Next document : SU 151497 Класс G Oli; 42k, 46o7 G Olf; 42b, 2o3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СССР № 151496 РсаоюзиАя Плттьт; clfXHK4u HС БИОТГ.л
Подписная группа №172
С. М. Жданов, Е. М. Филиппов, Г. Б. Варварин и Г. А. Кузнецов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ (ПРОКАТА) БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
Заявлено 29 января 1962 г. за № 762466/25-8
в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № S за 1969 г.
В процессе эксплуатации железнодорожных и трамвайных вагонов поверхность бандажей колесных пар подвергается износу, определение которого производится с помощью простейших приспособлений вручную.
Предлагается устройство для определения этого износа, позволяющее автоматизировать контроль и осуществлять его на движущемся колесе. Устройство основано на известном методе измерения расстояний и толщин с использованием ионизирующего р-излучения, отраженного от поверхности контролируемого объекта.
Отличительной особенностью устройства является его выполнение в виде контрольного участка пути, составленного из скрепленных между собой контррельса, по которому катится гребень проверяемого колеса, и рельса, поверхность которого снабжена продольно расположенными параллельными канавками, одна из которых служит для помещения радиоактивного препарата, а другая - приемника отражаемого от поверхности колеса ионизирующего -излучения.
Сущность изобретения поясняется чертежом, схематично изображающим предлагаемое устройство.
Устройство для определения износа (проката) бандажей колесных пар выполнено в виде контрольного участка пути, который образуют скрепленные между собой рельс 1 и контрельс 2. По контррельсу катится гребень проверяемого колеса 5, а поверхность рельса 1 имеет продольно расположенные параллельные канавки 4 и 5. В первой поме№ 151496
щается радиоактивный препарат 6, а во второй - приемник 7 отражаемого от поверхности колеса ионизирующего излучения. Так как качение KOvieca в процессе контроля происходит гребнем по контррельсу (гребень при эксплуатации не теряет своего размера), то наличие износа проката бандажа будет вызывать изменение (увеличение) расстояния между поверхностью бандажа и поверхностью рельса 1. Чем сильнее будет изношена поверхность бандажа, тем больше будет расстояние до источника р-излучения и приемника от отражаюгцей поверхности и тем меньшее количество р-лучей будет падать на приемник 7.
Количество импульсов, выработанных приемником в процессе движения колеса, фиксируется специальным электронным устройством. Различные варианты этого устройства могут обеспечить ту или иную сигнализацию с качественной оценкой поверхности бандажей колес.
Предмет изобретения
Устройство для определения износа поверхности (проката) бандажей колесных пар железнодорожных и трамвайных вагонов, основанное на измерении расстояния между гребнем колеса и поверхностью бандажа методом отраженного ионизируюш,его излучения, отличающееся тем, что, с целью автоматизации контроля и осуществления его на-движущемся колесе, устройство выполнено в виде контрольного участка пути, составленного из скрепленных собой контррельса, по которому катится гребень проверяемого колеса, и рельса, поверхность которого снабжена , продольно расположенными параллельными канавками, одна из которых служит для помещения радиоактивного препарата, а другая - приемника отраженного от поверхности колеса ионизирующего р-излучения.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-07—Подача