Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК G01G19/08 B60K26/00 

Описание патента на изобретение SU1684601A1

ТУ

Фиг.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, а именно к автобусам и грузовым автомобилям-фургонам, имеющим кузов для перевозки людей или грузов.

Цель изобретения - повышение надежности,

На фиг. 1 представлен автобус с пассажирскими дверями и подвеска его задней колесной оси, общий вид; на фиг.2 - принципиальная схема подвески автобуса с измерителем нагрузки; на фиг.З - электрическая схема измерителя нагрузки,

Автобус содержит несущий кузов 1 с сиденьями, накопительными площадками и проходами для пассажиров. В кузове 1 имеются пассажирские двери 2 и механизм 3 открывания этих дверей, управляемый водителем автобуса. К кузову шарнирно прикреплен рычаг 4, жестко соединенный с колесной осью 5. Между рычагом 4 и кузовом размещен упругий элемент 6 пневматической подвески автобуса. Упругий элемент 6 заполнен сжатым воздухом, поступающим под давлением от ресивера 7 пневмосисте- мы автобуса по магистралям 8 через регулятор 9 положения кузова автобуса, соединенный при помощи механического привода 10 с рычагом 4. Регулятор 9 служит для обеспечения постоянного расстояния между колесной осью 5 (дорожным просветом) и кузовом 1 при изменении статической нагрузки на подвеску путем регулирования величины давления в упругом элементе 6.

Автобус снабжен датчиком 11 загрузки, который имеет чувствительный вход 12, пневматической магистралью связанный с упругим элементом 6. Связь датчика загрузки с подвеской может быть иной, например механической, при отсутствии регулятора уровня пола. Один из электрических выходов 13 датчика 11 подключен к выключателю 14, управляемому непосредственно от одной из дверей 2 или от механизма открывания дверей. Другой выход 15 датчика загрузки соединен с запускающим входом S триггера 16. Сбрасывающий вход R триггера 16 подключен к участку электрической цепи между выключателем 14 и первым упомянутым выходом 13 датчика 11. Выход Т триггера соединен с сигнальным устройством 17, обеспечивающим акустическую, оптическую или иную сигнализацию, выведенную в кабину водителя или на информационное табло, Через ввод 18 электропитания выключатель 14 включен в бортовую электросеть автобуса. В измерителе нагрузки, показанном на фиг.З, датчик 11 загрузки выполнен дискретным, например с замыкающими контактами. Он отрегулирован на давление замыкания, соответствующее максимальной нагрузке на одну из осей автобуса, например 0,52 МПа (5,2 кг/см ) для городского автобуса типа

ЛиАЗ-5256. Для механической подвески, не имеющей регулятора положения кузова, датчик может быть выбран иного типа, например пьезоэлектрический или резисгор- ный, Выключатель 14 при наличии

0 нескольких пассажирских дверей 2 может быть выполнен в виде блока замыкающих контактов 19 на каждую дверь, подключенных к датчику 11 загрузки через диодную сборку ИЛИ 20. Параллельно сигнальному

5 устройству может быть подключен любой световой или регистрирующий прибор 21, а также устройство, препятствующее движению автобуса путем автоматического включения в коробке передач нейтрального

0 положения или отключения двигателя.

Триггер 16 по схеме, приведенной на фиг.З, собран на трех управляемых ключах: размыкающих реле 22 и 23 и размыкающем реле 24, связанных между собой и с выхо5 дом датчика 11 через диодную сборку ИЛИ 25. Реле 23 выполнено с задержкой (замедлением) при срабатывании. С такой же задержкой при необходимости может быть выполнено реле 22. Вход 12 датчика 11 свя0 зан с упругим элементом 6 через клапач 26 с электроприводом 27, подключенным к первому выходу 13 датчика 11,8 выключенном состоянии клапан 26 отсоединяет датчик 11 от упругого элемента 6.

5Во время посадки пассажиров в автобус

на остановке (режим загрузки) пассажирские двери 2 (фиг.1) открыты и под действием механизма 3 контакты 19 (фиг.З) выключателя 14 замкнуты. Выходдатчика 11

0 Зе грузки через выключатель 14 соединяется с вводом 18 питания. Одновременно срабатывает электропривод 27 клапана 26, а кход 11 датчика 11 соединяется с рабочей полостью упругого элемента 6 подвески. Изме5 ритель загрузки включен в работу. По мере увеличения числа пассажиров в автобусе (массы груза) увеличивается вертикальная статическая нагрузка на упругий элемент 6 подвески. Происходящий при этом прогиб

0 упругого элемента 6 вызывает перемощение кузова вместе с регулятором 9 относительно рычага 4 подвески. Под действием рычагов привода 10 регулятор 9 (фиг.1) срабатывает на повышение давления воздуха в

5 упругом элементе 6 до тех пор, пока не восстановится заданное положение кузова 1. Когда число пассажиров (масса груза) превысит максимально допустимое по техническим условиям значение, то соответственно повысится величина давления в упругом

элементе 6. что приведет к замыканию контактов датчика 11, рассчитанного на это давление, В результате замкнутся контакты реле 22. включающие сигнальное устройство 17, оповещающее о перегрузке автобуса. Одновременно включится реле 23. При этом реле 24 выключено. Сигнальное устройство 17 выключится только в случае уменьшения нагрузки и размыканий контактов датчика 11. Датчик 11 находится под током и соеди- нен с упругим элементом 6 до тех пор, пока открыта хотя бы одна дверь 2, Если, несмотря на превышение допустимо. нагрузки, водитель все же примет решение продолжить движение, то после закрытия всех дверей 2 выключатель 14 разорвет цепь питания датчика 11 и электропривода 27, пыключив датчик из работы. Одновременно обесто- чатся сбрасывающий вход R триггера и обмотка размыкающего реле 24, контакты которого замкнутся. Благодаря выполнению реле 23 с задержкой срабатывания, при отключении питания обмотки реле 22 со стороны запускающего входа S триггера контакты реле 23 останутся замкнутыми. Питание обмотки реле 22 будет при этом продолжаться череп дублирующую цепь его контакты, замкнутые контакты реле 24 и 23, диодная схема 25. Таким образом, оиггер 1b запомнит сигнал перегрузки и удержит сиг- нальное устройство включенным до тех пор, пока водитель вновь не остановит автобус и нагрузка не уменьшится до допустимой величины. После остановки автобуса и открытия дверей 2 для высадки пассажиров выключатель 14 подключит источник электропитания к датчику 11, электроприводу 27 датчика 26 и сбрасывающему входу R триггера, что приведет к размыканию контактов

реле 24 и разрыву дублирующей цепи питания обмотки реле 22. В этом положении вновь включение реле 22 и сигнального устройства 17 зависит только от состояния датчика 11. В случае снижения нагрузки до допустимого значения контакты датчика 11 разомкнутся и сигнальное устройство 17 выключится

Формула изобретения 1 Транспортное средство, содержащее сигнальное устройство, кузоа с дверью, под- зеску с упругим элементом, выключатель, имеющий упрэвлен /е от механизма открывания двери, и загрузки кузова, имеющий вход, сеяэс -нный с упругим элементом подвески, и дач электрических выхода, первый из которых соединен с упомянутым выключателем, отличающееся тем, чтс, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнальным устройством и триггером, запускающий вход которого соединен с вторым выходом датчика загрузки, сбрасыпзю- щий вход триггера подключен к электрической цепи между первым выходом датчика загрузки и упомянутым выключателем, j выход триггера соединен с сигналь ным устройством.

2.Транспортное средство по п. 1, и т л и- ча юшеес-я тем. что оно дополнительно снабжено клапаном с электроприводом, причем вход датчика загрузки связан с упругим элементом подвески через упомянутый клапан с электроприводом, подключенным к электрической цепи между первым выходом датчика загрузки и выключателем, имеющим управление от механизма открывания двери.

Похожие патенты SU1684601A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1990
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
SU1774190A1
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684784A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
RU2423280C1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2501702C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Жильцов Лев Львович
RU2553539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 1971
SU303639A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петренко Сергей Сергеевич
RU2487040C1
Касса транспортного средства 1988
  • Яшин Владимир Михайлович
SU1615764A1
Устройство для контроля и управле-Ния пАССАжиРОпОТОКАМи HA гОРОдСКОМпАССАжиРСКОМ ТРАНСпОРТЕ 1979
  • Гюппенен Виктор Николаевич
  • Таранов Евгений Васильевич
  • Сахаров Вениамин Алексеевич
  • Благинин Иван Иванович
  • Карпов Владимир Николаевич
SU834736A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Бондарев Игорь Викторович
RU2517029C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 601 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство содержит кузов с дверью, управляемый от двери выключатель 14 упругий элемент 6 подвески, датчик 11 загрузки, чувствительный вход которого связан с УПОУГИМ элементом 6, а один из- электрических выходов 13 подключен к указанному выключателю 14, и триггером 16. С другим выходом 15 датчика загрузки соединен запускающий вход S триггера. Сбрасывающий вход R триггера подключен к участку электрической цепи между выключателем 14 и выходом 13 датчика, а выход Т триггера соединен с сигнальным устройством. В случае закрывания двери при избыточной нагрузке кузова триггер запоминает сигнал перегрузки и удерживает сигнальное устройство во включенном состоянии до тех пор, пока не будет уменьшена нагрузка в кузове. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё О 00 J о о

Формула изобретения SU 1 684 601 A1

ГяФм.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684601A1

Устройство для измерения загрузки пассажирского транспортного средства 1986
  • Доля Виктор Константинович
  • Лоза Иван Дмитриевич
  • Игнатенко Александр Семенович
  • Перфильев Вячеслав Васильевич
  • Щеблыкин Игорь Иванович
SU1395956A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 684 601 A1

Авторы

Кичжи Анатолий Сергеевич

Гируцкий Ольгерт Иванович

Гаронин Лев Самойлович

Жаворонков Владимир Иванович

Потемкин Владимир Федорович

Шишкин Лев Степанович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-03-02Подача