Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1983 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU990573A1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, в частности к устройствам проверки бдительности на моторвагонном электроподвижном соетаве. Известно устройство для проверки бда1тельности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифрато к выxoдa 4 которого подключены электропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, а также свя занные с блоками автоматической локо мотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и контроллер машиниста 1D. Недостатком известного устройства является отсутствие проверки бдитель ности при отправлении поезда от поса дочных платформ на некодированных участках. В результате этого машинис может привести в движение поезд после завершения посадки и высадки пассажиров при запрещаняцем показании путевого светофора. Цель изобретения - расиирбние функциональных возможностей устройства.. Цель достигается тем, что устройicTiSO для контроля бдительности машиг виста снабжено элементами И, элементом или с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первого элемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ, а выход - к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим, вторым входом с выходом второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, а второй предназнач ен для подключения к устройству управления открыванием дверей поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а.выход - с исполнительными элементами цепей управления. На чертеже представлена функциональная схема устройства. . Устройство содержит блок 1 приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации (ДЛС), соединенный с дешифратором 2, к выходам которого подключены электропневматический клапан 3 и рукоятка бдительности (не показана) ,, исполнительные элементы 4 цепей управления тягой, контроллер 5 машиниста, эле1у1енты 6-8, элемент ИДИ 9, а также кнопку 1C безопасности и .устройство 11 управления открывани ем дверей поезда. К первому входу элемента И б подключена кнопка 10 безопасности, к второму входу - прямой выход элемент jTa ИЛИ 9, к одному входу которого подключен выход элемента И 6, а к другому - выход элемента И 7. Инвера ный выход элемента ИЛИ 9 соединен с одним.входом элемента И 8, другой . вход которого соединен с контроллеро 5 машиниста, а выход - е исполнитель ными элементами 4 цепей управления тягой. Первый вход элемента И 7 соединен с выходом дешифратора 2, а второй - с устройством 11 управления открыванием дверей поезда. К входу дешифратора 2 подключен скоростемер 12, а к выходу - локомотивный светофор 13. Устройство работает.следующим образом. . , Поступающие с пути кодовые сигнал воспринимаются блоком 1 приема и поступают на вход дешифратора 2, который, в зависимости от поступающего. кода выполнения маоганистом периоди.ческой проверки бдительности, с помощью рукоятки бдительности (не пока зана) , вырабатывает сигнал, управляющий работой электропневматического клапана. При наличии на входе блока 1 прие ма кодовых сигналов АЛС контакты реле белого огня в дешифраторе 2 разом кнуты и на первом входе элемента И 7 сигнал отсутствует. Соответственно, независимо от состояния устройства 11 управления открыванием дверей на выходе элемента И 7, а также на одно входе элемента ИЛИ 9 сигнал отсутствует. Элемент ИЛИ 9 выключен, так ка на его другом входе отсутствует сигнал с выхода элемента И б. При этом на одном входе элемента И б присутст вует сигнал от кнопки 10 безопасности и отсутствует сигнал с прямого выхода элемента ИЛИ 9, а на инверсном выходе элемента ИЛИ 9 сигнал присутствует. Таким образом, в режиме тяги цепь управления тягой от контроллера 5 машиниста к исполнительным элементам 4 замкнута через включенный элемент И 8 На некодируемом участке контактов реле белого огня в дешифраторе 2 к н первом входе элемента И 7 появляется сигнал. Если при этом двери поезда закрыты, на другом входе элемента И 7 сигнал отсутствует, отсутствует сигнал и на его выходе. Таким образом, устройство работает аналогично предыдущему случаю. При высадке пассажиров на остановечной платформе при открывании две рей поезда на выходе устройства управления открыванием дверей появля.ется сигнал, элементИ 7 включается и сигнал с его. выхода воздействует на вход элемента ИЛИ 9, который пере ключается. При этом пропадает сигнал с его инверсного выхода, элемент И 8 переключается, что приводит к размыканию цепи управления тягой. Одновре менно переключается элемент И б, так как на его входах присутствует сигнал от кнопки 10 безопасности и с прямого выхода элемента ИЛИ 9, что приводит к самоблокировке последнего, которая не прекращается и после закрывания дверей поезда, т.е. пропадания сигнала с выхода элемента И 7. Для разблокировки элемента ИЛИ 9, т.е. восстановления цепи тяги, машинист должен .после закрывания дверей перед троганием -с остановочной платформы нажать кнопку 10 безопасности. При этом сигнал с выхода кнопки 10 пропадет, элемент И б переключится, ЧТО вызовет переключение элемента ИЛИ 9 и появление сигнала на его инверсном выходе. Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет однократную проверку бдительности г/1ашиниста после закрывания дверей при отправлении поезда от платформы, расположенной на некрдированном участке пути, при этом в случае неподтверждения машинистом своей бдительности движение невозможно. : Предложенное устройство позволит повысить эффективность проверки бдительности маьшниста и безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор, к выходам которого подключены электропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, связанные с блоками автоматической локомотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и контроллер машиниста, отл и чающе е с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И, элементом ИЛИ с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первогоэлемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ, а выход - к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим вторым входом с выходом второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, а второй предназначен для подключения к устройству управления открыванием дверей

поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьё1к элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а,вы|сод - с исполнительными элементами ftenefl управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А.А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации. М., Транспорт, 1974, 3. 11-21 (прототип).

Похожие патенты SU990573A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
Устройство для управления движением поезда метрополитена 1981
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Каменева Эмма Борисовна
SU1041375A1
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Петрунин Александр Вячеславович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2390452C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Созаев Виктор Трофимович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU919924A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2007
  • Стасько Михаил Иванович
  • Габдулхаев Айдар Бариевич
  • Берестов Иван Викторович
  • Никитин Алексей Николаевич
RU2341396C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Созаев Виктор Трофимович
SU919925A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Формула изобретения SU 990 573 A1

SU 990 573 A1

Авторы

Шихер Ян Герцович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Орешкин Евгений Васильевич

Дмитриев Петр Дмитриевич

Певзнер Михаил Афанасьевич

Бирюков Виктор Александрович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-11Подача