(21) 1360610/31-27
(22)07.01.88
(k6) 15.10.89. Бюл. № 38 (71} Запорожский индустриальный институт
(72) В.К.Тарасов, Б.А.Гришин и Ю.Л.Левин (53) 621.882 (088.8)
(56)Справочник Подшипники качения / /Под ред. Н.А.Спицына и др., М., 1972, с. 271.
(5) МНОГОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
(57)Изобретение относится к прокатно- му.|производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов. Цель изобретения - упрощение сборки- и разборки подшипника и повышение его дол/
говечности путем увеличения длины сварного шва и демпфирования ударных нагрузок. Многорядный роликовый подшипник содержит ро лик 1 с распоркой 2 и сепараторной шайбой 3. Один конец распорки 2 выполнен в виде конической головки. Меньший диаметр, конуса превышает диаметр цилиндрической части распорки, что упрощает сборку подшипника. Для сборки подшипника распорка 2 с конусной частью свободно проходит через сепараторную шайбу 3 и запрессовывается в противоположной сепараторной шайбе. Выполнение головки распорки конусной с увеличением диаметра конуса наружу позволяет увеличить длину свар- с ного шва распорки и сепараторной шайбы 3 t ил.
г 3
S
(Л
ел
4 СО QO vj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2316683C1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289730C1 |
Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник | 1985 |
|
SU1430629A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН-УШАКОВА | 2006 |
|
RU2334075C2 |
Устройство крепления подшипников на валу | 2019 |
|
RU2706756C1 |
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства | 1989 |
|
SU1703506A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов. Цель изобретения - упрощение сборки-разборки подшипника и повышение его долговечности путем увеличения длины сварного шва и демпфирования ударных нагрузок. Многорядный роликовый подшипник содержит ролик 1 с распоркой 2 и сепараторной шайбой 3. Один конец распорки 2 выполнен в виде конической головки. Меньший диаметр конуса превышает диаметр цилиндрической части распорки, что упрощает сборку подшипника. Для сборки подшипника распорка 2 с конусной частью свободно проходит через сепараторную шайбу 3 и запрессовывается в противоположной сепараторной шайбе. Выполнение головки распорки конусной с увеличением диаметра конуса наружу позволяет увеличить длину сварного шва распорки и сепараторной шайбы 3. 4 ил.
срие.1
315H
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использован в Тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов.
Цель изобретения - упрощение сборки-разборки и повышение долговечности за счет выполнения распорки с конусно головкой и путем увеличения длины сварного шва.
На фиг.1 показан подшипник, общий вид; на фиг.2 - общий вид ролик, распорка и сепараторные шайбы в сборе; на фиг.З - распорка, общий вид; на фиг.4 - сборка сепаратора с помощью клина.
Многорядный цилиндрический роликоподшипник содержит ролик 1, распорку 2, сепараторные шайбы 3, внутри ролика запрессована втулка из антифрикци- онного материала 4. У распорки 2 один конец выполнен коническим шириной в, причем меньший диаметр конуса D больш диаметра d цилиндрической части распорки. По краям распорки выполнены фаски мм для обеспечения качественного приваривания распорки/ к сепараторной шайбе.
Сборка подшипника проходит следующим образом.
На расположенную горизонтально се- ,параторную шайбу с цилиндрическими от верстиями устанавливается ролик, на него опускается сепараторная шайба с коническим отверстием. Через кони-
фи. d
ческое отверстие и ролик пропускается распорка, впрессовывается в нижнюю сепараторную шайбу и обваривается по окружности. После обварки всех распорок верхняя сепараторная шайба отжимается с помощью клиньев 5, создавая натяг между конусной головкой распорки и конусным отверстием в сепараторной шайбе, как показано на фиг.. Не вынимая клин, головка обваривается.
Предложенное устройство обеспечивает повышение долговечности и упрощает сборку-разборку подшипника.
Формула изобретения
Многорядный роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними ролики, установленные на цилиндрических распорках, концы которых закреплены в шайбах, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки и повышения долговечности, один конец распорки выполнен в виде конической головки, меньший диаметр конуса которой превышает диаметр цилиндрической части распорки и расположен со стороны торца ролика, отверстие шайбы, сопряженное с головкой распорки, .выполнено коническим, а ролик снабжен жестко соединенной со стенками внутренней noJipcTH ролика втулкой из упругого антифрикционного материала.
cpus.3
в
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1988-01-07—Подача