(Л
Г аника Onc/tKfu
СП
9)
СО
эо :л
3 1516385 топлива и меньше плотности накоплении отстоя, будет клапан 2. В случае негерзакрытия клапана 2 попла- вок-клапан прекратит слив отстоя. Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1990 |
|
SU1789362A1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1235761A1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1990 |
|
SU1798219A2 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2587031C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | 2011 |
|
RU2478822C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 1998 |
|
RU2140366C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГОРЮЧЕГО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2150701C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива. Автоматический слив осуществляется за счет использования разности между плотностью топлива и плотностью воды. Клапан-поплавок 5, средняя плотность которого больше плотности топлива и меньше плотности воды при накоплении отстоя, будет открывать клапан 2. В случае негерметичного закрытия клапана 2 поплавок-клапан прекратит слив отстоя. Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слира отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива, а также повышение надежности за счет исключения слива чистого топлива при выходе из строя запорного клапана.
На фиг.1 показано устройство при закрытом клапане; на фиг.2 - то же, в момент слива отстоя; на фиг.З - устройство в случае срабатывания поплавка-клапана при утечках через сливной клапан.
Устройство для слива отстоя уста«навливается вертикально в нижней час-
ти топливного бака и состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего сливной клапан 2 со штифтом 3 соединенный гибкой связью k с поплавком-клапаном 5, цилиндрический корпус 1 условно разделен на камеру I и камеру II шайбой 6, имеющую перепускное отверстие 7.
Устройство работает следующим образом.
Скапливающийся в топливном баке отстой воды попадает в камеру II цилиндрического корпуса 1, вытесняя топливо вверх, под действием силы Р (давление жидкости на клапан), нап- . равленной вниз, сливной клапан 2 закрыт. По мере накопления отстоя граница между топливом и отстоем, изображенная тонкий пунктирной линией, перемещается вверх. Когда граница раз- дела находится ниже поплавка-клапана 5 слив топлива не происходит, так как сливной клапан 2 закрыт, в момент, когда граница раздела поднимается выше поплавка-клапана 5, а средняя плотность его меньше плотности воды, на него действует выталкивающая сила Р (фиг.2), которая через гибкую связь f открывает сливной клапан 2,
0
5
п
5
0
5 о 5
происходит слив отстоя, граница раздела смещается вниз, вследствие этого действующая на поплавок-клапан сила Р становится меньше Р, , сливной клапан 2 закрывается, слив отстоя прекращается.
Если сливной клапан 2 закрыт не герметично вследствие попадания в него механических частот (фиг.З), слив отстоя продолжается и граница раздела смещается вниз, в этом случае на поплавок-клапан 5, так как плотность его больше плотности топлива, начинает действовать сила Р, которая смещает его вниз, прижимает нижней частью к шайбе б и перекрывает перепускное отверстие 7, истечение отстоя из камеры I в камеру II цилиндрического корпуса 1 прекращается, а значит прекращается слив через сливной клапан 2. 6 дальнейшем по мере накопления отстоя работает только поплавок-клапан 5. Лля приведения в действие сливного клапана 2 необходимо сместить его вверх, нажав на него снизу, в этом случае часть отстоя из камеры II пройдет через сливной клапан 2 и смоет механические включения, препятствующие плотному его прилеганию, после этой операции устройство полностью работоспособно.
В случае, когда температура окружающей среды ниже ,отстой замерзает. Для предотвращения размораживания цилиндрического корпуса 1 шайба 6 выполнена подвижной, т.е. способна смещаться вверх в цилиндрическом корпусе 1 . ...
Использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать процесс слива отстоя, предотвратить возможность случайного слива топлива, возникающего из-за неплотного прилегания клапана. Конструкция устройства позволяет установить его на топливный бак без изменения конструкции последнего.
7Л
N
Топливо
Граница 0/пстои
Отс/пои
ШШШ
Физ.
V////////A
Топливо fpaMi/ца
ffmcfnou 5
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-12-10—Подача