Железобетонные подрельсовые основания, например, для трамвайного пути, состоящие из продольных подрельсовых лежней, которые соединены между собой поперечными железобетонными элементами, известны.
Конструктивной особенностью предлагаемого железобетонного подрельсового основания является то, что поперечные железобетонные элементы выполнены в виде плит, закрепленных на свободных полках лежней плит, наружная поверхность которых расположена на уровне головок рельсов. Такое выполнение основания обеспечивает проезд безрельсового транспорта по трамвайному пути.
На фиг. 1 изображено железобетонное подрельсовое основание в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Продольные лежни / из предварительно напряженного железобетона армированы стержнями 2. Лежни ставятся под каждую рельсовую нитку.
Рельсы 3 крепятся к лежням при помощи раздельных скреплений 4 анкерного типа, в прорези которых вставляются болты 5 с прижимными лапками 6, которые закрепляют рельс на лежне. Для упругого опирания рельса под его подощву укладывают сплошную прокладку 7 из полимерного материала. В промежутки между головкой и подощвой рельса закладывают вставные бетонные элементы 8. На полки лежней вплотную друг к другу укладывают армированные сварными сетками из стали путевые плиты 9 и междупутиые 10, наружная поверхность которых располагается на уровне головок рельсов. Крепление плит к лежням производится с помощью болтов }. После установки плит отверстия в них под болты 11 закрываются пробками 12.
№ 151370- 2 -
Преимущество предлагаемого подрельсового основания заключается в том, что все его железобетонные элементы могут быть изготовлены в заводских условиях, а во время ремонта его путей разбор их не вызывает затруднений.
Предмет изобретения
Железобетонное подрельсовое основание, преимущественно для трамвайного пути, состоящее из продольных подрельсовых лежней, соединенных между собой поперечными железобетонными элементами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения проезда по пути безрельсового транспорта, поперечные железобетонные элементы выполнены в виде закрепленных на полках лежней плит, наружная поверхность которых расположена на уровне головок рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1969 |
|
SU250964A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 1995 |
|
RU2085648C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-03-27—Подача