ел
00
00
Ы;/
Ито(р , tnrie относятся к машино- crpot-i Hw, Б частности к двигателе- стросиию, и может быть использовано н конструкциях мощных малооборотных двигателей,
Цель изобретения - повышение КПД н долговечности за счет снижения сил трения и инерции.
На фиг. 1 показан механизм, общий 1чид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 ,
Крейцкопфный механизм состоит из параллельных направляюи1их 1 , цилиндрической поперечишь 2 и опорных элементов в виде роликов 3. Поперечина выполнена с беговыми дорожками 4, которые расположены попарно на конца поперечтпп- 2, Каждая беговая дорожка 4 со с ороны соответствующей на- правляю пс11 1 снабжена прямолинейным участком, ruitiBno переходящим в линдрический. Ролики 3 расположены п периметру беговых дорожек 4 с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5, Кольца 5 снабжены проточкой для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях. Направляющие 1 вьшолнены в прямоугольных выступов, ишри-- на которых не менее расстояния между торцевыми поверхностями колец 5 со стороны лроточки. Кольца 5 зафиксированы от продольного перемещения ша11бами 6, закрепленными на торцах поперечньы 2 интами 7. Б средней час ти поперс- - ины 2 выполнено отверс- гие 8 д,ля с х динения штока поршня 9 гайкой 0. г сжду кольцами 5 установлены шайбы 11 для уменьшения трения Поперечина 2 в центральной ее части соединена с шатуном 12.
Механизм работает следующим образом .
Под дейгт1 ием расширяющихся газов Б 1дилпндре д,пигптеля происходит перемещение штока поршня 9 и связанной с ним Tiovcpe riuibi 2 . Вследствие откло ненил иытуна от оси цилиндра возникают ) усилия . Эти усилия во- С11р1,пигмн)т СИ соотвс-тствую1дими на- иапр.-.БЛяккцчми 1 расиоложенньии по
0
5
0
5
0
0
5
0
одну ciopoiiy попере шны 2 1ерез саму поперечину 2 и расположенные на прямолинейном участке ее беговых дорожек 4 ролики 3. При движении цилиндра в обратную сторону щток 9 изменяет направление своего движения и поперечина 2 отклоняется в другую сторону. Боковые нагрузки воспринимаются направляю1цими I , расположенными по другую сторону. Свободное вращение колец 5, охватьтающих ролики 3 и направляющие 1, обеспечивает перекатывание роликов 3 непосредственно по направляющим 1 и беговым дорожкам 4. Это приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подг ижных частей, а следовательно, ц их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности.
Формула изобретения
Крейцкопфный механизм, содержащий параллельные направляющие, цилиндри- чсскую nonepe i Hy, опорные элементы в виде тел качения, установленные на концах поперечины и взаимодействую- щие с параллельными направлякяними, отлич ающийся тем, что, с целью увеличения долговечности за- счет снижения сил трения и инерции, поперечина имеет беговые дорожки, расположен1тые попарно на каждом из ее концов, каждая беговая дорожка со стороны соответствующей направляющей выполнена с прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический, опорные элементы выполнены в виде роликов, расположенных по периметру беговых дорожек поперечины с возможностью вращения в охватывающих их с двух сторон вращающихся кольцах, которые имеют проточку для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях, направляющие выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец со стороны проточки о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2246057C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ОСЕВОЙ БЕСКРИВОШИПНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2690310C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2098666C1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2361806C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛИСТОВИ ЛЕНТ | 1972 |
|
SU422481A1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2296251C1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523357C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей. Цель изобретения - увеличение долговечности за счет снижения сил трения и инерции. Механизм состоит из параллельных направляющих (Н) 1, цилиндрической поперечины 2 и опорный элементов в виде роликов (Р) 3. Поперечина 2 выполнена с беговыми дорожками, которые расположены попарно на ее концах. Каждая дорожка со стороны соответствующей Н 1 снабжена прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический. Р 3 расположены по периметру с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5. Кольца 5 снабжены проточкой для удержания Р 3 в осевом и радиальном направлениях. Н 1 выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец 5 со стороны проточки. Такое выполнение механизма приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности. 2 ил.
(риг. 2
Устройство для разгрузки поршня | 1975 |
|
SU889928A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-26—Подача