Устройство для определения положения подкрановых путей Советский патент 1989 года по МПК G01C15/06 

Описание патента на изобретение SU1515048A1

.iJjtO

vrr ,.

17 V«

O

,.

17 V«

tS

г

k

СП

Сл

О

it

00

измерения поперечного уклона пути. Горизонтальная рейка 14 с транспортиром 18 на одном и противовесом 19 с упором 20 на друг ом конце жестко соединена с установочным узлом 1, с которым через подвес 3 с зажимным шаровым шарниром соединена вертикальная рейка 2. Перемещая устройство |вдоль подкранового пути,определяют по подвижным визирным маркам 22,

размещенным на рейках 2 и 14, отклонения в плане и по высоте от створа, задаваемого геодезическ1гм прибором, Для введения поправок за наклон ус-тройства и для определения поперечного уклона пути совмещают горизонтальную нить геодезического прибора с центром окружности 21 транспортира, расположенным в плоскости контактной грани упора 20. 4 ил.

Похожие патенты SU1515048A1

название год авторы номер документа
ТЕОДОЛИТ ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ 2001
  • Григорашенко И.А.
  • Кузьмин Г.И.
RU2187786C1
ВИЗИРНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР 1997
  • Грицык В.И.
RU2138016C1
Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов 1983
  • Якимов Юрий Анатольевич
SU1244490A1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ АСТРОНОМИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ОБЪЕКТА 2017
  • Азаров Сергей Александрович
  • Цветков Виктор Иванович
  • Чудаков Юрий Иванович
RU2654932C1
Нивелир 1990
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
SU1809305A1
Устройство для изготовления гнутого стеклянного листа 1979
  • Пол Артур Бреретон
SU1120922A3
Способ определения параметров геометрии рельсовой колеи и система для его осуществления 2018
  • Рощин Дмитрий Александрович
RU2686341C1
ТЕОДОЛИТ ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ 1998
  • Григорашенко И.А.
  • Кузьмин Г.И.
  • Маринин Е.И.
RU2160429C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
ТЕОДОЛИТ ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ 2002
  • Григорашенко И.А.
RU2230292C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 515 048 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для определения положения подкрановых путей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения оборудования в период монтажа и последующей эксплуатации. Цель изобретения - повышение производительности труда и расширение функциональных возможностей путем одновременного измерения поперечного уклона пути. Горизонтальная рейка 14 с транспортиром 18 на одном и противовесом 19 с упором 20 на другом конце жестко соединена с установочным узлом 1, с которым через подвес 3 с зажимным шаровым шарниром соединена вертикальная рейка 2. Перемещая устройство вдоль подкранового пути, определяют по подвижным визирным маркам 22, размещенным на рейках 2 и 14, отклонения в плане и по высоте от створа, задаваемого геодезическим прибором. Для введения поправок за наклон устройства и для определения поперечного уклона пути совмещают горизонтальную нить геодезического прибора с центром окружности 21 транспортира, расположенным в плоскости контактной грани упора 20. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 515 048 A1

Изобретение относится к измерител ной технике и может быть использовано для определения геометрических параметров положения оборудования в период их монтажа и последующей эксплуатации.

Цель изобретения - повьшение производительности труда и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения поперечного уклона пути.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - соединение вертикальной рейки с установочным узлом; на фиг.З - конструкция приводного механизма со сто- пором; на фиг.4 - схема определения планового смещения пути с измерением величины его поперечного уклона.

Устройство содержит П-образный установочный узел 1, связанный с вертикальной рейкой 2 подвесом 3, жестко закрепляемым в выточках установочного узла 1 с помощью пальцев 4

Соединение вертикальной рейки с подвесом осуществлено с помощью зажимного шарового шарнира 5, установленного на верхней части вертикальной рейки и выполненного в виде клещевого зажима 6 и шарового наконечника 7. Верхние концы клещевого зажима 6 выполнены в виде шаровых сегментных упоров 8 с эллипсообразны- ми отверстиями, в которых установлены подпружиненные направляющие 9. Шаровые сегментные упоры 8 и шаровой наконечник 7 размещены в двухъярусно сферической полости подвеса 3. Нижни концы клещевого зажима 6 посредством Натяжения тросика 10 и направляющих роликов 11 соединены с приводным кулачковым механизмом 12, взаимодействующим с рычажно-храповым стопором 13, установленными в нижней части вертикальной рейки 2.

5

0

5

Q

д с

0

5

Горизонтальная рейка 4 закреплена в средней части установочного узла 1 посредством подпружиненных зажимов 15 и представляет собой четырехгранную призму 16, насаженную на трубу 17 с возможностью вращения вокруг ее оси. Один конец трубы 17 соединен с транспортиром 18, а другой - с противовесом 19, жестко связанным с упором 20, в плоскости контактной грани которой расположен центр 21 окружности транспортира 18. Вертикальная 2 и горизонтальная 14 рейки выполнены со шкалами и с подвижными визирными марками 22, установленнь1ми с возможностью перемещения по рейкам.

Устройство работает следующим образом.

На полу цеха, т.е. в любом доступном месте, со смещением в ст орону рабочего органа крана (например, 0, 1,5 м от проекции одной из ветвей рельса) устанавливают геодезический прибор (например, теодолит) и методом горизонтального нивелирования определяют расстояние от вертикальной коллимационной плоскости теодолита до внутренней грани рельса. После этого на горизонтальной рейке 14 фиксируют полученное расстояние подвижной визирной маркой 22. Посредством подпружиненных зажимов 15 закрепляют противовес 19 в установочном узле 1 так, чтобы контактная грань упора 20 без помех прижималась к оголовку рельса 23. Подвес 3 перемещают по выточкам установочного узла 1 до положения, обеспечивающего свободное вывешивание вертикальной рейки 2, и фиксируют это положение папь- uaNm 4 , после чего приводным механизмом 12 производят разжим шаровых сег мент- ittix упоров 8 клещевого зажима 6, Ъиксируя тем самым вертикальную рейку 2 относительно подвеса 3 и уста14

а

«WJ

Р-,//Я

74«

Од

t4

I

X

11

/4

7

X

19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1515048A1

Нивелирная рейка 1984
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU1210058A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов 1983
  • Якимов Юрий Анатольевич
SU1244490A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 515 048 A1

Авторы

Зиновьев Евгений Николаевич

Даты

1989-10-15Публикация

1987-05-22Подача