Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системах питания топливом двигателей транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности очистки топлива путем обеспечения автоматического открывания сливного отверстия отстойника топливного бака при наличии в нем отстоя и предотвращения возможности слива с отстоем чистого тонлива, а также исключение возможности принудительного ручного открывания перепускного поплавкового кланана.
На чертеже изображено устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, разрез.
Устройство содержит отстойник 1 топ- .:|нвпог() бака 2, перепускной поплавковый клапан, смонтированный в сливном отверстии 3 бака 2 и имеющий корпус 4 клапана, установленный на нем стакан 5, поплавок 6 для регистрации уровня отстоя и воды, а также резьбовую пробку 7.
Поплавок 6, выполнеппый из материала, стойкого к топливу, состоит из корпуса 8 цилиндрической формы и двух направляю- цих стержней 9 и 10, расположенных на верхней и нижней торцовых поверхностях пои.павка соосно его продольпой оси. Нижняя часть поплавка имеет копическую поверхность 11, которая, сопрягаясь с внутренней конической поверхностью 12 центрального сливного отверстия 13 корпуса 4, обра- зует запорный элемент клапана.
Геометрические размеры поплавка и его масса рассчитываются, исходя из условия, что поплавок должен обладать плавучестью в отстое и воде и тонуть в топливной среде.
Плавучесть тела, погруженного в жид- кость, определяется в соответствии с законом Архимеда по формуле
Р j-W,
где Р - результирующая сила давления жид- кости на погруженное тело по вертикали снизу вверх {архимедовая сила)
И - плотность жидкости; W - объем вытесненной жидкости (объемное водоизмещение). Для обеспечения плавучести тела в жидкости необходимо, чтобы собственная масса поплавка G была меньще архимедовой силы ). Следовательно, для обеспечения плавучести поплавка в отстое и воде и потери его плавучести в чистом топливе при определении собственной массы поплавка в рассматриваемом случае необходимо принимать величину Т в пределах плотности отстоя и воды и плотности чистого топлива (бензина или дизельного тонлива).
В корпусе 4 клапана, имеющем цилиндрическую форму, под углом к его продольной оси симметрии выполнены отверстия 14 и 15,
0
0
5
5
5 0
5
о
5 55
пересекающиеся и соединяющиеся между собой и с центральным сливным отверстием 13 корпуса.
Размеры диаметров этих сливных отверстий определяются из расчета, чтобы нопла- вок устройства не опускался на седло под действием скоростного напора протекающей через эти отверстия жидкости (отстоя). По оси симметрии корпуса выполнено осевое отверстие 16 для направляющего стержня 10 поплавка б и боковое отверстие 17 с заг- лущкой 18, соединяющее осевое отверстие 16 со сливным отверстием 15.
На наружной поверхности нижней части корпуса выполнена резьба для установки на корпус резьбовой пробки 7, а на верхней части корпуса выполнена резьба для установки его в сливное отверстие отстойника 1 топливного бака.
Стакан 5 устройства имеет цилиндрическую форму. В дниц;е стакана выполнено продольное осевое отверстие 19 для направляющего стержня 9 поплавка 6, а в его боковых стенках - отверстия (окна) 20 для прохода отстоя внутрь стакана к поплавку 6 и к центральному сливному отверстию 13 корпуса устройства. Стакан соединяется с корпусом устройства с помощью резьбового соединения.
При сборке устройства поплавок 6 устанавливается на корпус 4, при этом его нижний направляющий стержень 10 помещается в направляющее отверстие 16 корпуса. После установки поплавка на корпус устройства устанавливается стакан 5, при этом верхний направляющий стержень 9 поплавка вставляется в направляющее отверстие 19, выполненное в днище стакана 5. Стакан соединяется с корпусом устройства с помощью резьбового соедине 1ия.
После сборки устройства оно устанавливается в спусковое отверстие отстойника 1, соединяясь с ним с помощью резьбового соединения.
На нижний конец корпуса устройства устанавливается резьбовая пробка 7.
Устройство работает следующим образом. .
При заполнении топливного бака топливом поплавок тонет в топливе и прижимается своей конической поверхностью к сопрягаемой конической поверхности 12 (седлу) корпуса 4, перекрывая доступ топлива к центральному сливному отверстию 13.
По мере накопления в отстойнике топливного бака отстоя и воды поплавок начинает всплывать, открывая доступ отстою и воде к спускному отверстию.
При вывертывании пробки отстойника вода с отстоем сливается из отстойника, при этом одновременно через отверстие 17 сливается отстой, ног авщий в направляющее
отверстие 16 корпуса клапана. Зазоры между направляющими стержнями поплавка и внутренними стенками их направляющих отверстий, выполненных в корпусе и в стакане клапана, обеспечивают свободное истечение воды с отстоем из отстойника и исключают возможность заклинивания поплавка в поднятом состоянии.
После полного слива из топливного бака воды с отстоем поплавок опускается, садится своей конической поверхностью на свое седло, перекрывая центральное сливное отверстие в корпусе клапана и предотвращая
возможность слива с отстоем чистого топлива.
После слива из топливного бака отстоя с водой пробка сливного отверстия устройства ввертывается в корпус устройства.
Выполнение сливных отверстий 14 и 15 в корпусе 4 клапана под углом друг к другу исключает возможность принудительного ручного открывания его поплавкового клапана, что в конечном итоге предотвращает возможность проведения преднамеренного слива чистого топлива из бака через сливное отверстие отстойника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1987 |
|
SU1516385A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | 2011 |
|
RU2478822C1 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2371330C1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1990 |
|
SU1789362A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВПУСКНОЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2181454C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
ПОПЛАВКОВОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2151941C1 |
ПРОТИВОСИФОННАЯ ВХОДНАЯ ЧАСТЬ БАКА | 2007 |
|
RU2429142C2 |
Топливозаборник-сигнализатор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU795993A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-06—Подача