Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1516385A1

Г аника Onc/tKfu

СП

9)

СО

эо :л

3 1516385 топлива и меньше плотности накоплении отстоя, будет клапан 2. В случае негерзакрытия клапана 2 попла- вок-клапан прекратит слив отстоя. Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1516385A1

название год авторы номер документа
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1990
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Чигвинцев Александр Леонидович
SU1789362A1
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
  • Сваталов Михаил Васильевич
  • Сарафанов Артур Александрович
SU1235761A1
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1990
  • Чигвинцев Александр Леонидович
  • Нечунаев Сергей Владимирович
  • Линник Александр Владимирович
SU1798219A2
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН 2012
  • Вулкан Омер
  • Ольшанетски Владимир
  • Рахамим Алон
RU2587031C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Дунаев Илья Валерьевич
RU2478822C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК 1998
  • Родионов П.В.
  • Безбоков В.В.
RU2140366C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГОРЮЧЕГО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Беспалов С.И.
  • Игольников М.Б.
  • Кузнецов Ю.А.
RU2150701C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 385 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива. Автоматический слив осуществляется за счет использования разности между плотностью топлива и плотностью воды. Клапан-поплавок 5, средняя плотность которого больше плотности топлива и меньше плотности воды при накоплении отстоя, будет открывать клапан 2. В случае негерметичного закрытия клапана 2 поплавок-клапан прекратит слив отстоя. Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 516 385 A1

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слира отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива, а также повышение надежности за счет исключения слива чистого топлива при выходе из строя запорного клапана.

На фиг.1 показано устройство при закрытом клапане; на фиг.2 - то же, в момент слива отстоя; на фиг.З - устройство в случае срабатывания поплавка-клапана при утечках через сливной клапан.

Устройство для слива отстоя уста«навливается вертикально в нижней час-

ти топливного бака и состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего сливной клапан 2 со штифтом 3 соединенный гибкой связью k с поплавком-клапаном 5, цилиндрический корпус 1 условно разделен на камеру I и камеру II шайбой 6, имеющую перепускное отверстие 7.

Устройство работает следующим образом.

Скапливающийся в топливном баке отстой воды попадает в камеру II цилиндрического корпуса 1, вытесняя топливо вверх, под действием силы Р (давление жидкости на клапан), нап- . равленной вниз, сливной клапан 2 закрыт. По мере накопления отстоя граница между топливом и отстоем, изображенная тонкий пунктирной линией, перемещается вверх. Когда граница раз- дела находится ниже поплавка-клапана 5 слив топлива не происходит, так как сливной клапан 2 закрыт, в момент, когда граница раздела поднимается выше поплавка-клапана 5, а средняя плотность его меньше плотности воды, на него действует выталкивающая сила Р (фиг.2), которая через гибкую связь f открывает сливной клапан 2,

0

5

п

5

0

5 о 5

происходит слив отстоя, граница раздела смещается вниз, вследствие этого действующая на поплавок-клапан сила Р становится меньше Р, , сливной клапан 2 закрывается, слив отстоя прекращается.

Если сливной клапан 2 закрыт не герметично вследствие попадания в него механических частот (фиг.З), слив отстоя продолжается и граница раздела смещается вниз, в этом случае на поплавок-клапан 5, так как плотность его больше плотности топлива, начинает действовать сила Р, которая смещает его вниз, прижимает нижней частью к шайбе б и перекрывает перепускное отверстие 7, истечение отстоя из камеры I в камеру II цилиндрического корпуса 1 прекращается, а значит прекращается слив через сливной клапан 2. 6 дальнейшем по мере накопления отстоя работает только поплавок-клапан 5. Лля приведения в действие сливного клапана 2 необходимо сместить его вверх, нажав на него снизу, в этом случае часть отстоя из камеры II пройдет через сливной клапан 2 и смоет механические включения, препятствующие плотному его прилеганию, после этой операции устройство полностью работоспособно.

В случае, когда температура окружающей среды ниже ,отстой замерзает. Для предотвращения размораживания цилиндрического корпуса 1 шайба 6 выполнена подвижной, т.е. способна смещаться вверх в цилиндрическом корпусе 1 . ...

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать процесс слива отстоя, предотвратить возможность случайного слива топлива, возникающего из-за неплотного прилегания клапана. Конструкция устройства позволяет установить его на топливный бак без изменения конструкции последнего.

N

Топливо

Граница 0/пстои

Отс/пои

ШШШ

Физ.

V////////A

Топливо fpaMi/ца

ffmcfnou 5

SU 1 516 385 A1

Авторы

Чигвинцев Александр Леонидович

Нурманов Джамбул Шакенович

Шонов Исатай Муратович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-12-10Подача