(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1987 |
|
SU1516659A1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1386776A1 |
ДЕМПФЕР-ПУЛЬСАТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ | 2011 |
|
RU2468182C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Пневматический амортизатор | 1987 |
|
SU1456655A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 1992 |
|
RU2071587C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2015 |
|
RU2596568C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в системах автоматического регулирования, на транспорте и т.д.
Известен пневматический демпфер с упруго-гистерезисной характеристикой демпфирования . Демпфер содержит корпус и перемещающийся в нем сдвоенный поршень, имеющий сквозные отверстия в стенках, в которых подвижно установлен запорный элемент трубчатой формы, между стенками порщня расположена дренажная камера, в которую перетекав рабочая среда при работе демпфера lJ.
Ввиду того., что запорный элемент известного демпфера имеет трубчатую форму, то, для обеспечения плотного прижатия этого запорного элемента к седлу, он должен иметь большую базу центрирования в поршне. Это требует увеличения тол1аины поршня. Кроме того, поскольку в процессе работы демпфера рабочая среда не имеет . выхода в атмосферу, а перетекает из рабочей полости в дренажную, то демпфер может перегреваться вследствие плохого теплообмена, что отрицательно скажется на его работе, а наличие
дополнитсгльноП дренажной камеры усложняет конструкцип демпфера.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение осевых габаритов и улучшение условий охлаждения за счет сообщения внутреннего объема с атмосферой.
Указанная цель достигается тем, что в торцовых стенках корпуса выполoнены два сквозных отверстия, соосных отверстию в поршне, а запорный элемент выполнен в виде стержня с заостренными концами, фиксируемыми в отверстиях: корпуса.
5
На чертеже изображен предлагаемый демпфер, разрез.
Демпфер содержит цилиндрический . корпус 1 с СООСНЫ1-1И отверстиями 2 в торцовых стенках, поршень 3 со
0 снабженным уплотнителем эксцентрическим отверстием 4 и стержень 5 с заостренными коццами, проходящий через отверстие в поршне и фиксируемый заостренными концами в отверсти5ях, корпуса.
Предлагаемый демпфер работает следующим образом.
Под действием внешней силы, приложенной к поршню 3, последний сме;щается, увлекая за собой 5,
0
связанный с поршнем силами трения в уплотнителе. Выбрав небольшой зазор, стержень опирается своей конусной поверхностью на край отверстия, обеспечивая необходимую для работы демпфера герметичность объема под поршнем. Воздух в замкнутом объеме оказывает сопротивление движению П9РШНЯ, отбирая энергию у демпфируемой системы. При уменьшений внешнего усилия и возникновении обратного движения поршня герметичность нарушается, и сжатый воздух стравливается в атмосферу, .унося с собой Зсшасенную перед этим энергию.
Таким образом, эффект демпфирования обеспечивается за счет отсу,тствия восстанавливающей силы со стороны сжатого воздуха, который стравливается в самом начале обратного хода поршня, а охладение демпфера осуществляется сменой воздуха в рабочем объеме. Последнее обстоятельство значительно повьшает надежность демпфера и увеличивает ресурс его работы.
Формула изобретения
Пневматический демпфер, содержащий -корпус и переметапгшйся в нем поршень, имеющий сквозное отверстие в котором установлен запорный элемент, отлича.ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения осевых габаритов и улучшения условий охлаждения за счет сообщения внутреннего .объема с атмосферой, в торцовых стенках корпуса выполнены два сквозных отверстия, сорсных отверстию в поршне, а запорЕ1Н15 элемент выполнен в виде стерх ня с заостренными концами, фиксируемыми в отверстиях корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1977-07-05—Подача