Тяговый привод локомотива Советский патент 1977 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU556982A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в тастности к конструкции тягового привода локо..{отивов.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого размещгн торсионный вал, соединенный с опирающейся через сферический подшипник на корпус тягового редуктора его ведущей шестерней, и передаточный мехая гам, включающий полый вал, охватьшающий ось колесной пары с закреплехшыми на его концах пластинчатым муфтами 1 .

Однако зтот привод не позволяет получить на грузовых локомотивах большое передаточное отношение и требуемую :илу тяги при трогании ив длительном режиме движения.

Цель изобретения - обеспечение больщой силы тяги при трогании и в длительном режиме тяги, а также снижение вибрации тягового электродвигателя от зубчатой передачи.

Для этого на противоположном от закрепления тягового редзлстора кошю остова тягового электродвигателя установлен малогабаритный планетарный редуктор, колесо которого закреплено на

2.

его корпусе, а водило с сателлитами напрессовано на хвостовик торсионного вала.

На фиг. 1 показан описываемый привод, внд со стороны опорно-рамного тягового редуктора; иа фиг. 2 - то же, вид сверху.

Тягозый привод состсйит из электродвигателя 1, закрепленного на раме тележки с помсхцью клеммового зажима 2 и кронштейна 3, отлитого заодно с корпусом тягового редуктора 4, прифланцованного к электродвигателю винтами 5. На второй ст/роие злектродвигателя установлен малогабаритный планетарный редуктор, состоящий нз солнечного зубчатого колеса б, напрессованного на хвостовик вала якоря, коронного зубчатого колеса 7, прифланцованного к остову электродвигателя, плавающего водила 8, на три пальца 9 которого опираются через подшипники качения 10 сателлиты 11. Водило напрессовано на хвостовик торсионного вала 12, который расположен внутри полого вала якоря в цгнтрируется со оороны планетарного редуктора относительно вала якоря упругим элементом 13. Планетарный редуктор плотно закрыт легким кожухом 14, нижняя часть -которото является резервуаром для смазки. На второй конический хвостовик торсионного вала напрессована ведущая щестерня 15, ступица которой опирается на сферический подшипник 16, расположенный для удобства монтажа в крыи1ке 17 корпуса тягового редуктора. В зацеплении с ведущей шестерней находится ведомое зубчатое колесо 18, привинченное к ступице 19, напрессованной на вал 20 отлитый заодно с фланцем пластинчатой муфты. Вал установлен в корпусе редуктора на подшипниках 21, которые упорными буртиками воспринимают также и осзвую нагрузк Зубчатая передачу и подшипники смазываются централизовано отI масляного насоса (на чертеже не показано): Фланец вала редуктора связан с ведомым фланцем 22 четьфьмл пакетами гпасnck 23, закрепленных в вилках фланцев валиками 24, Ведомый фланец приварен к полому валу 25, а на BTopc i его конец напрессован ведущий фланец 26, который также четьфьмя пакетакш пластян 27 связан с колесной 28, причем ведущие концы пакетов закреплены в вшасах фланцев валикакш 29, а ведомые соединены с приливами la диске колеса колесной пары болтами 30. 1 юстояffite между центрами отверстий в пакетах несколько бшьик установ0| вов дюшы по фла{щам, благошфя чему о6есае в В8е1ся вькхжая эластичяосп муфт щж осевом и угловом смещегемх осей каюя.

Работает тяговый сяедующнм Лразам. Кр-.-тящий Mo.vttHT от вала «кс злектродвнгателя 1 перешются на солнечное зубчатое колесо б . шш тарното редуктора я яллее ч1врез сателл1гпл 11, пальцы 9 и водило 8 иа тсфснсжный вал 12, а от него ta ведущую цкстеряю 15 и ведомое 18 зубчатое колесо тягового редуктора и далее через ведомый фланец 22, шзль) вал 25 я ведущий фланец 26 на колесную тару 28. Перемещения колесной пары относительно электродвигателя и тягового редуктора обеспечиваются передаточным механизмом, СОСТОЯ1ШМ из ведомого 22 и ведущего 26 фланцев, а также полого вала 25.

Передаточное отношение планетарного редуктора равно in 2,6. При трех сателлитах II и шгаваинцем водиле 8 оСеспечивается равномерное распределение нагрузок между ними и при ширине зубчатых.колес 70 мм эквивалентная длина зуба обычного редуктора будет ртвна 210 мм. У тягового редуктора для получения требуемой силы тяги достаточно иметь передаточное отношение ij 2, благодаря чему число зубьев ведущей шестерни 15 близко половине числа зубьев ведомой 18, что

благоприятно с точки зрения снижения интенсивности их износа. Несмотря на то, что оба редуктора установлены на корпусе электровдаигателя, вибрация последнего будет незначительной- даже при изиошч,нных зубьях, так как редукторы связаны

эластичным торсионным валом 12.

Внедрение предлагаемого опорно-рамного привода на {рузовых локомотивах позволит получить экономическую эффективность более 15 тыс.руб. в год на секцию за сэдт повыщения моторесурса и

надежности его работы в эксплуатации, снижения динамического воздействия на верхнее строение пути, увеличения к.п.д. электродвигателя, а также увеличения затрат на обслуживание и ремонт.

0

Формула изобретения

Тяговый привод лшссмъюгнва, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвнга5 тет с полым валом якоря, внутри которого размещен торсисяшый вал, соединенный с (ишрающейся через сфе1жческнй пошшовшк ш тягового редукт №0 ведущей щестерней, и передаточный механизм, вклкпаичций поль1й вал, (жватывающнй

0 ось колесной пары с закрепленныкш на его котах пластинчатыми муфтами, отличаюшнйся тем, что. с целью обеспечения большой снлы тягк троганнн н в длительном режиме тяга, а также снижения виОрации тягового электродвигателя от

5 зубчатой передачи, на протквсиюложном от тягового редуктора конце остова тягового э;юктро|штгателя установлен планетарный редуктор, коронное колесо которого закреплено на его корпусе, водило с сателлитами напрессовано на хвостовик

40 торсионного вала.

Источники информацни, прннятые ьо вннмание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР №424751,

45 М. кл.В 61 С 9/50, от 08.12.72

Похожие патенты SU556982A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
Групповой тяговый привод локомотива 1983
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1127791A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 982 A1

Реферат патента 1977 года Тяговый привод локомотива

Формула изобретения SU 556 982 A1

SU 556 982 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Полина Лидия Алексеевна

Ершова Наталья Алексеевна

Даты

1977-05-05Публикация

1976-01-26Подача