Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения биений кольца подшипника качения.
Известен способ измерения биений кольца подшипника качения при базировании по торцу. Подшипник одним из колец торцом устанавливается на плоскость. Другое кольцо нагружают грузом, которому сообщают вращение, фиксируя биение вращающегося кольца.
Основной недостаток этого способа заключается втом, что при измерении биений вращающееся кольцо склонно к покачиванию, что снижает точность измерения.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ измерения биений кольца подшипника качения при базировании внутреннего кольца на вертикальной оправке и нагружении грузом наружного кольца. При измерении биений внутреннего кольца оправка с внутренним кольцом вращается, а груз с наружным кольцом удерживается от вращения, но сохраняется их свобода перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях. При измерении фиксируется биение наружного кольца. По результатам колебания наружного кольца определяются биения внутреннего.
Недостатком в данном способе при определении биений внутреннего кольца является то, что на его результаты в этом случае влияет неперпендикулярность.отверстия внутреннего кольца подшипника к его торцу. В результат радиального биения входит ошибка, определяемая неперпендикулярностью плоскости торца к оси вращения проверяемого кольца подшипника
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Это достигается тем, что в способе измерения биений кольца подшипника качения нагружают подшипник осевой нагрузкой, при вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений опредепяют биение вращающегося кольца Перед измерением радиального перемещения фиксируют базовую
В
СП
сЈ ел
fO
отсчетную точку цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения.
На фиг. 1 представлен фронтальный вид; на фиг. 2 - вид сверху схемы осуществления предлагаемого способа измерения биений наружного кольца подшипника; на фиг. 3 - фронтальный вид; на фиг. 4 - вид сверху схгемы измерения биений внутреннего кольца подшипника.
На основании 1 смонтированы жесткие опоры 2, определяющие плоскость базирования Topi .a вращаемого кольца 3 подшипника, и две радиальные жесткие опоры 4, установленные в плоскости его оси дорожки качения, обеспечивающие базирование кольца 3 подшипника по цилиндрической посадочной поверхности. На кольцо 5 подшипника установлен груз 6, обеспечивающий постоянную осевую нагрузку, с устройством 7 удержания от вращения без ограничения свободы перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, выполненное, например, на базе двух подшипников с взаимно перпендикулярными осями.
Средство 8 измерения радиального биения фиксирует перемещение цилиндрической посадочной поверхности невращающегося кольца 5 подшипника по линии пересечения плоскости оси дорожки качения с радиальной плоскостью сечения подшипника, проходящей через одну из радиальных жестких опор 4. В качестве средства измерения 8 может использоваться любое измерительное устройство с минимальным усилием измерения, а лучше бесконтактное.
Измерения осуществляются следующим образом. Кольцу 3 измеряемого подшипника задается вращение при обеспечении постоянного контакта базового торца с жесткими опорами 2, а цилиндрической посадочной поверхности - с радиальными жесткими опорами 4. При этом груз 6. установленный на кольцо 5, посредством устройства 7 удерживается от вращения, оставаясь свободным для перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях. Осевая нагрузка невращающегося кольца 5 в любой момент времени
измерения остается одной и той же относительно оси вращения кольца 3. Кольцо 5, своим желобом базируясь на телах качения, под действием осевой нагрузки при свободе
перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях самоустанавливается относительно желоба вращаемого кольца 3 подшипника. Поэтому перемещение цилиндрической посадочной поверхности невращающегося кольца 5 подшипника по линии пересечения плоскости оси дорожки качения с радиальной плоскостью сечения подшипника, проходящей через одну из радиальных жестких опор 4, которая является
базовой отсчетной точкой цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения, выражает перемещение точки контакта желоба вращающегося кольца 3 с телом качения (шаром) в
радиальном направлении, Радиальное биение точки контакта желоба вращающегося кольца с телом качения перемещается на ту же величину, что и точка цилиндрической посадочной поверхности невращающегося
кольца. Радиальное биение фиксируется средством 8 измерения.
Положительный эффект от использования предлагаемого способа состоит в возможности производить более качественные
измерения параметров биения подшипников качения, что обеспечивает изготовление качественных прецизионных устройств за счет более качественных подшипников качения.
Формула изобретения Способ измерения биений кольца подшипника качения, заключающийся в том, что нагружают подшипник осевой нагрузкой, при вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца, отличающийся тем. что, с целью повышения точности измерения, перед измерением радиального перемещения фиксируют базовую отсчетную точку цилиндрической
0 посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения.
v
t
//////7ЯС/77777777//
///////#/////////
Г7///Л / л/
I 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля биений подшипников качения | 1989 |
|
SU1744426A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
Способ определения качества подшипников | 1988 |
|
SU1709189A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ МНОГОМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 1990 |
|
RU2089846C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЯ ТОЧКИ КОНТАКТА ОТНОСИТЕЛЬНО НОМИНАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ДОРОЖКЕ КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ И ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1999 |
|
RU2187785C2 |
Способ контроля подшипников качения | 1985 |
|
SU1320684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА | 2010 |
|
RU2451275C1 |
ВЕРТЛЮГ | 1991 |
|
RU2011786C1 |
СТАНОК ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ | 1999 |
|
RU2189302C2 |
Использование1 в измерительной технике для измерения биений кольца подшипника качения. Сущность изобретения при измерении биений кольца подшипник качения нагружают осевой нагрузкой При вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца. Перед измерением радиального перемещения фиксируют базовую отсчетную точку цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения. 4 ил.
3
Фиг.1
3&
0U8.2
/7//////
/XS/////// I
6
///// ////////////7/ ГI
to.3
Ч
Камкин Я.Б | |||
Контрольные автоматы для автоматических линий | |||
М. | |||
Машиностроение | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-01-29—Подача