Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU1284855A1

1 ,

Изобретение относится к устройствам управления скоростью транспортного средства, I

Целью изобретения является повышение надежности функционирования.

На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства , на фиг.2 и 3 - блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя соответственно в режиме движения транспортного средства с нормальной и повышенной скоростью.

Устройство для ограничения скорости транспортного средства содержит датчик 1 скорости, подключенный к входу блока 2 определения превышения скорости, выход которого через блок 3 задержки подключен к блоку 4 регулирования положения топливоподающего органа двигателя,Блок 4 выполнен в виде полого цилиндрического корпуса 5, к дну которого жестко Прикреплена тяга 6, связанная с педалью 7 подачи топлива, с помощью опоры 8 и пружины 9, и подпружиненного пружиной 10 поршня 11. На боковой поверхности корпуса 5 выполнен патрубок 12, внутри которого установлено исполнительное реле 13, якорь 14 которого установлен с возможностью взаимодействия с поршнем 11, шток 15 которого связан с органом подачи топлива через соединительную муфту 16, На штоке 15 установлен ограничитель 17 хода, взаимодействующий с упором 18,

Устройство также содержит элементы 19 и 20 световой сигнализации и блок 21 внешней сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля со скоростью, не превышающей установленную, на щитке приборов в кабине водителя горит элемент 19, например зеленого цвета. Якорь 14 реле 13 удерживает поршень 11 в исходном положении, поэтому при увеличении усилия,действующего на педаль 7,оно передается через тягу 6, корпус 5, поршень 11, шток 15, соединительную муфту 16 на орган подачи топлива, в результате чего увеличивается (или уменьшается) количество подаваемого в цилиндры двигателя топлива,

При превьш1ении допустимой скорости движения сигнал датчика 1 вызывает, срабатывание блока 2, в резуль848552

тате чего выключается элемент 19 и включается элемент 20, например красного цвета. Одновременно сигнал подается на вход блока 3. 5 Блок 3 срабатывает в том случае, если в течение некоторого, заранее заданного промежутка времени,т.е. льготнрго времени, скорость транспортного средства не будет снижена

10 до номинально установленной, Льготное время выбирается так, чтобы за этот промежуток водитель смог бы безопасно снизить скорость. Если в течение льготного времени этого

не произойдет, срабатывает блок 3, в результате чего срабатывает блок 21 внешней сигнализа ции и одновременно срабатывает реле 13, якорь которого втягивается и дает возмож20 ность поршню 11 под воздействием

пружины 10 переместиться в направлении тяги 6,которая закреплена к дну корпуса 5.

25 Одновременно с поршнем 11 перемещается шток 15, муфта 16, при этом орган подачи топлива уменьшает подачу топлива в цилиндры двигателя, а следовательно, и его мощность.

30 Перемещение штока 15 продолжается, пока ограничитель 17 хода не соприкоснется с упором 18, который находится в точке, соответствующей подаче топлива в двигатель на холос35 том ходу.

Таким образом несмотря на то, что водитель увеличивает усилие, действующее на педаль 7, скорость транс40 портного средства снижается и при достижении предельно-установленной сигнал на вход блока 4 не поступает, тем самым прекращается подача напряжения в обмотку реле 13 и якорь 14

45 опускается на боковую поверхность поршня 11.

Водитель, отпустив педаль 7 в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах, дает

50 возможность корпусу 5, тягам 6 под воздействием пружины 9 возвратиться в исходное положение. При перемещении корпуса 5 якорь 14 скользит по боковой поверхности поршня 11, по55 ка не соприкоснется с торцовой поверхностью поршня 11S при этом пружина 10 находится в сжатом положении, так как ее усилие меньше усилия возвратной пружины 9,

Последующее нажатие водителя на педаль 7 приводит к перемещению тяги 6, корпуса 5 и штока 15, в результате чего увеличивается или уменьшается подача топлива в двигатель, а транспортное средство движется со скоростью, не превьшзающей установленную.

Формула изобретения

Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее датчик скорости, подключенный к входу блока определения превьппения скорости, выход кторого связан с блоком регулирова

НИН положения топливоподающего органа двигателя, о тлич ающе- вся тем, что, с целью повышения надежности, блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, ко дну которого плотно прикреплена тяга, связанная с педалью подачи топлива, а на боковой поверхности выполнен патрубок . с размещенным внутри него исполнительным реле, и подпружиненного поршня, шток которого связан с органом подачи топлива, при этом якорь исполнительного реле установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным поршнем.

Похожие патенты SU1284855A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1348237A1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства 1989
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1706904A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1809150A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1986
  • Галевский Евгений Александрович
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1350052A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Субботин Александр Александрович
SU1726815A1
Устройство для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства 1991
  • Головащенко Геннадий Александрович
  • Савенков Игорь Валентинович
  • Стрельников Владимир Александрович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1787821A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 855 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет надежно ограничивать скорость автомобиля на заданном уровне за счет того, что сигнал с блока определения превышения скорости,поступая на вход блока регулирования положения топливоподающего органа двигателя, запитывает исполнительное реле, в результате чего его якорь выходит из зацепления с подпружиненным цилиндром, установленным внутри полого цилиндрического корпуса. При этом шток, жестко связанный с поршнем, устанавливается в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах. 3 ил. о $

Формула изобретения SU 1 284 855 A1

17

16

Фиг. 2.

/

м

. A A A. A. A

V V V V V V TV

to17

-f-L

A Ar fl Q

г V fr- .TJ Ч

r

//

- fCb-,л

/7/////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284855A1

Преобразователь угла поворота валаВ КОд 1979
  • Меськин Игорь Вениаминович
  • Майоров Сергей Александрович
  • Иванов Павел Сергеевич
  • Росляков Владислав Павлович
  • Баранов Михаил Борисович
SU796886A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 284 855 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1987-01-23Публикация

1985-01-21Подача