Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, в частности к устройствам проверки бдительности на моторвагонном электроподвижном соетаве. Известно устройство для проверки бда1тельности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифрато к выxoдa 4 которого подключены электропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, а также свя занные с блоками автоматической локо мотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и контроллер машиниста 1D. Недостатком известного устройства является отсутствие проверки бдитель ности при отправлении поезда от поса дочных платформ на некодированных участках. В результате этого машинис может привести в движение поезд после завершения посадки и высадки пассажиров при запрещаняцем показании путевого светофора. Цель изобретения - расиирбние функциональных возможностей устройства.. Цель достигается тем, что устройicTiSO для контроля бдительности машиг виста снабжено элементами И, элементом или с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первого элемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ, а выход - к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим, вторым входом с выходом второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, а второй предназнач ен для подключения к устройству управления открыванием дверей поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а.выход - с исполнительными элементами цепей управления. На чертеже представлена функциональная схема устройства. . Устройство содержит блок 1 приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации (ДЛС), соединенный с дешифратором 2, к выходам которого подключены электропневматический клапан 3 и рукоятка бдительности (не показана) ,, исполнительные элементы 4 цепей управления тягой, контроллер 5 машиниста, эле1у1енты 6-8, элемент ИДИ 9, а также кнопку 1C безопасности и .устройство 11 управления открывани ем дверей поезда. К первому входу элемента И б подключена кнопка 10 безопасности, к второму входу - прямой выход элемент jTa ИЛИ 9, к одному входу которого подключен выход элемента И 6, а к другому - выход элемента И 7. Инвера ный выход элемента ИЛИ 9 соединен с одним.входом элемента И 8, другой . вход которого соединен с контроллеро 5 машиниста, а выход - е исполнитель ными элементами 4 цепей управления тягой. Первый вход элемента И 7 соединен с выходом дешифратора 2, а второй - с устройством 11 управления открыванием дверей поезда. К входу дешифратора 2 подключен скоростемер 12, а к выходу - локомотивный светофор 13. Устройство работает.следующим образом. . , Поступающие с пути кодовые сигнал воспринимаются блоком 1 приема и поступают на вход дешифратора 2, который, в зависимости от поступающего. кода выполнения маоганистом периоди.ческой проверки бдительности, с помощью рукоятки бдительности (не пока зана) , вырабатывает сигнал, управляющий работой электропневматического клапана. При наличии на входе блока 1 прие ма кодовых сигналов АЛС контакты реле белого огня в дешифраторе 2 разом кнуты и на первом входе элемента И 7 сигнал отсутствует. Соответственно, независимо от состояния устройства 11 управления открыванием дверей на выходе элемента И 7, а также на одно входе элемента ИЛИ 9 сигнал отсутствует. Элемент ИЛИ 9 выключен, так ка на его другом входе отсутствует сигнал с выхода элемента И б. При этом на одном входе элемента И б присутст вует сигнал от кнопки 10 безопасности и отсутствует сигнал с прямого выхода элемента ИЛИ 9, а на инверсном выходе элемента ИЛИ 9 сигнал присутствует. Таким образом, в режиме тяги цепь управления тягой от контроллера 5 машиниста к исполнительным элементам 4 замкнута через включенный элемент И 8 На некодируемом участке контактов реле белого огня в дешифраторе 2 к н первом входе элемента И 7 появляется сигнал. Если при этом двери поезда закрыты, на другом входе элемента И 7 сигнал отсутствует, отсутствует сигнал и на его выходе. Таким образом, устройство работает аналогично предыдущему случаю. При высадке пассажиров на остановечной платформе при открывании две рей поезда на выходе устройства управления открыванием дверей появля.ется сигнал, элементИ 7 включается и сигнал с его. выхода воздействует на вход элемента ИЛИ 9, который пере ключается. При этом пропадает сигнал с его инверсного выхода, элемент И 8 переключается, что приводит к размыканию цепи управления тягой. Одновре менно переключается элемент И б, так как на его входах присутствует сигнал от кнопки 10 безопасности и с прямого выхода элемента ИЛИ 9, что приводит к самоблокировке последнего, которая не прекращается и после закрывания дверей поезда, т.е. пропадания сигнала с выхода элемента И 7. Для разблокировки элемента ИЛИ 9, т.е. восстановления цепи тяги, машинист должен .после закрывания дверей перед троганием -с остановочной платформы нажать кнопку 10 безопасности. При этом сигнал с выхода кнопки 10 пропадет, элемент И б переключится, ЧТО вызовет переключение элемента ИЛИ 9 и появление сигнала на его инверсном выходе. Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет однократную проверку бдительности г/1ашиниста после закрывания дверей при отправлении поезда от платформы, расположенной на некрдированном участке пути, при этом в случае неподтверждения машинистом своей бдительности движение невозможно. : Предложенное устройство позволит повысить эффективность проверки бдительности маьшниста и безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, дешифратор, к выходам которого подключены электропневматический клапан автостопа и рукоятка бдительности, связанные с блоками автоматической локомотивной сигнализации исполнительные элементы цепей управления тягой и контроллер машиниста, отл и чающе е с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И, элементом ИЛИ с прямым и инверсным выходами и кнопкой безопасности, подключенной к первому входу первогоэлемента И, второй вход которого подключен к прямому выходу элемента ИЛИ, а выход - к первому входу элемента ИЛИ, соединенному своим вторым входом с выходом второго элемента И, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, а второй предназначен для подключения к устройству управления открыванием дверей
поезда, причем инверсный выход элемента ИЛИ подключен к первому входу третьё1к элемента И, второй вход которого соединен с контроллером,а,вы|сод - с исполнительными элементами ftenefl управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А.А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации. М., Транспорт, 1974, 3. 11-21 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
Устройство для управления движением поезда метрополитена | 1981 |
|
SU1041375A1 |
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2009 |
|
RU2390452C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2341396C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919925A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-11—Подача