1 ,
Изобретение относится к устройствам управления скоростью транспортного средства, I
Целью изобретения является повышение надежности функционирования.
На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства , на фиг.2 и 3 - блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя соответственно в режиме движения транспортного средства с нормальной и повышенной скоростью.
Устройство для ограничения скорости транспортного средства содержит датчик 1 скорости, подключенный к входу блока 2 определения превышения скорости, выход которого через блок 3 задержки подключен к блоку 4 регулирования положения топливоподающего органа двигателя,Блок 4 выполнен в виде полого цилиндрического корпуса 5, к дну которого жестко Прикреплена тяга 6, связанная с педалью 7 подачи топлива, с помощью опоры 8 и пружины 9, и подпружиненного пружиной 10 поршня 11. На боковой поверхности корпуса 5 выполнен патрубок 12, внутри которого установлено исполнительное реле 13, якорь 14 которого установлен с возможностью взаимодействия с поршнем 11, шток 15 которого связан с органом подачи топлива через соединительную муфту 16, На штоке 15 установлен ограничитель 17 хода, взаимодействующий с упором 18,
Устройство также содержит элементы 19 и 20 световой сигнализации и блок 21 внешней сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля со скоростью, не превышающей установленную, на щитке приборов в кабине водителя горит элемент 19, например зеленого цвета. Якорь 14 реле 13 удерживает поршень 11 в исходном положении, поэтому при увеличении усилия,действующего на педаль 7,оно передается через тягу 6, корпус 5, поршень 11, шток 15, соединительную муфту 16 на орган подачи топлива, в результате чего увеличивается (или уменьшается) количество подаваемого в цилиндры двигателя топлива,
При превьш1ении допустимой скорости движения сигнал датчика 1 вызывает, срабатывание блока 2, в резуль848552
тате чего выключается элемент 19 и включается элемент 20, например красного цвета. Одновременно сигнал подается на вход блока 3. 5 Блок 3 срабатывает в том случае, если в течение некоторого, заранее заданного промежутка времени,т.е. льготнрго времени, скорость транспортного средства не будет снижена
10 до номинально установленной, Льготное время выбирается так, чтобы за этот промежуток водитель смог бы безопасно снизить скорость. Если в течение льготного времени этого
не произойдет, срабатывает блок 3, в результате чего срабатывает блок 21 внешней сигнализа ции и одновременно срабатывает реле 13, якорь которого втягивается и дает возмож20 ность поршню 11 под воздействием
пружины 10 переместиться в направлении тяги 6,которая закреплена к дну корпуса 5.
25 Одновременно с поршнем 11 перемещается шток 15, муфта 16, при этом орган подачи топлива уменьшает подачу топлива в цилиндры двигателя, а следовательно, и его мощность.
30 Перемещение штока 15 продолжается, пока ограничитель 17 хода не соприкоснется с упором 18, который находится в точке, соответствующей подаче топлива в двигатель на холос35 том ходу.
Таким образом несмотря на то, что водитель увеличивает усилие, действующее на педаль 7, скорость транс40 портного средства снижается и при достижении предельно-установленной сигнал на вход блока 4 не поступает, тем самым прекращается подача напряжения в обмотку реле 13 и якорь 14
45 опускается на боковую поверхность поршня 11.
Водитель, отпустив педаль 7 в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах, дает
50 возможность корпусу 5, тягам 6 под воздействием пружины 9 возвратиться в исходное положение. При перемещении корпуса 5 якорь 14 скользит по боковой поверхности поршня 11, по55 ка не соприкоснется с торцовой поверхностью поршня 11S при этом пружина 10 находится в сжатом положении, так как ее усилие меньше усилия возвратной пружины 9,
Последующее нажатие водителя на педаль 7 приводит к перемещению тяги 6, корпуса 5 и штока 15, в результате чего увеличивается или уменьшается подача топлива в двигатель, а транспортное средство движется со скоростью, не превьшзающей установленную.
Формула изобретения
Устройство для ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее датчик скорости, подключенный к входу блока определения превьппения скорости, выход кторого связан с блоком регулирова
НИН положения топливоподающего органа двигателя, о тлич ающе- вся тем, что, с целью повышения надежности, блок регулирования положения топливоподающего органа двигателя выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, ко дну которого плотно прикреплена тяга, связанная с педалью подачи топлива, а на боковой поверхности выполнен патрубок . с размещенным внутри него исполнительным реле, и подпружиненного поршня, шток которого связан с органом подачи топлива, при этом якорь исполнительного реле установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Устройство для питания тягового двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1348237A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1706904A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809150A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1350052A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
Устройство для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства | 1991 |
|
SU1787821A1 |
Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет надежно ограничивать скорость автомобиля на заданном уровне за счет того, что сигнал с блока определения превышения скорости,поступая на вход блока регулирования положения топливоподающего органа двигателя, запитывает исполнительное реле, в результате чего его якорь выходит из зацепления с подпружиненным цилиндром, установленным внутри полого цилиндрического корпуса. При этом шток, жестко связанный с поршнем, устанавливается в положение, соответствующее работе двигателя на холостых оборотах. 3 ил. о $
17
16
Фиг. 2.
/
м
. A A A. A. A
V V V V V V TV
to17
-f-L
A Ar fl Q
г V fr- .TJ Ч
r
//
- fCb-,л
/7/////
Преобразователь угла поворота валаВ КОд | 1979 |
|
SU796886A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-01-21—Подача