Крейцкопфный механизм Советский патент 1989 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU1516638A1

ел

00

00

Ы;/

Ито(р , tnrie относятся к машино- crpot-i Hw, Б частности к двигателе- стросиию, и может быть использовано н конструкциях мощных малооборотных двигателей,

Цель изобретения - повышение КПД н долговечности за счет снижения сил трения и инерции.

На фиг. 1 показан механизм, общий 1чид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 ,

Крейцкопфный механизм состоит из параллельных направляюи1их 1 , цилиндрической поперечишь 2 и опорных элементов в виде роликов 3. Поперечина выполнена с беговыми дорожками 4, которые расположены попарно на конца поперечтпп- 2, Каждая беговая дорожка 4 со с ороны соответствующей на- правляю пс11 1 снабжена прямолинейным участком, ruitiBno переходящим в линдрический. Ролики 3 расположены п периметру беговых дорожек 4 с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5, Кольца 5 снабжены проточкой для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях. Направляющие 1 вьшолнены в прямоугольных выступов, ишри-- на которых не менее расстояния между торцевыми поверхностями колец 5 со стороны лроточки. Кольца 5 зафиксированы от продольного перемещения ша11бами 6, закрепленными на торцах поперечньы 2 интами 7. Б средней час ти поперс- - ины 2 выполнено отверс- гие 8 д,ля с х динения штока поршня 9 гайкой 0. г сжду кольцами 5 установлены шайбы 11 для уменьшения трения Поперечина 2 в центральной ее части соединена с шатуном 12.

Механизм работает следующим образом .

Под дейгт1 ием расширяющихся газов Б 1дилпндре д,пигптеля происходит перемещение штока поршня 9 и связанной с ним Tiovcpe riuibi 2 . Вследствие откло ненил иытуна от оси цилиндра возникают ) усилия . Эти усилия во- С11р1,пигмн)т СИ соотвс-тствую1дими на- иапр.-.БЛяккцчми 1 расиоложенньии по

0

5

0

5

0

0

5

0

одну ciopoiiy попере шны 2 1ерез саму поперечину 2 и расположенные на прямолинейном участке ее беговых дорожек 4 ролики 3. При движении цилиндра в обратную сторону щток 9 изменяет направление своего движения и поперечина 2 отклоняется в другую сторону. Боковые нагрузки воспринимаются направляю1цими I , расположенными по другую сторону. Свободное вращение колец 5, охватьтающих ролики 3 и направляющие 1, обеспечивает перекатывание роликов 3 непосредственно по направляющим 1 и беговым дорожкам 4. Это приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подг ижных частей, а следовательно, ц их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности.

Формула изобретения

Крейцкопфный механизм, содержащий параллельные направляющие, цилиндри- чсскую nonepe i Hy, опорные элементы в виде тел качения, установленные на концах поперечины и взаимодействую- щие с параллельными направлякяними, отлич ающийся тем, что, с целью увеличения долговечности за- счет снижения сил трения и инерции, поперечина имеет беговые дорожки, расположен1тые попарно на каждом из ее концов, каждая беговая дорожка со стороны соответствующей направляющей выполнена с прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический, опорные элементы выполнены в виде роликов, расположенных по периметру беговых дорожек поперечины с возможностью вращения в охватывающих их с двух сторон вращающихся кольцах, которые имеют проточку для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях, направляющие выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец со стороны проточки о

Похожие патенты SU1516638A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ 2007
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Глускин Игорь Романович
  • Котельников Владимир Семёнович
  • Проломов Анатолий Анатольевич
RU2335453C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Грязев В.П.
  • Дульнев В.А.
  • Степанов Л.В.
  • Зудов А.Л.
  • Бурлаков Б.В.
RU2246057C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ОСЕВОЙ БЕСКРИВОШИПНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Гофман Александр Викторович
RU2690310C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 1994
  • Курочкин Андрей Геннадьевич
RU2098666C1
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Семенов Юрий Евгеньевич
RU2361806C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛИСТОВИ ЛЕНТ 1972
  • Изобретени В. Н. Выдрин, Н. А. Кремсов, Ю. Е. Ледовских
SU422481A1
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2005
  • Вайткус Юлиус Мартинович
RU2296251C1
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента 2020
  • Симисинов Денис Иванович
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Антон Денисович
  • Адас Виталий Егорович
RU2750892C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523357C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 638 A1

Реферат патента 1989 года Крейцкопфный механизм

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей. Цель изобретения - увеличение долговечности за счет снижения сил трения и инерции. Механизм состоит из параллельных направляющих (Н) 1, цилиндрической поперечины 2 и опорный элементов в виде роликов (Р) 3. Поперечина 2 выполнена с беговыми дорожками, которые расположены попарно на ее концах. Каждая дорожка со стороны соответствующей Н 1 снабжена прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический. Р 3 расположены по периметру с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5. Кольца 5 снабжены проточкой для удержания Р 3 в осевом и радиальном направлениях. Н 1 выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец 5 со стороны проточки. Такое выполнение механизма приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 638 A1

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516638A1

Устройство для разгрузки поршня 1975
  • Сафронов Владимир Романович
SU889928A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 516 638 A1

Авторы

Чемерский Анатолий Васильевич

Даты

1989-10-23Публикация

1987-10-26Подача