1
(21)4141085/24-24
(22)27.11.86
(46) 07.10.89. Бкш. № 37
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)О.И.Грибков и Ю.Г.Спивак
(53)654.91(088.8)
(56) Установка ламп для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров. ЭР22. Проект С5420000 ПКБ ЦТ МПС.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСАДКОЙ И ВЫСАДКОЙ ПАССАЖИРОВ
(57) Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля посадки и высадки пассажиров на железнодорвожном транспорте. Целью изобретения является повьшение функциональной надежности. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый оптический излучатель 3. и клеммы 17 бортовой сети питания, введены источник 1 питания, генераторов 2 имйуЛьЬов, п - 1 опти- ;ческих излучателей 3, п фотоприемников 4, п усилителей 5, п формирователей 6 импульсов, п детекторов 7
импульсной последовательности с замыкающим выходным контактом 8 и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10, 11, вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 13,- 14, кнопку 15 открытия дверей и размыкающий контакт 16 датчика скорости. Оптические излучатели 3 и фотоприемники 4 размещены попарно так, что линия оптической связи между ними, пересека ет контролируемые опасные зоны: околоДверное и межвагонное пространство поезда. При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигналы с оптического излучателя 3 беспрепятственно поступают на соответствующий фотоприемник 4 и далее через усилитель 5 и формирователь 6 импульсов на детектор 7 импульсной последовательности, контакт 8 которого замыкается и замыкает цепь - питания сигнальных ламп 10, 11, после чего машинист закрывает двери и начинает , движение. По достижении некоторой скорости размыкается контакт 16 датчика скорости, вспомогательное реле 12 отпускает и отключает питание устройства. 2 ил.
с
S
2
Од 4 О INS
315134
Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля за посадкой и высадкой пассажиров на железнодорожном .транспорте.
Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для контроля за посадкой и высадкой пассажировj на фиг, 2 - схема размещения пар оптический излучатель - фотоприемник на транспортном средстве.
Устройство содержит источник 1 питания, генераторы 2,-2f, импульсов, оптические излучатели 3,-3„, фотоприемники А,- 4„, усилители , формирователи бд-б импульсов, детекторы 7д-7„ импульсной последовательности, выполненные в виде реле с задертккой на отпускание с замыкающими контактами ,) и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10 и 11, исполнительное реле 12 с замыкающими контактами 13 и 14, кнопку 15 открывания дверей, размьжающий контакт 16 датчика скорости и ютеммы 17 бортовой сети питания.
Оптические излучатели 3 и фотопри- емники 4 попарно размещаются на про- тивоположньк сторонах контролируе. мого участка пространства, например, околодве р1юго и межвагонного пространства поезда. При этом оптический излучатель 3 пары закрепляется около двери одного вагона,а фотоприемник 4 - около двери смежного вагона и обра- щепы в направлении дверного проема и межвагонпого пространства (фиг. 2, где позициями 18 и 19 обозначены соответственно Baroiib и двери вагонов) Дпя контроля за посадкой и высадкой пассажиров необходимо по одному устройству на каждую сторону поезда,
Устройство работает следующим образом.
При полной остановке поезда машинист на}К1 мает кнопку 15 (без самовозврата.) , замыкающую цепь управлени пневмопр шодом дверей (не показан). Одновременно срабатывает вспомогательное реле 12, замыкая контакты 13 .и 14. При этом подается питание на генераторы 2,-2п ш тульсов, усилите- л|1 (1 и формирователи 6,-6п импульсов. Если хотя бы в одной Контролируемой зоне находится пассажир, то на соответствующий фотоприемник 4
сигнал от оптического излучателя 3 не поступает, на входе реле 7 импульсы отсутствуют, и контакт 8 находится в разомкнутом состоянии, вследствие чего цепь питания сигнальных ламп 10 и 11 (соответственно в перво и второй кабинах машиниста) разомкнута. Отсутствие свечения сигнальных ламп 10 и 11 свидетельствует о нахождении в опасной зоне.
При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигнал с оптического излучателя 3 поступает на фотоприемник 4 усиливается усилителем 5 и через формирователь 6 импульсов поступает на реле 7. При наличии импульсной последовательности выходной контакт 8 указанного реле замыкается. Когда от пассажиров свободны все контролируемые зоны, замыкаются все контак1Ъ1 8j-8t, и на сигнальные лампы 10 и 11 поступает питание от бортовой сети питания,
При наличии свечения указанных ламп машинист отжимает -кнопку 15, приводя- в действие пневмопривод дверей, и начинает движение. Контроль опасных зон продолжается до тех пор, пока не разомкнется контакт 16 датчика скорости (при достижении скорости 10 км/ч), после чего вспомогательное реле 12 отпускает, размыкая свои контакты 13 и 14. При этом отключается питание генераторов , импульсов, усилителей 5.-5, и формирователей 6;(-б(,, размыкается цепь питания сигнальных ламп 10 и 11,
Таким образом, устройство обеспё- чивает автоматическое формирование информации об отсутствии пассажиров в опасной зоне поезда. Формула изобретения
Устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров, содержащее первый оптический излучатель и клеммы бортовой сети питания, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надеж ности устройства, в него введены источник питания, дополнительные оптические излучателя, по числу контролируемых участков пространства, генераторы импульсов, фотоприемняки,усилители, формирователи импульсов и детекторы импульсной последовательности, вьшолненные в виде реле с задержкой на отпускание с замыкающим контактом и блок сигнализации, содёр жащий две сигнальные лампы, исполнительное реле с первым и вторым замыкающими контактами, контакт кнопки открывания дверей, размыкающий контакт датчика скорости, первый вывод первой сигнальной лампы соединен с первой клеммой бортовой сети питания и с первыми вьюодамн контакта кнопки открывания дверей и размыкающего контакта датчика скорости, второй вывод которого соединен с первым выводом первого замыкающего контакта исполнительного реле, второй выход которого соединен с вторым выводом контакта кнопки открывания дверей и с первым выводом обмотки исполнительного реле, второй вывод которой, сое- .динен с второй клеммой бортовой се- ти питания и с первым вьшодом второй сигнальной лампы, первый вьшод второго замыкающего контакта исполнительного реле соединен с выходом /источниками питания,а второй -с входам
питания генератора импульсов, усилителей и форми рователей импульсов, выходы каждого генератора импульсов соединены с входами соответствующего оптического излучателя, выходы каждого фотоприемника соединены с входами соответствующего усилителя, выход каждого из которых соединен с
Q входом соответствующего формирователя импульсов, выход каткдого из которых соединен с входом соответствующего реле с задержкой на отпускание, первый вывод замыкающего контакта
5 первого реле с задержкой на отпускание соединен с вторым выводом первой сигнальной лампы, второй вывод кающего контакта каждого предыдущего реле с задержкой на отпускание сое0 динен с первым выводом размыкающего контакта последующего реле.с задержкой на отпускани., второй вывод размыкающего контакта последнего реле с задержкой на отпускание соединен
5 с вторым выводом второй сигнальной лампы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1346476A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ | 1946 |
|
SU70030A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU990573A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1684601A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля посадки и высадки пассажиров на железнодорожном транспорте. Целью изобретения является повышение функциональной надежности. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый оптический излучатель 3 и клеммы 17 бортовой сети питания, введены источник 1 питания, генераторов 2 импульсов, N-1 оптических излучателей 3, N фотоприемников 4, N усилителей 5, формирователей 6 импульсов, N детекторов 7 импульсной последовательности с замыкающим выходным контактом 8 и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10, 11, вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 13, 14, кнопку 15 открытия дверей и размыкающий контакт 16 датчика скорости. Оптические излучатели 3 и фотоприемники 4 размещены попарно так, что линия оптической связи между ними пересекает контролируемые опасные зоны: околодверное и межвагонное пространство поезда. При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигналы с оптического излучателя 3 беспрепятственно поступают на соответствующий фотоприемник 4 и далее через усилитель 5 и формирователь 6 импульсов на детектор 7 импульсной последовательности, контакт 8 которого замыкается и замыкает цепь питания сигнальных ламп 10, 11, после чего машинист закрывает двери и начинает движение. По достижении некоторой скорости размыкается контакт 16 датчика скорости, вспомогательное реле 12 отпускает и отключает питание устройства. 2 ил.
t
тз
U.J-J J, «г
V
пппп
t5j«||«j{«|i«jqj
LJ U LJ LJ
Фиг.1:
Jy;-.
w-г
«,-;
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1986-11-27—Подача