Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражному, и ремонтному оборудованию, и может быть использовано для монтажа и демонтажа шин кОлес грузовых автомобилей и автог бусов, имеющих разьемные диски.
Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей стенда,
На фиг.1 изображен предложенный стенд, вид сбоку: на фйг.2 - то же, вид 6вер- ху.
Стенд содержит раму 1, на которой посредством оси 2 крепится каркас 3 стола 4, имеющего на поверхности прорези 5 для установки в них рычагов 6 с Г-образными захватами 7, причем рычаги 6 связаны шарниром 8 со штоком 9 пневмоцилиндра 10, а каркас 3 и стол 4 связаны стойкой 11. Перед рамой 1 в зоне стола 4 расположена площадка 12, имеющая ролики 13, а ось 2 за счет кронштейна 14 связана со штоком 15 гидроцилиндра 16, соединенного шлангом 17 с насосом 18, приводимым во вращение через редуктор 19 от электродвигателя 20,
установленного на нижней части рамы 1, при этом гидроцилиндр 16 гидравлически связан с гидробаком21. В нижней части рамы также расположен второй электродвигатель 22, связанный через муфту 23 с комnpeccopOF4 24, имеющим шланг 25 для соединения со штуцером колеса-(не показан), и шланг 26, соединенный с ресивером 27, На плите 28 рамы 1 установлены гидравлический 29 и воздушный 30 манометры, а также пультЗ управления электродвигателями и рукоятки 32 управления стендом. К раме 1 крепится вертикальная стойка 33, имеющая в верхней части втулку 34, связанную посредством пневмоцилиндра 35 и шарнира 36 с балкой 37, связанной с втулкой 34лиарниром 38, при этом шток 39 пневмрцилиндра 35 также связан шарниром 40 с балкой 37, имеющей на йвободном конце рычаги 41, связанные посредством шарниров 42 с балкой 37, а посредством шарниров 43 между собой. Внутри рычагов 41 установлен пневмоцилиндр 44, шток 45 которого при помощи планок 46 соединен с рычагами 41, имеющими на концах захваты 47 F-образной формы, В средней части стойки 33 установлена втулка 48 имеющая в своей нижней части консоль 49, которая связана с втулкой шарниром 50, а шарниром 51 со штоком 52 пневмоцилиндра 53, связанного шарниром 54 с втулкой 48, На консоли 49 установлен механизм привода, выполненный в виде пневмоцилиндра 55, связанното цепями 56 с кареткой 57, установленной при помощи роликов 58 на направляющих 59 консоли 49, Шток 60 пиевмоцилр1ндра 55 снабжен лапой 61, закрепленной на его конце при помощи пальца 62, выполненного на резьбовой втулке 63,
Стенд работает следующим образом, Устанавливают колесо на площадку 12 за счет роликов 13 и прижимают его k столу 4, который установлен в вертикальной плоскости (исходное положение). Затем нажатием кнопки на пульте 31 управления производят включение электродвигателя 20, насоса 18 и гидроцилиндра 16, при движении штока 15 которого через кронштейн 14 осуществляются вращение оси 2, установленной в раме 1, и поворот стола 4с каркасом 3 на раму 1 до горизонтального положения. Затем.вручную поворачивают пневмоцилиндр 55 с консолью 49 и втулкой 48 вокруг стойки 33 в зону колеса м кнопкой пульта 31 управления, а также рукояткой 32 производят опускание консоли 49 посредстSOM пневмоцилиндра 53 и за счет перемещения каретки 57 на направляющих 59 осуществляют установку пневмоцилиндра 55 в диск колеса. После чего кнопкой пульта
31 управления и действием рукоятки 32 производят включение электродвигателя 22 м подачу сжатого воздуха из ресивера 27 в мневмоцилиидр 55, шток 60 которого нажинает концом на диск с одной стороны, а корпус пневмоцилиндра 55 нажимает на диск с противоположной с-грроны, распирая его и расклмнмвая. Далее производят.вручную выемку частей диска из колеса и возвращают консоль 49 с пневмоцилиндром 55 в исходное положение. Затем производят поворот вокруг стойки 33 балки 37 вместе с рычагами 41 в зону колеса м включением кнопки управления и рукояткой управления производят подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 35 шток 39 которого опускает балку вместе с рычагами, которые при срабатывании пневмоцилиндра 44, раздвигаясь по диаметру центра шинь колеса, производят зацепление верха шины Г-образными захватами 47, Одновременно, осуществляя подачу сжатого воздуха а пневмоцилиндр 10 стола 4 -посредством электродвигателя 22 и компрессора24, производят перемещение Г-образных захватов 7 в прорезях Б стола 4 и захват нижней-части шины колеса. После чего, произведя при помощи рукояток 32 управления втягивание штока 39 пневмоцилиндра 35 и перемеще ние балки 37 с рычагами 41 в исходное положение, осуществляют растягивание верхней части UJИИы вверх, а действием штока 9 пневмоцилиндра 10-оттягивание нижней части шины вниз. При этом возможен доступ к «-амере шииыг Подключив к штуцеру камеры штанг25 компрессора 24 и запустив электродвигатель 22, производят стравливание воздуха мз камеры в ресивер 27. После чего осуществляют демонтаж шины колеса полностью путем выемки камеры мз шины. Отключая пнёвмоцмлиндры 35 и 44, а также пневмоцмлиндр 10 стола 4, в обратном порядке, т,е, через гидроцилиндр 16 и ось 2, стол 4 с колесом устанавливают в вертикальное положение и последнее tto роликам 13 площадки 12 скатывают со стенда.- ,
Монтаж шкны колеса производят в обратном порядке.
Формула изобретения 1, Стенд для тотажв т демонтажа шмн колес грузовых автомобилей, содержащий раму с закрепленной на ней вертикальной стойкой, шарнирно связанной с одним концом, горизонтальной балки, имеющей привод ее подъема, монтажно-демонтажный инструмент, закрепленный на другом конце балки, опорный стол для обода колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функционзлььгых возможностей, он
снабжен пневмоцилиндром со штоком, захватами, кронштейном, осью, гидроцилиндром со штоком, смонтированным на , кинематически связанным посредством оси с опорным столом, выполненным с возможностью поворота вокруг оси, кинематически связанной при помощи кронштейна ср штоком гидроцилиндра, причем пневмоцилиндр закреплен на опорном столе, снабженном прорезями, а его шток шарнир-, но соединен с размещенными в про0ёЗ)х захватами, выполненными с возможностью взаимодействия с шиной колеса, при этом горизонтальная балка выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной стойки в горизонтальной плоскости.
2. Стенд по П.1, от л и ча ю щ и йс я тем, что, он снабжен консолью с направляющими и с кареткой. Дополнительным пневмоцилиндром со штокОм и с корпусом, кинематическисвязанным с кареткой, приводом подьёма консоли, установленной с возможностью поворота на вертикальной
стойке, при этом корпус и шток ДОПОЛНИ
тельного пневмоцилиндра выполнены с возможностью взаимодействия с ободом колеса. -,.. - . ,- , г-. .. / - ; ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2035254C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Технологическая линия для изготовления двухпетлевых арматурных пучков,сматывающее устройство,бухтодержатель и правильно-тормозное устройство | 1980 |
|
SU966200A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ДВУСТОРОННЕЙ СВАРКН ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОЛОТНИЩА | 1973 |
|
SU366951A1 |
Устройство для изготовления гиперболоидных контактных узлов Карташева В.В. | 1987 |
|
SU1554058A1 |
МАНИПУЛЯТОР АВТОСЦЕПКИ | 2010 |
|
RU2434734C1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
f 7 / / 13 12 3 lif 2 38 3337 Ю Ч - . : . bf --T j -:7 tfe:M I Фиг(
СЧ ro
:AAA
СП о СЧ fo
1
щф
:
§
«
Ль
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом | 1988 |
|
SU1646908A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-08-16—Подача