Известны автоматические установки для определения проката колесных пар железнодорожного подвижного состава во время движения, состоящие из измерительного рельса, оптической системы с осветителями, фотоэлектрических датчиков и регистрирующих приборов. Рельс, расположенный между осветителями и фотоэлементами, выполнен в виде вставки с поперечными отверстиями, оси которых находятся в плоскости, наклонной к горизонтали. Через отверстия проходит световой поток от осветителей к датчикам, подающим возникающие при перекрытии отверстий ребордой колеса импульсы на регистрирующие приборы.
Предложенная автоматическая установка отличается от известных тем, что она снабжена информационно-вычислительным устройством, входы которого через устройства ввода подключены к фотоэлектрическим датчикам, а выходы - к регистрирующему устройству.
Такое выполнение установки позволяет измерить неравномерность износа колесной пары но кругу катания, а также повысить точность измерений.
На фиг. 1 изображена оптико-механическая часть установки, внешний вид; на фиг. 2 - расположение датчиков и растровых линз; на фиг. 3 - структурная схема установки.
Оптико-механическая часть автоматической установки содержит измерительный рельс 1, по которому катится колесо 2, приемные головки 3 с фотоэлектрическими датчиками 4, служащими для создания электрических импульсов, оптическую систему 5 для каждой приемной головки, источник света 6, представляющий собой кинопроекционную лампу, коллиматорную линзу 7 и систему растровых линз 8, концентрирующих световые потоки на фотоэлектрических датчиках.
Измерительный рельс 1, приемные головки 3 и оптическая система 5 смонтированы на основании 9. Для ограничения поперечного смещения круга катания измеряемого колеса относительно измерительного рельса у противоположного рельса устанавливают контррельс (на чертеже не показано).
Информационно-вычислительная часть установки состоит из устройства ввода 10, 11 и 12 (фиг. 3), вычислительного устройства 13 и 14 и регистрирующего устройства 15.
Устройство ввода предназначено для формирования сигналов с фотоэлектрических датчиков в прямоугольные импульсы, запоминания их и выдачи по команде в вычислительное устройство.
Вычислительное устройство предназначено для определения максимального проката и неравномерности износа, сравнения вычисленных величин с допустимыми, установленными оператором на пульте управления, выдачи команды регистрации их в случае превышения норм и счета колесных пар.
Регистрирующее устройство предназначено для печати номера колесной пары, максимального проката и неравномерности износа. Электрическая схема вычислительного устройства выполняется на типовых феррит-транзисторных модулях.
Работает установка следующим образом. В рабочем состоянии оптические системы испускают световые потоки, которые освещают фотоэлектрические датчики, расположенные в приемной головке. При наезде колеса на измерительный рельс его гребень оказывается расположенным между приемной головкой с фотоэлектрическими датчиками и оптической системой одной из точек, из которой исходят световые потоки, часть фотоэлектрических датчиков оказывается перекрыта гребнем колеса в зависимости от проката колеса. Перекрытые датчики передают импульсы на входное устройство информационно-вычислительной части.
Количество перекрытых фотодатчиков в каждой головке пропорционально прокату колеса. Фотодатчик, передающий импульсы на счетчик колесных пар, расположен в приемной головке так, что перекрывается при любой допустимой высоте гребня.
В случае выхода проката или неравномерности износа за пределы нормы выдается команда «печать» на регистрирующее устройство, которое печатает номер колеса, поступающий из счетчика колесных пар, максимальный прокат и величину неравномерности.
Автоматическая установка для определения проката колесных пар железнодорожного подвижного состава во время движения, состоящая из измерительного рельса, фотоэлектрических датчиков, оптической системы с осветителем и регистрирующего устройства, отличающаяся тем, что, с целью определения неравномерности износа колеса по кругу катания и повышения точности измерений, она снабжена информационно-вычислительным устройством, входы которого через устройства ввода подключены к фотоэлектрическим датчикам, а выходы - к регистрирующему устройству.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1965-07-15—Подача