Пневматический демпфер Советский патент 1981 года по МПК F16F9/26 

Описание патента на изобретение SU838174A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Похожие патенты SU838174A1

название год авторы номер документа
Пневматический демпфер 1987
  • Лозбин Виктор Иванович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1516659A1
Пневматический демпфер 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1386776A1
ДЕМПФЕР-ПУЛЬСАТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ 2011
  • Чепик Сергей Константинович
RU2468182C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
Пневматический амортизатор 1987
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1456655A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ 1992
  • Соловьев Юрий Иванович[Ua]
RU2071587C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2015
  • Индрупский Игорь Львович
RU2596568C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2537353C1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 1999
  • Храменков С.В.
  • Волков В.З.
  • Чешля Р.Р.
  • Чупраков Ю.И.
RU2171412C2

Иллюстрации к изобретению SU 838 174 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический демпфер

Формула изобретения SU 838 174 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в системах автоматического регулирования, на транспорте и т.д.

Известен пневматический демпфер с упруго-гистерезисной характеристикой демпфирования . Демпфер содержит корпус и перемещающийся в нем сдвоенный поршень, имеющий сквозные отверстия в стенках, в которых подвижно установлен запорный элемент трубчатой формы, между стенками порщня расположена дренажная камера, в которую перетекав рабочая среда при работе демпфера lJ.

Ввиду того., что запорный элемент известного демпфера имеет трубчатую форму, то, для обеспечения плотного прижатия этого запорного элемента к седлу, он должен иметь большую базу центрирования в поршне. Это требует увеличения тол1аины поршня. Кроме того, поскольку в процессе работы демпфера рабочая среда не имеет . выхода в атмосферу, а перетекает из рабочей полости в дренажную, то демпфер может перегреваться вследствие плохого теплообмена, что отрицательно скажется на его работе, а наличие

дополнитсгльноП дренажной камеры усложняет конструкцип демпфера.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение осевых габаритов и улучшение условий охлаждения за счет сообщения внутреннего объема с атмосферой.

Указанная цель достигается тем, что в торцовых стенках корпуса выполoнены два сквозных отверстия, соосных отверстию в поршне, а запорный элемент выполнен в виде стержня с заостренными концами, фиксируемыми в отверстиях: корпуса.

5

На чертеже изображен предлагаемый демпфер, разрез.

Демпфер содержит цилиндрический . корпус 1 с СООСНЫ1-1И отверстиями 2 в торцовых стенках, поршень 3 со

0 снабженным уплотнителем эксцентрическим отверстием 4 и стержень 5 с заостренными коццами, проходящий через отверстие в поршне и фиксируемый заостренными концами в отверсти5ях, корпуса.

Предлагаемый демпфер работает следующим образом.

Под действием внешней силы, приложенной к поршню 3, последний сме;щается, увлекая за собой 5,

0

связанный с поршнем силами трения в уплотнителе. Выбрав небольшой зазор, стержень опирается своей конусной поверхностью на край отверстия, обеспечивая необходимую для работы демпфера герметичность объема под поршнем. Воздух в замкнутом объеме оказывает сопротивление движению П9РШНЯ, отбирая энергию у демпфируемой системы. При уменьшений внешнего усилия и возникновении обратного движения поршня герметичность нарушается, и сжатый воздух стравливается в атмосферу, .унося с собой Зсшасенную перед этим энергию.

Таким образом, эффект демпфирования обеспечивается за счет отсу,тствия восстанавливающей силы со стороны сжатого воздуха, который стравливается в самом начале обратного хода поршня, а охладение демпфера осуществляется сменой воздуха в рабочем объеме. Последнее обстоятельство значительно повьшает надежность демпфера и увеличивает ресурс его работы.

Формула изобретения

Пневматический демпфер, содержащий -корпус и переметапгшйся в нем поршень, имеющий сквозное отверстие в котором установлен запорный элемент, отлича.ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения осевых габаритов и улучшения условий охлаждения за счет сообщения внутреннего .объема с атмосферой, в торцовых стенках корпуса выполнены два сквозных отверстия, сорсных отверстию в поршне, а запорЕ1Н15 элемент выполнен в виде стерх ня с заостренными концами, фиксируемыми в отверстиях корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 50-2147, кл. F 16 F 9/26, 1974.

SU 838 174 A1

Авторы

Моргулец Сергей Владимирович

Даты

1981-06-15Публикация

1977-07-05Подача