1
Известно устройство для прокатки тонких листов и лент, включающее станину, верхнюю и нижнюю опоры с опорными плитами, образующими рабочую зону, и множество рабочих роликов, перекатывающихся по беговым дорожкам вокруг верхней и нижней опор.
Однако такое устройство имеет ряд недостатков, которые не позволяют увеличить степень деформации полосы и повысить точность ее обработки, в частности не обеспечивает синхронную подачу пар роликов.
Описываемое устройство лищено этих недостатков и отличается от известного тем, что с внутренней стороны периметра беговых дорожек в опорах выполнены расточки параллельно рабочим роликам, в которых установлены два приводных вала, связанных между собой парой шестерен, а на концах этих валов посажены звездочки, входящие в зацепление с цапфами рабочих роликов, причем каждый рабочий ролик снабжен зубчатыми нарезками, размещенными по концам бочек, и по бокам беговых дорожек опорных плит неподвижно закреплены зубчатые рейки, а цапфы рабочих роликов связаны упругими звеньями цепи, выполненными, например, в виде дугообразных пружин, шарнирно соединенных с цапфами роликов.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Нижняя опора 1 снабжена лапами 2 для крепления ее на плптовине. Верхняя опора 3 снабжена приливамн и крепится к нижней щпилька.ми 4 и гайками 5. На верхней и нижней опорах закреплены опорные плиты 6 с клиньями 7. Клинья служат для изменения зазора мелчду беговыми дорожками, верхней и
нижней опорными нлитами и установки тем самым радиального зазора между взаимодействующими парами рабочих роликов 8.
Беговые дорожки опорных плит в рабочей зоне выполнены на участке а с постепенно
сближающимися поверхностями и на участке б с параллельными поверхностями. На первом участке в процессе работы производится интенсивное обжатие полосы, а на втором - устранение разнотолщинности полосы. Оба
участка плавно переходят в замкнутые криволинейные дорожки качения верхней и нижней опор, по которым пепрерывно перекатываются рабочие ролики. Внутри периметров беговых дорожек опор,
со стороны входа нолосы в рабочую зону, в опорах выполнены расточки параллельно рабочим ролнкам, в которых установлены на подшипниках приводные валы 9 и 10. На концах этих валов посажены звездочки 11, которые входят в зацепление с цапфами рабочих
роликов. Для согласованного вращения звездочек валы связаны между собой шестернями 12.
Каждый рабочий ролик снабжен зубчатыми нарезками 13, выполненными но обе стороны бочки таким образом, что диаметр делительной окружности заценления равен диаметру бочки ролика. Ма опорных плитах но бокам беговых дорожек неподвижно закреплены зубчатые рейки 14, у которых линия зацепления расположена по образующей беговой дорожке. Рабочие ролики, подаваемые попарно звездочками, входят в зацепление 1между собой и с зубчатыми рейками в рабочей зоне. Это обеспечивает их парное перекатывание вдоль рабочей зоны с независимыми скоростями и исключает возможные перекосы и пробуксовки на беговых дорожках. Причем перекосы и пробуксовки роликов на беговых дорожках исключаются зацеплением их с рейками опорных плит, а согласованное перекатывание - дополнительным зацеплением между собой.
С целью перемещения рабочих роликов по беговым дорожкам вне рабочей зоны и непрерывной подачи их к подающим звездочкам цапфы роликов связаны между собой упругими звеньями 15 цепи, выполненными в виде дугообразных пружин ц щарнирно соединенными с втулками 16, надетыми на цапфы роликов и закрепленными кольцами 17. Упругие звенья цепи позволяют взаимодействующим парам роликов иерекатываться в рабочей зоне с различными скоростями за счет изменения цепи.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Рулоп прокатываемой ленты устанавливают на разматыватель, причем передний конец этой ленты должен быть заправлен таким образом, чтобы толщина его не превыщала толщину ленты после ее обработки. Этот конец ленты пропускают в зазор между рабочими роликами в рабочей зоне и закрепляют на барабане моталки (разматыватель и моталка на чертежах не показаны). Затем включают приводы моталки и звездочек 11. Звездочки входят в зацепление с цапфами роликов 8 и попарно нодают в рабочую зону так, что последние одповременно входят в зацепление друг с /другом зубчатыми нарезками 13 и с зубчатыми рейками 14. Вследствие уменьшения расстояния между беговыми дорожками на участке а ролики заклиниваются между полосой и беговой дорожкой и далее перекатываются в направлении протягивания полосы со скоростью, которая (без учета вытяжки в предыдущих парах и опережения) в два раза меньше скорости нолосы V (фиг. 3). По мере нерекатывания каждой пары роликов на участке а обжатие нолосы увеличивается. Однако вследствие прохождения полосы через ряд нодвижных очагов деформации (вследствие разницы скоростей 1/п и Vp) нолоса получает
среднее обжатие на этом участке с определенной разнотолщинностью. Для устранения этой разнотолщин1 ости в рабочей зоне имеется участок б с параллельными беговыми дорожками. Па этом участке полоса также проходит
ряд очагов деформации с постоянным радиальным зазором, что обеснечивает устранение разнотолщинности.
Предмет изобретения
1.Устройство для прокатки тонких листов и лент, включающее станину, верхнюю и нижнюю оноры с опорными плитами, образующими рабочую зону, и множество рабочих роликов, перекатывающихся по беговым дорожкам вокруг верхней и нижней опор, отличающееся тем, что, с целью синхронной подачи взаимодействующих пар рабочих роликов в рабочую зону, с внутренней стороны периметра беговых дорожек в опорах выполнены расточки параллельно рабочим роликам, в которых установлены два приводных вала, связанных между собой парой шестерен, а на концах этнх валов посажены звездочки, входящие
в заценление с цапфами рабочих роликов.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания осей каждой взаимодействующей пары роликов в одной плоскости, перпендикулярной оси прокатки, а также устрапения возможных перекосов и пробуксовки роликов на беговых дорожках, каждый -рабочий ролик снабжен зубчатыми нарезками, размещенными по концам бочек, а по бокам беговых дорожек опорных плит ненодвижно закреплены зубчатые рейки.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью перемещения рабочих роликов по беговым дорожкам вне рабочей зоны и обеспечепия возможности движения их
в рабочей зоне с различными скоростями, цапфы рабочих роликов связаны упругими звеньями цени, выполненными, нанример, в виде дугообразных пружин, щарнирно соединенных с цапфами роликов.
X,
сча
5i
%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1973 |
|
SU480458A1 |
Устройство для съема с рольганга и поперечной передачи длинномерных изделий | 1975 |
|
SU568488A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2416747C2 |
Натяжной барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU960097A1 |
Опора трубопровода, имеющего колено | 1982 |
|
SU1024643A2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1973 |
|
SU366898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХВАТА ПОЛОСОЙ ВАЛКА В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИО | 1972 |
|
SU419275A1 |
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2160694C2 |
Двухбарабанная моталка | 1983 |
|
SU1166855A1 |
%
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-04-11—Подача