Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, из несущих сборных железобетонных элементов.
Из уровня техники в данной области известно устройство верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, содержащее подрельсовое основание из последовательно уложенных железобетонных блоков, в гнездах которых установлены подрельсовые элементы с закрепленными на них рельсами, железобетонные плиты перекрытия, опирающиеся на блоки в межпутье и межрельсовом пространстве, и боковые элементы, опирающиеся на блоки со стороны обочин, причем верхние поверхности плит перекрытия и боковых элементов расположены в одном уровне с головками рельсов (авт. св. СССР N 1203172, кл. E 01 В 2/00, E 01 С 9/04, 1986).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции с одновременным сокращением затрат ручного труда и материалов за счет индустриализации производства его элементов и механизации строительного процесса.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, содержащем подрельсовое основание из последовательно уложенных железобетонных блоков, в гнездах которых установлены подрельсовые элементы с закрепленными на них рельсами, железобетонные плиты перекрытия, опирающиеся на блоки в межпутье и межрельсовом пространстве, и боковые элементы, опирающиеся на блоки со стороны обочин, причем верхние поверхности плит перекрытия и боковых элементов расположены на одном уровне с головками рельсов, каждый блок выполнен со стороны обочины с нижней полкой, центральной продольной выемкой, вдоль которой на обеих боковых сторонах блока расположены гнезда прямоугольной формы в плане, при этом подрельсовые элементы выполнены в виде полушпал, плиты перекрытия в междупутье и межрельсовом пространстве выполнены в поперечном сечении П-образными с боковыми верхними консолями, примыкающими к головкам рельсов и имеющими проемы на нижней поверхности для опирания на верхнюю поверхность боковых стенок блоков, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра плит в межрельсовом пространстве расположены с возможностью прижатия полушпал к гнездам, боковые элементы выполнены Г-образными, консоли которых имеют проемы на нижней стороне для опирания со стороны обоих на верхнюю поверхность боковых стен, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра указанных элементов установлены на нижних полках.
На фиг.1 общий вид верхнего строения двухпутного трамвайного пути в сборе; на фиг.2 общий вид плиты перекрытия; на фиг.3 разрез 1-1 на фиг.1.
Устройство верхнего строения трамвайного двухпутного полотна содержит два подрельсовых основания 1, каждое из которых имеет наружную боковую нижнюю полку 2, внутреннюю продольную выемку 3, в которую с обеих сторон открыты равномерно расположенные по длине поперечные выемки 4. В выемки 4 установлены полушпалы 5, по типу метростроевских, на которых закреплены рельсы 6. С внутренней стороны между всеми рельсами установлены три плиты перекрытия 7, каждая из которых имеет в вертикальном поперечном разрезе форму буквы П с двумя верхними боковыми консолями 8, которые опираются на выступы 9 подрельсового основания 1 между полушпалами 5 и примыкают к головкам рельсов 6 с внутренней стороны, а вертикальные ребра 10 опущены во внутреннюю продольную выемку 3 подрельсового основания 1 и запирают П-образные поперечные выемки 4 с установленными в них полушпалами 5. Консоли 8 с нижней стороны выполнены с проемами 11 для фиксации полушпал 5 в вертикальной плоскости. С наружной стороны к головкам рельсов 6 примкнуты консоли двух Г-образных боковых элементов 12, которые установлены своими вертикальными ребрами 13 на наружную боковую нижнюю полку 2 подрельсового основания 1.
Собирается устройство из готовых железобетонных блоков, изготовленных в заводских условиях промышленным способом, с помощью механизмов-укладчиков следующим образом. Два подрельсовых основания 1 устанавливают на выровненную балластную подушку с заданным технологическим зазором между ними, при этом их боковые нижние полки 2 должны быть с наружной стороны. К установленным подрельсовым основаниям 1 с торца вплотную стыкуют вторую пару и так по всей длине прокладываемого трамвайного пути. В поперечные выемки 4 закладывают полушпалы 5, к которым крепят рельсы 6. Внутри между рельсами 6 устанавливают три плиты перекрытия 7 с опорой наружными консолями 8 на выступы 9 подрельсовой опоры 1. Вертикальные ребра 10 опускаются в продольную выемку 3 подрельсовой опоры 1 и надежно запирают полушпалы 5 в поперечных выемках 4, предотвращая их горизонтальное перемещение. При этом наружные консоли 8 плиты перекрытия 7 примыкают к головкам рельсов 6 с внутренней стороны, а проемы 11 с нижней стороны консоли 8 фиксирую положение полушпал в вертикальной плоскости. Кроме того, ребра 10 средней плиты перекрытия 7 служат надежной защитой от поперечного смещения двух подрельсовых оснований 1. С боковых сторон устройства устанавливают на наружные боковые нижние полки 2 подрельсового основания 1 Г-образные боковые элементы 12, консоли которых примыкают к головкам рельсов с наружной стороны.
Устройство верхнего строения пути очень просто по конструктивному решению, содержит минимально возможное количество унифицированных деталей, образует замкнутую полносборную конструкцию, исключающую возможность перемещения шпал как в поперечном, так и в вертикальном направлении, а также предотвращающую проникновение воды во внутрь устройства.
Дорожное покрытие верхнего строения пути может быть использовано и при организации движения другими видами транспорта кроме трамвайного при расположении путей на одном уровне с проезжей частью дороги (переезды, мосты и т. п.).
Конструкция верхнего строения пути позволяет максимально индустрилизовать строительный процесс, упростить ремонт и обслуживание устройства, дает возможность повторного использования элементов конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАДЫШ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ПОЛОСЕ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2037006C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ С ЖЕСТКИМ МЕЖРЕЛЬСОВЫМ ЗАПОЛНЕНИЕМ-СВЯЗЯМИ | 2002 |
|
RU2224833C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2095514C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Конструкция трамвайного переезда | 1988 |
|
SU1595985A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
ВИБРОУПЛОТНЯЕМАЯ ГОРЯЧАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1994 |
|
RU2087445C1 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
Использование: изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественного трамвайного, из несущих сборных железобетонных элементов. Сущность изобретения: устройство содержит два подрельсовых основания, каждое из которых содержит наружную боковую нижнюю полку 2, внутреннюю продольную выемку 3, в которую с обеих сторон открыты равномерно расположенные по длине поперечные выемки 4. В выемки 4 установлены полушпалы 5, на которых закреплены рельсы 6. С внутренней стороны между рельсами установлены плиты перекрытия 7, каждая из которых имеет в вертикальном поперечном сечении форму буквы "П" с двумя верхними боковыми консолями, которые оперты на выступы подрельсового основания 1 между выемками 4 под полушпалы 5 и примыкают к головкам рельсов 6 с внутренней стороны, а вертикальные ребра опущены во внутреннюю продольную выемку 3 подрельсового основания 1 и запирают П-образные поперечные выемки 4. Консоли с нижней стороны выполнены с проемами для фиксации полушпал 5 в вертикальном положении. С наружной стороны к головкам рельсов 6 примкнуты консоли Г-образных боковых элементов 12, которые установлены своими вертикальными опорными ребрами 13 на наружную боковую нижнюю полку 2 подрельсового основания 1. 3 ил.
Устройство верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, содержащее подрельсовое основание из последовательно уложенных сборных железобетонных блоков, в гнездах которых установлены подрельсовые элементы с закрепленными на них рельсами, железобетонные плиты перекрытия, опирающиеся на блоки в междупутье и межрельсовом пространстве, и боковые элементы, опирающиеся на блоки со стороны обочин, причем верхние поверхности плит перекрытия и боковых элементов расположены в одном уровне с головками рельсов, отличающееся тем, что каждый блок выполнен со стороны обочины с нижней полкой, центральной продольной выемкой, вдоль которой на обеих боковых сторонах блока расположены гнезда прямоугольной формы в плане, при этом подрельсовые элементы выполнены в виде полушпал, плиты перекрытия в междупутье и межрельсовом пространстве выполнены в поперечном сечении П-образными с боковыми верхними консолями, примыкающими к головкам рельсов и имеющими проемы на нижней поверхности для опирания на верхнюю поверхность боковых стенок блоков, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра плит в межрельсовом пространстве расположены с возможностью прижатия полушпал к гнездам, боковые элементы выполнены Г-образными, консоли которых имеют проемы на нижней стороне для опирания со стороны обочин на верхнюю поверхность боковых стен, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра указанных элементов установлены на нижних полках.
Верхнее строение пути | 1984 |
|
SU1203172A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1995-01-06—Подача