Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для крепления тягового электродвигателя локомотива к раме тележки с опорно-осевой подвеской электродвигателей.
Известны устройства для крепления тягового электродвигателя локомотива к раме гележки, содержащие упругий элемент и соединительные детали. В таких устройствах, например траверсных с пружинами, траверсных с резино-металлическими блоками, люлечных, тяговый электродвигатель опирается с помощью кронштейнов на раму тележки через пакет пружин или резиновые элементы.
Однако как при траверсном, так и при люлечном подвешивании перемещения электродвигателя относительно рамы тележки вызывают износ балочек и кронштейнов. Кроме того, устройства не обладают достаточной эластичностью и не обеспечивают необходимого демпфирования колебаний электродвигателя.
Целью изобретения является создание такого устройства для крепления, конструкция которого исключала бы интенсивный износ сопрягаемых элемеитов и обеспечивала достаточную его долговечность и эластичность.
Достигается эта цель тем, что в предлагаемом устройстве упругий элемент выполнен в виде кольцевой бухты, навитой из пружинной проволоки и скрепленной двумя замками. Верхний замок кренится на раме тележки, а
нижний - на корпусе тягового электродвигателя.
На чертел е изображено описываемое устройство в двух проекциях.
Устройство содержит упругий элемент 1 в виде бухты, навитой из пружинной проволоки, и два замка - верхний 2 и нижний 3. Верхний замок 2 крепится на раме 4 тележки локомотива, а нижний замок 3 - на корпусе 5 тягового электродвигателя, опирающегося через моторно-осевой подшипник (на чертеже не показан) на колесную пару 6.
При наличии крутящего момента на валу электродв1 гателя его корпус стремится повернуться вокруг оси колесной пары. Этому повороту препятствует упругий элемент, воспринимающий реактивную силу, возникающую на электродвигателе. Упругий элемент обладает незначительной жесткостью в продольном и поперечном направлениях. В вертикальном направлении необ.чодимая величина жесткости обесиечивается подбором диаметров бухты и проволоки, а также размером а замков. С увеличением размера замков сокращается длина рабочего участка упругого элемента, что вызывает увеличение жесткости элемента в вертикальном направлении.
иванйе энергии колебаний. В пределах замков смещение проволочек отсутствует, поэтому в процессе эксплуатации зазоры в подвешивании не образуются, что исключает удары между деталями подвески.
Предмет изобретения
Устройство для крепления тягового электродвигателя локомотива к раме тележки, содержащее упругий элемент и соединительные детали, отличающееся тем, что, с целью повышения его эластичности, упругий элемент выполнен в виде кольцевой бухты, навитой из пружинной проволоки и скрепленной замками, причем верхний замок закреплен на раме тележки, а нижний - на корпусе тягового электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива | 2022 |
|
RU2783908C1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ПОДВЕС КУЗОВА ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2434771C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ | 1969 |
|
SU232300A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕСА КУЗОВА ЭКИПАЖА | 2004 |
|
RU2272728C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2022850C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация