Устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров Советский патент 1989 года по МПК G08B21/02 

Описание патента на изобретение SU1513492A1

1

(21)4141085/24-24

(22)27.11.86

(46) 07.10.89. Бкш. № 37

(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)О.И.Грибков и Ю.Г.Спивак

(53)654.91(088.8)

(56) Установка ламп для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров. ЭР22. Проект С5420000 ПКБ ЦТ МПС.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСАДКОЙ И ВЫСАДКОЙ ПАССАЖИРОВ

(57) Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля посадки и высадки пассажиров на железнодорвожном транспорте. Целью изобретения является повьшение функциональной надежности. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый оптический излучатель 3. и клеммы 17 бортовой сети питания, введены источник 1 питания, генераторов 2 имйуЛьЬов, п - 1 опти- ;ческих излучателей 3, п фотоприемников 4, п усилителей 5, п формирователей 6 импульсов, п детекторов 7

импульсной последовательности с замыкающим выходным контактом 8 и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10, 11, вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 13,- 14, кнопку 15 открытия дверей и размыкающий контакт 16 датчика скорости. Оптические излучатели 3 и фотоприемники 4 размещены попарно так, что линия оптической связи между ними, пересека ет контролируемые опасные зоны: околоДверное и межвагонное пространство поезда. При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигналы с оптического излучателя 3 беспрепятственно поступают на соответствующий фотоприемник 4 и далее через усилитель 5 и формирователь 6 импульсов на детектор 7 импульсной последовательности, контакт 8 которого замыкается и замыкает цепь - питания сигнальных ламп 10, 11, после чего машинист закрывает двери и начинает , движение. По достижении некоторой скорости размыкается контакт 16 датчика скорости, вспомогательное реле 12 отпускает и отключает питание устройства. 2 ил.

с

S

2

Од 4 О INS

315134

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля за посадкой и высадкой пассажиров на железнодорожном .транспорте.

Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для контроля за посадкой и высадкой пассажировj на фиг, 2 - схема размещения пар оптический излучатель - фотоприемник на транспортном средстве.

Устройство содержит источник 1 питания, генераторы 2,-2f, импульсов, оптические излучатели 3,-3„, фотоприемники А,- 4„, усилители , формирователи бд-б импульсов, детекторы 7д-7„ импульсной последовательности, выполненные в виде реле с задертккой на отпускание с замыкающими контактами ,) и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10 и 11, исполнительное реле 12 с замыкающими контактами 13 и 14, кнопку 15 открывания дверей, размьжающий контакт 16 датчика скорости и ютеммы 17 бортовой сети питания.

Оптические излучатели 3 и фотопри- емники 4 попарно размещаются на про- тивоположньк сторонах контролируе. мого участка пространства, например, околодве р1юго и межвагонного пространства поезда. При этом оптический излучатель 3 пары закрепляется около двери одного вагона,а фотоприемник 4 - около двери смежного вагона и обра- щепы в направлении дверного проема и межвагонпого пространства (фиг. 2, где позициями 18 и 19 обозначены соответственно Baroiib и двери вагонов) Дпя контроля за посадкой и высадкой пассажиров необходимо по одному устройству на каждую сторону поезда,

Устройство работает следующим образом.

При полной остановке поезда машинист на}К1 мает кнопку 15 (без самовозврата.) , замыкающую цепь управлени пневмопр шодом дверей (не показан). Одновременно срабатывает вспомогательное реле 12, замыкая контакты 13 .и 14. При этом подается питание на генераторы 2,-2п ш тульсов, усилите- л|1 (1 и формирователи 6,-6п импульсов. Если хотя бы в одной Контролируемой зоне находится пассажир, то на соответствующий фотоприемник 4

сигнал от оптического излучателя 3 не поступает, на входе реле 7 импульсы отсутствуют, и контакт 8 находится в разомкнутом состоянии, вследствие чего цепь питания сигнальных ламп 10 и 11 (соответственно в перво и второй кабинах машиниста) разомкнута. Отсутствие свечения сигнальных ламп 10 и 11 свидетельствует о нахождении в опасной зоне.

При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигнал с оптического излучателя 3 поступает на фотоприемник 4 усиливается усилителем 5 и через формирователь 6 импульсов поступает на реле 7. При наличии импульсной последовательности выходной контакт 8 указанного реле замыкается. Когда от пассажиров свободны все контролируемые зоны, замыкаются все контак1Ъ1 8j-8t, и на сигнальные лампы 10 и 11 поступает питание от бортовой сети питания,

При наличии свечения указанных ламп машинист отжимает -кнопку 15, приводя- в действие пневмопривод дверей, и начинает движение. Контроль опасных зон продолжается до тех пор, пока не разомкнется контакт 16 датчика скорости (при достижении скорости 10 км/ч), после чего вспомогательное реле 12 отпускает, размыкая свои контакты 13 и 14. При этом отключается питание генераторов , импульсов, усилителей 5.-5, и формирователей 6;(-б(,, размыкается цепь питания сигнальных ламп 10 и 11,

Таким образом, устройство обеспё- чивает автоматическое формирование информации об отсутствии пассажиров в опасной зоне поезда. Формула изобретения

Устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров, содержащее первый оптический излучатель и клеммы бортовой сети питания, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надеж ности устройства, в него введены источник питания, дополнительные оптические излучателя, по числу контролируемых участков пространства, генераторы импульсов, фотоприемняки,усилители, формирователи импульсов и детекторы импульсной последовательности, вьшолненные в виде реле с задержкой на отпускание с замыкающим контактом и блок сигнализации, содёр жащий две сигнальные лампы, исполнительное реле с первым и вторым замыкающими контактами, контакт кнопки открывания дверей, размыкающий контакт датчика скорости, первый вывод первой сигнальной лампы соединен с первой клеммой бортовой сети питания и с первыми вьюодамн контакта кнопки открывания дверей и размыкающего контакта датчика скорости, второй вывод которого соединен с первым выводом первого замыкающего контакта исполнительного реле, второй выход которого соединен с вторым выводом контакта кнопки открывания дверей и с первым выводом обмотки исполнительного реле, второй вывод которой, сое- .динен с второй клеммой бортовой се- ти питания и с первым вьшодом второй сигнальной лампы, первый вьшод второго замыкающего контакта исполнительного реле соединен с выходом /источниками питания,а второй -с входам

питания генератора импульсов, усилителей и форми рователей импульсов, выходы каждого генератора импульсов соединены с входами соответствующего оптического излучателя, выходы каждого фотоприемника соединены с входами соответствующего усилителя, выход каждого из которых соединен с

Q входом соответствующего формирователя импульсов, выход каткдого из которых соединен с входом соответствующего реле с задержкой на отпускание, первый вывод замыкающего контакта

5 первого реле с задержкой на отпускание соединен с вторым выводом первой сигнальной лампы, второй вывод кающего контакта каждого предыдущего реле с задержкой на отпускание сое0 динен с первым выводом размыкающего контакта последующего реле.с задержкой на отпускани., второй вывод размыкающего контакта последнего реле с задержкой на отпускание соединен

5 с вторым выводом второй сигнальной лампы.

Похожие патенты SU1513492A1

название год авторы номер документа
Устройство локомотивной сигнализации 1985
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1346476A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ 1946
  • Галушко М.К.
SU70030A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Вовк Николай Николаевич
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Колыванов Александр Николаевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Островский Олег Александрович
  • Фомченко Виктор Николаевич
  • Ярулин Ралиф Рауфович
RU2297672C1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1981
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Бирюков Виктор Александрович
SU990573A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684601A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 492 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля посадки и высадки пассажиров на железнодорожном транспорте. Целью изобретения является повышение функциональной надежности. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый оптический излучатель 3 и клеммы 17 бортовой сети питания, введены источник 1 питания, генераторов 2 импульсов, N-1 оптических излучателей 3, N фотоприемников 4, N усилителей 5, формирователей 6 импульсов, N детекторов 7 импульсной последовательности с замыкающим выходным контактом 8 и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10, 11, вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 13, 14, кнопку 15 открытия дверей и размыкающий контакт 16 датчика скорости. Оптические излучатели 3 и фотоприемники 4 размещены попарно так, что линия оптической связи между ними пересекает контролируемые опасные зоны: околодверное и межвагонное пространство поезда. При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигналы с оптического излучателя 3 беспрепятственно поступают на соответствующий фотоприемник 4 и далее через усилитель 5 и формирователь 6 импульсов на детектор 7 импульсной последовательности, контакт 8 которого замыкается и замыкает цепь питания сигнальных ламп 10, 11, после чего машинист закрывает двери и начинает движение. По достижении некоторой скорости размыкается контакт 16 датчика скорости, вспомогательное реле 12 отпускает и отключает питание устройства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 513 492 A1

t

тз

U.J-J J, «г

V

пппп

t5j«||«j{«|i«jqj

LJ U LJ LJ

Фиг.1:

Jy;-.

w-г

«,-;

SU 1 513 492 A1

Авторы

Грибков Олег Игоревич

Спивак Юрий Григорьевич

Даты

1989-10-07Публикация

1986-11-27Подача