Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1235761A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системах питания топливом двигателей транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности очистки топлива путем обеспечения автоматического открывания сливного отверстия отстойника топливного бака при наличии в нем отстоя и предотвращения возможности слива с отстоем чистого тонлива, а также исключение возможности принудительного ручного открывания перепускного поплавкового кланана.

На чертеже изображено устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, разрез.

Устройство содержит отстойник 1 топ- .:|нвпог() бака 2, перепускной поплавковый клапан, смонтированный в сливном отверстии 3 бака 2 и имеющий корпус 4 клапана, установленный на нем стакан 5, поплавок 6 для регистрации уровня отстоя и воды, а также резьбовую пробку 7.

Поплавок 6, выполнеппый из материала, стойкого к топливу, состоит из корпуса 8 цилиндрической формы и двух направляю- цих стержней 9 и 10, расположенных на верхней и нижней торцовых поверхностях пои.павка соосно его продольпой оси. Нижняя часть поплавка имеет копическую поверхность 11, которая, сопрягаясь с внутренней конической поверхностью 12 центрального сливного отверстия 13 корпуса 4, обра- зует запорный элемент клапана.

Геометрические размеры поплавка и его масса рассчитываются, исходя из условия, что поплавок должен обладать плавучестью в отстое и воде и тонуть в топливной среде.

Плавучесть тела, погруженного в жид- кость, определяется в соответствии с законом Архимеда по формуле

Р j-W,

где Р - результирующая сила давления жид- кости на погруженное тело по вертикали снизу вверх {архимедовая сила)

И - плотность жидкости; W - объем вытесненной жидкости (объемное водоизмещение). Для обеспечения плавучести тела в жидкости необходимо, чтобы собственная масса поплавка G была меньще архимедовой силы ). Следовательно, для обеспечения плавучести поплавка в отстое и воде и потери его плавучести в чистом топливе при определении собственной массы поплавка в рассматриваемом случае необходимо принимать величину Т в пределах плотности отстоя и воды и плотности чистого топлива (бензина или дизельного тонлива).

В корпусе 4 клапана, имеющем цилиндрическую форму, под углом к его продольной оси симметрии выполнены отверстия 14 и 15,

0

0

5

5

5 0

5

о

5 55

пересекающиеся и соединяющиеся между собой и с центральным сливным отверстием 13 корпуса.

Размеры диаметров этих сливных отверстий определяются из расчета, чтобы нопла- вок устройства не опускался на седло под действием скоростного напора протекающей через эти отверстия жидкости (отстоя). По оси симметрии корпуса выполнено осевое отверстие 16 для направляющего стержня 10 поплавка б и боковое отверстие 17 с заг- лущкой 18, соединяющее осевое отверстие 16 со сливным отверстием 15.

На наружной поверхности нижней части корпуса выполнена резьба для установки на корпус резьбовой пробки 7, а на верхней части корпуса выполнена резьба для установки его в сливное отверстие отстойника 1 топливного бака.

Стакан 5 устройства имеет цилиндрическую форму. В дниц;е стакана выполнено продольное осевое отверстие 19 для направляющего стержня 9 поплавка 6, а в его боковых стенках - отверстия (окна) 20 для прохода отстоя внутрь стакана к поплавку 6 и к центральному сливному отверстию 13 корпуса устройства. Стакан соединяется с корпусом устройства с помощью резьбового соединения.

При сборке устройства поплавок 6 устанавливается на корпус 4, при этом его нижний направляющий стержень 10 помещается в направляющее отверстие 16 корпуса. После установки поплавка на корпус устройства устанавливается стакан 5, при этом верхний направляющий стержень 9 поплавка вставляется в направляющее отверстие 19, выполненное в днище стакана 5. Стакан соединяется с корпусом устройства с помощью резьбового соедине 1ия.

После сборки устройства оно устанавливается в спусковое отверстие отстойника 1, соединяясь с ним с помощью резьбового соединения.

На нижний конец корпуса устройства устанавливается резьбовая пробка 7.

Устройство работает следующим образом. .

При заполнении топливного бака топливом поплавок тонет в топливе и прижимается своей конической поверхностью к сопрягаемой конической поверхности 12 (седлу) корпуса 4, перекрывая доступ топлива к центральному сливному отверстию 13.

По мере накопления в отстойнике топливного бака отстоя и воды поплавок начинает всплывать, открывая доступ отстою и воде к спускному отверстию.

При вывертывании пробки отстойника вода с отстоем сливается из отстойника, при этом одновременно через отверстие 17 сливается отстой, ног авщий в направляющее

отверстие 16 корпуса клапана. Зазоры между направляющими стержнями поплавка и внутренними стенками их направляющих отверстий, выполненных в корпусе и в стакане клапана, обеспечивают свободное истечение воды с отстоем из отстойника и исключают возможность заклинивания поплавка в поднятом состоянии.

После полного слива из топливного бака воды с отстоем поплавок опускается, садится своей конической поверхностью на свое седло, перекрывая центральное сливное отверстие в корпусе клапана и предотвращая

возможность слива с отстоем чистого топлива.

После слива из топливного бака отстоя с водой пробка сливного отверстия устройства ввертывается в корпус устройства.

Выполнение сливных отверстий 14 и 15 в корпусе 4 клапана под углом друг к другу исключает возможность принудительного ручного открывания его поплавкового клапана, что в конечном итоге предотвращает возможность проведения преднамеренного слива чистого топлива из бака через сливное отверстие отстойника.

Похожие патенты SU1235761A1

название год авторы номер документа
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1987
  • Чигвинцев Александр Леонидович
  • Нурманов Джамбул Шакенович
  • Шонов Исатай Муратович
SU1516385A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Дунаев Илья Валерьевич
RU2478822C1
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей 2016
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Кочергин Виктор Александрович
RU2613792C1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Трубицын Александр Александрович
  • Загрядская Екатерина Владимировна
RU2371330C1
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1990
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Чигвинцев Александр Леонидович
SU1789362A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВПУСКНОЙ КЛАПАН 2000
  • Румянцев В.П.
  • Левшуков В.Н.
RU2181454C1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1
ПОПЛАВКОВОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Румянцев В.П.
RU2151941C1
ПРОТИВОСИФОННАЯ ВХОДНАЯ ЧАСТЬ БАКА 2007
  • Хоули Райан
  • Маккракен Алекс
RU2429142C2

Реферат патента 1986 года Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

Формула изобретения SU 1 235 761 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235761A1

Топливозаборник-сигнализатор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Палецкий Георгий Анатольевич
SU795993A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 235 761 A1

Авторы

Телешов Петр Михайлович

Сваталов Михаил Васильевич

Сарафанов Артур Александрович

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-06Подача