Железобетонное подрельсовое основание Советский патент 1962 года по МПК E01B3/38 E01B3/40 

Описание патента на изобретение SU151370A1

Железобетонные подрельсовые основания, например, для трамвайного пути, состоящие из продольных подрельсовых лежней, которые соединены между собой поперечными железобетонными элементами, известны.

Конструктивной особенностью предлагаемого железобетонного подрельсового основания является то, что поперечные железобетонные элементы выполнены в виде плит, закрепленных на свободных полках лежней плит, наружная поверхность которых расположена на уровне головок рельсов. Такое выполнение основания обеспечивает проезд безрельсового транспорта по трамвайному пути.

На фиг. 1 изображено железобетонное подрельсовое основание в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Продольные лежни / из предварительно напряженного железобетона армированы стержнями 2. Лежни ставятся под каждую рельсовую нитку.

Рельсы 3 крепятся к лежням при помощи раздельных скреплений 4 анкерного типа, в прорези которых вставляются болты 5 с прижимными лапками 6, которые закрепляют рельс на лежне. Для упругого опирания рельса под его подощву укладывают сплошную прокладку 7 из полимерного материала. В промежутки между головкой и подощвой рельса закладывают вставные бетонные элементы 8. На полки лежней вплотную друг к другу укладывают армированные сварными сетками из стали путевые плиты 9 и междупутиые 10, наружная поверхность которых располагается на уровне головок рельсов. Крепление плит к лежням производится с помощью болтов }. После установки плит отверстия в них под болты 11 закрываются пробками 12.

№ 151370- 2 -

Преимущество предлагаемого подрельсового основания заключается в том, что все его железобетонные элементы могут быть изготовлены в заводских условиях, а во время ремонта его путей разбор их не вызывает затруднений.

Предмет изобретения

Железобетонное подрельсовое основание, преимущественно для трамвайного пути, состоящее из продольных подрельсовых лежней, соединенных между собой поперечными железобетонными элементами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения проезда по пути безрельсового транспорта, поперечные железобетонные элементы выполнены в виде закрепленных на полках лежней плит, наружная поверхность которых расположена на уровне головок рельсов.

Похожие патенты SU151370A1

название год авторы номер документа
БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 1969
SU250964A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 1995
  • Мелик-Багдасаров М.С.
  • Гиоев К.А.
RU2085648C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
Верхнее строение пути 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1404565A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1

Иллюстрации к изобретению SU 151 370 A1

Реферат патента 1962 года Железобетонное подрельсовое основание

Формула изобретения SU 151 370 A1

SU 151 370 A1

Авторы

Белиловская К.И.

Науменко В.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-03-27Подача