Упругая муфта Советский патент 1962 года по МПК B61C9/38 F16D3/00 

Описание патента на изобретение SU151376A1

Известны упругие муфты, служащие для передачи вращающего момента от тягового двигателя локомотива к колесной паре, состоящие из двух крестообразно расположенных полумуфт, между которыми помещено упругое соединительное кольцо.

Конструктивной особенностью предлагаемой муфты является то, что она оборудована несколькими упругими кольцами в виде пакета упругих элементов, выполненных из отдельных прутков или пластин, работающих на внецентренное сжатие и изгиб и допускающих угловые радиальные и осевые перемещения валов. Упругие кольца крепятся на кронщтейнах полумуфт при помощи клеммового соединения. Муфта в таком исполнении имеет меньщие габариты.

На фиг. 1 изображена схема упругой муфты в двух проекциях и сечение упругого элемента; а-выполненного из отдельных прутков, о -из пластин; на фиг. 2 -схема деформации упругих элементов при различных усилиях, допускаемых упругой муфтой.

Упругая муфта выполнена из одного или нескольких упругих колец 1, набираемых в пакет из отдельных стальных прутков или пластин, и двух полумуфт 2 и 5, насаженных на ведущий и ведомый валы сответственно электродвигателя и колесной пары. На кронщтейнах полумуфт монтируются клеммовые соединения 4, в которых крепится упругое кольцо.

Пр.едмет изобретения

Упругая муфта, преимущественно для передачи вращающего момента от тягового двигателя локомотива к колесной паре, состоящая из двух полумуфт, смонтированных на ведущем и ведмом валах и

расположенного между ними упругого соединительного кольца, от л и-, чающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, она снабжена одним или несколькими упругими кольцами, выполненными в виде пакета прутков или полос, закрепленного на кронштейнах полумуфт с помощью клеммового соединения.

Похожие патенты SU151376A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО 1„,.,. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 1972
  • С. М. Куценко, А. Н. Коы Ев, Р. М. Роберман, А. И. Грабовский, И. П. Карпов, В. М. Великодный, В. П. Писарев, В. Г. Маслиев
  • В. А. Закорецкий
SU348410A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ 1969
  • С. М. Куценко, В. А. Закорецкий, А. И. Грабовский, И. П. Карпов, В. Г. Маслиев, Е. Н. Дмитриев, А. Н. Рубан, С. С. Савушкин,
SU232300A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
ПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ИМЕЮЩИЙ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ 2015
  • Ханнес Манфред
  • Пфанншмидт Бернд
RU2662109C1

Иллюстрации к изобретению SU 151 376 A1

Реферат патента 1962 года Упругая муфта

Формула изобретения SU 151 376 A1

SU 151 376 A1

Авторы

Грабовский А.И.

Закорецкий В.А.

Карпов И.П.

Куценко С.М.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-02-15Подача