцом 23 подпмпника. В этот момент шаровые наконечники 5, упираясь в радиусную фаску внутреннего кольца 4, поджимают подшипник к базовому торцу оправки 3. .Стрелка отсчетного устройства 12 устанавливается на одно из делений шкалы (настроечное положение) .
Производя нагружение подшипника - силой Р, наружное кольцо 23, шарики, расположенные в дорожке качения наружного кольца, и сепаратор 24 поднимаются . Осуществляется механическая вибрация пластины 21, которая передается на наружное кольцо, спо- :собствуя самоцентрированию шариков по дорожкам качения ликвидировав за зор между дорожками качения наружного и внутреннего колец подшипни5 15
ка, насаженного на оправку. Опорный наконечник 14 контактирует в центре отверстия с внутренним кольцом 4, а наконечник 13 отсчетного устройства с наружным кольцом 23 в одной совмещенной вертикальной плоскости и регистрирует перемещение наружного кольца подшипника, отмечая величину перемещения по отсчетному устройству.
Таким образом получают первое значение радиального зазора от настроечного.
Далее производится нагружение наружного кольца 23 сверху силой Р и его вибрация. Наконечники 13 и 14 регистрируют перемещение наружного кольца вниз до соприкосновения его дорожки качения с шариками, удерживаемыми сепаратором 24 в дорожке качения внутреннего кольца подшипника. Получаем второе предельное значение радиального зазора в контролируемом подшипнике.
Радиальный зазор в подшипнике определяется как среднее арифметическое значение двух измерений зазора по двум взаимно перпендикулярным направлениям в радиальной плоскости подшипника или трех измерений после каждого поворота на 120 наружного свободного кольца относительно неподвижного внутреннего кольца.
Наличие блокировочного устройства 15 позволяет исключить боковые удары на измерительньй наконечник 13 при установке подшипника на оправку 3, что повьшгает надежность прибо- ра. Возможность горизонтального-пере- мещения каретки 11 позволяет совместить конец измерительного наконечника 13 с плоскостью, проходящей через центральную, линию дорожки качения контактную точку опорного наконечника 14, что существенно повьш1ает точность измерений.
Использование предлагаемого прибоа позволит упростить и ускорить из- ерения радиального зазора с одновеменным повьш1ением их точности.
3806
Формула изобретения
5 контакта с внутренним кольцом испытуемого подшипника, и две настроечные каретки, одна из которых установлена с возможностью вертикального перемещения перпендикулярно оси оправ0 ки, а вторая установлена подвижно на первой каретке, отсчетное устройство с измерительным наконечником, установленное на второй каретке с возможностью контакта измерительного нако5 нечника с наружным кольцом испытуемого подшипника в плоскости, проходящей через ось оправки и контактную точку опорного наконечника, вибратор наружного кольца испытуемого подшипни0 ка, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности прибора, он снабжен блокировочным устройством, выполненным в виде Г-образного рычага, установленного шарнирно на первой каретке с возможностью контакта одним концом с измерительным наконечником отсчетного устройства, другим концом - с испытуемым подшипником, а вторая ка
д ретка установлена с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси оправки.
.- парой упругих элементов, например пластинчатых пружин, с шаровыми наконечниками, установленными в предусмотренных для этого .диаметрально рас-; положенных продольных пазах с возможл ностью контакта с внутренним кольцом испытуемого подшипника.
5
J
Фиг 2
Редактор Н.Гунько
Составитель А.Серов
Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций
Заказ 6075/45
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
6uS Л
Подписное
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-01-08—Подача