Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Целью изобретения является повышение производительности труда.
На фиг. 1 показан стенд для демонтажа и монтажа шин с сегментным составным ободом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху с опрокинутым каркасным кантователем с колесом, демон- таж колеса;на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. А - монтаж колеса; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - шток рабочего гидроцилинд- ра.
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом состоит из каркаса 1 и установленных на нем электродвигателя 2, насоса 3, стойки 4. Механизм для установки коле са выполнен в виде каркасного кантователя 5, с тремя опорными роликами 6, шарнирно соединен с помощью пальцев 7 и 8 с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового цилинд- ра 9, который с помошью пальца 10 установлен на основании каркаса. Вну- три каркасного кантователя установлен опорный вращающийся диск 11. Рабочий гидроцилиндр i 2 и уравновешиваю- щийся груз 13, перемещакмцийся внутри стойки, закреплены на тросе 14 и установлены на двух блоках 15 поворотной стрелы 16.
На задней крьш1ке рабочего гидроцилиндра под углом к продольной оси горизонтально установлены два ступенчатых упора 17, а торец штока 18 выполнен зубчатым. Управление стендом осуществляется с помощью электро- пульта 19. Демонтируемое и монтируемое колесо включает шину 20 и сегменты 21-23 обода. При демонтаже колеса применяется надставка 24.
Стенд при демонтаже колеса работа ет следующим образом.
Колесо 20 закатывается в каркасный кантователь и устанавливается на роликах 6. Включается силовой гидроцилиндр 9, который опрокидывает кар- касный кантователь, а с ним и колесо в горизонтальное положение, при этом колесо 20 ложится на поверхность опорного диска 11. Для ориентации при необходимости колесо 20 поворачивается на опорном диске 11 и опорных роликах 6.
Стрела 16 поворачивается на необходимый угол, во внутриободное про
5
0 5 О
Q
з
,.
5
5
странство колеса опускается рабочий гидроцилиндр 12 и упирается ступенчатыми упорами 13 в сегмент 23 обода, при этом на шток 18 одевается надставка 24. Включается рабочий гидроцилиндр , преодолевая сопротивление шины, сегменты 21 и 22 обода размыкаются. Обод распадается на составные части.
При монтаже шин колес стенд работает аналогично (как и при демонтаже), кроме сборки сегментов обода. Шина должна быть установлена так, чтобы при опрокидывании она лежала на опорном диске 11 вентилем вверх. Устанавливается первый длинный сегмент 21 обода колеса в шину, при этом вентиль продевается через прорезь в сегменте. К Концу длинного сегмента 21 обода, расположенного ближе к вентилю, устанавливается второй сегмент 23 обода. Третий сегмент 22 обода, устанавливается одним концом упираясь во второй сегмент обода 23. Рабочий гидроцилинд 12 правым ступенчатым упором 13 устанавливается в прорезь для вывода вентиля сегмента 21 обода, а торец штока 18 своим зубом упирается в торец сегмента 22 обода. Включается рабочий гидроцилиндр и, разжимая шину, сегмент 22 обода замыкается с сегментом 21 обода. Шина собрана с колесом. Рабочий гидроцилиндр 12 за счет уравновешивающего груза 13 поднимается вверх и стрелой 16 отво-. дится в сторону.Включается иловой гидроцилиндр 9 и каркасный кантователь 5 с колесом 20 занимает верти- . кальное положение и колесо выкатывается .
Формула изобретения
1. Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом, содержащий каркас с установленной на нем стойкой, на которой размещен механизм установки колеса, выполненный в виде кантователя, щарнир- но соединенного с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового цилиндра,установленного на основании каркаса стенда, при этом на кантователе закреплены опорные вращающиеся элементы центровки и поддержки колеса и рабочий орган для монтажа и демонтажа, отличающийся тем, что, с целью повышения произво515
дительности труда, стенд снабжен установленной на каркасе стойкой с поворотной стрелой и закрепленным на ней посредством троса рабочий гидроцилиндром, который уравновешен грузом, размещенным внутри упомянутой стойки,
2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что в каркасном кантователе закреплены три опорных
/ / Т
163826
ролика, установленных по касательной вписанной окружности, радиус которой равен радиусу колеса.
3. Стенд ПОП.1, отличаю- щ и и с я тем, что на задней крьш- ке рабочего гидроцилиндра под углом к продольной оси установлены два ступенчатых упора, а торец штока выполнен зубчатым.
fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2007300C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ | 1973 |
|
SU388925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1989 |
|
SU1710360A1 |
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2088425C1 |
Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств | 1990 |
|
SU1798216A2 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда. В предлагаемом стенде механизм для установки колеса выполнен в виде каркасного кантователя 5, шарнирно соединенного с верхней поперечиной каркаса стенда и штоком силового гидроцилиндра 9, установленным на основании каркаса 1 стенда, причем внутри кантователя закреплен опорный вращающийся диск 11 и три опорных ролика 6, установленные по касательной вписанной окружности, радиус которой равен радиусу колеса, при этом на задней крышке рабочего гидроцилиндра 12 под углом к продольной оси горизонтально установлены два ступенчатых упора 17, а торец штока выполнен зубчатым. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
If
Фм.5
Фиг.Ч
п
18
17
ipue.e
Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-разъемный обод | 1983 |
|
SU1150102A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-04-24—Подача