Изобретение относится к электротехнике а именно, к автоматизирован- ному электроприводу.
Целью изобретения является повы- шение точности стабилизации скорости
На чертеже приведена схема однофазного электропривода.
Однофазный электропривод содержит двигатель 1 последовательного воз- буждения, подключенный к питающей сети через тиристор 2, шунтированный последовательно соединенными переменным резистором 3, первым диодом 4 и конденсатором 5. Управляющий электро тиристора 2 через динистор 6 соедине с общей точкой соединения конденсатора 5 и первого диода А. Двигатель шунтирован последовательно соединенными вторым диодом 7 и резистором 8. Электропривод также содержит двухкас кадный транзисторный усилитель 9, четыре диода 10 - 13 и стабилитрон 14. Общая точка соединения второго диода 7 и резистора 8 через двухкаскадный транзисторный усилитель 9 и третий диод 10 соединена с анодом динистора 6. Эммитер выходного транзистора 15 двухкаскадного транзисторного усилителя 9 соединен через четвертьй диод 11 с сетью, а через стабилитрон 14 - с катодом тиристора 2, шунтированного пятым диодом 12 в обратном направлении, а шестой диод 13 соединяет вывод двигателя 1 с сетью.
Электропривод работает следующим образом.
При увеличении моментанагрузки на валу двигателя 1 скорость последнего снижается, что ведет к увеличению времени спадания тока. Напряжение прямоугольной формы формируется на базе транзистора 15, который на время действия этого напряжения открывается и заряжает конденсатор 5 по цепи диод 11 - переход эммитер - коллектор транзистора 15 - диод 10 - конденсатор 5 - диод 12. Таким образом, в начале следующего положительного полупериода питакицего напряжени
0 Q
0
5
заряд конденсатора начинается с некоторого пьедестала ч раньше достигается порогового напряжения динистора 6, раньше открывается силовой тиристор 2, к двигателю 1 прикладывается большее напряжение, что ведет к восстановлению скорости до прежнего уровня.
Поскольку напряжение обратной связи формируется в соответствии с текущим значением выходной координаты электропривода скорости двигателя, то в нем учтены все возмущения, связанные с нагревом обмоток двигателя, изменением напряжения питающей сети, что позволяет повысить точность стабилизации скорости.
Формула изобретения
Однофазный электропривод, содержащий двигатель последнего возбуждения, подключенный к выводам питания через тиристор, шунтированньй последовательно соединенными переменным резистором, первым диодом и конденсатором, управляющий электрод тиристора через динистор соединен с общей точкой соединения конденсатора и первого диода, двигатель шунтирован последовательно соединенными вторым диодом и резистором, отлича ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, в него введены двухкаскадный транзисторный усилитель, четьфе диода и стабилитрон, при этом общая точка соединения второго диода и резистора через двухкаскадный транзисторный усилитель и третий диод соединена с анодом динистора, эммитер выходного транзистора двухкаскадного транзис- ; торного усилителя соединен через четвертый диод с выводом питания, а через стабилитрон - с катодом тиристора, шунтированного пятым диодом в обратном направлении, а шестой диод соединяет вывод двигателя с выводом питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2002 |
|
RU2219574C1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1304156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2010412C1 |
Устройство для регулирования температуры В.Г.Вохмянина | 1984 |
|
SU1357932A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2219123C1 |
Устройство для управления торможением асинхронного короткозамкнутого двигателя | 1976 |
|
SU657560A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1040585A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1981 |
|
SU1057931A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1713066A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304163A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам. Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости. Электропривод содержит двигатель 1, при увеличении нагрузки которого снижается скорость и увеличивается время спадания тока. Это используется для формирования прямоугольного напряжения на базе транзистора 15. Конденсатор 5 заряжается по цепи диод 11-транзистор 15- диод 10- конденсатор 5- диод 12. Т.о., в начале следующего положительного полупериода питающего напряжения заряд конденсатора начинается с некоторого "пьедистала" и раньше достигает порогового напряжения динистора 6. К двигателю прикладывается большее напряжение, что приводит к восстановлению скорости до прежнего уровня. 1 ил.
Устройство для электромагнитного моделирования физических полей | 1978 |
|
SU748449A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для стабилизации скорости коллекторного двигателя | 1974 |
|
SU545056A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-05-13—Подача