с
tun
сд
О5
05
Нгюбретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах машин и механизмов и является усовершенствованием изобретения по авт.ев, № 911079,
Цель изобретения - обеспечение на- дежкости крепления венца и ступицы к упругому элементу при одновременном сохранении ремонтопригодности.
На фиг, 1 изображена конструкция составного зубчатого колеса; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - схема расположения выступов венца и ступицы в прорезях упругого элемента; на фиг, 4 - вариант исполнения составного зубчатого колеса;. на фиг, 5 и 6 - схемы расположения выступов венца и ступицы.
Зубчатое колесо состоит из венца 1 и ступицы 2, соединенных между собой с помощью упругого элемента, выполненного в виде кольца 3 с прорезями 4 име:пдими односторонний вых од поочередно на оба торца. На цилиндрической поверхности венца 1 выполнены выступы 5, которые имеют ширину, равную ширине прорезей 4 кольца. На цилиндри ческо); поверхности ступицы 2 выполнены выступы 6, которые также имеют тирину, равную ширине прорезей 4, Выступы 5 и 6 могут быть расположены на цилиндрических поверхностях венца I ступицы 2 на одинаковом удалении в, от торцов колеса (фиг, 1), В этом слу
-J
чае irx контакт с кольцом J осуществляется в средней (по ширине) части, При такой конструкции составного зуб- чатого колеса выступы 5 и 6 входят в прорези 4 поочередно друг за другом не менее, чем через одну прорезь,
Для предотвращения смещения венца относительно ступицы или кольца к торцам колеса болтами 7 крепятся шайбы 8„Возможен и другой вариант вы- полнеиия выступов 5 и 6 на венце и ступите (фиг, 4), В такой конструкции выступал выполняются со стороны противоположных торцов венца 1 и ступицы 2 При этом контакт выступов 5 и 6 с
кольцом 3 осуществляется в местах выхода прорезей 4 на торцы кольца 3, Для нормальной работы кольца 3, а значит и всего колеса, необходимо, чтобы выступы 5 и 6 входили в прорези 4
кольца 3 поочередно друг за другом кажд1.1й со своего торца не чаще, чем через две прорези.
Составное зубчатое колесо работает следующим образом.
При передаче крутящего момента нагрузка с зуба через выступ,5 венца 1 передается на колесо 3, в результате чего происходит его упругая деформации. Учитывая то, что выступы 5и6 располагаются в прорезях 4 кольца 3 без зазора, передаваемая нагрузка одновременно снимается выступом 6 на ступицу 2 составного зубчатого колеса. Благодаря упругой деформации кольца 3 происходит гашение колебаший крутящего момента, самоустановка венца 1 относительно ступицы 2 при наличии неточностей изготовления и монтажа сопрягаемых зубчатых колес и, как следствие этого, выравнивание распределения нагрузки по длине контактных линий.
Выполнение на цилиндрических поверхностях венца 1 и ступицы 2 выступов, входящих в прорези в кольце 3 и взаимодействующих с ним, позволяет создать надежное и простое крепление венца и ступицы к кольцу 3, обеспечить ремонтопригодность составного зубчатого колеса.
Формула изобретения
1.Составное зубчатое колесо по авт,св, № 911079, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения на- дежности крепления и ступицы,
на ЦI линдpичecкиx участках поверхностей сопряжения венца и ступицы равномерно по окружности выполнены выступы, помещенные в прорези в упругом элементе и взаимодействующие с ним, выступы венца и ступицы расположены в прорезях поочередно не менее чем череэ одну прорезь,
2.Колесо по п, 1, о т л и ч а ю- щ 8 е с я тем, что выступы йа венце и ступице выполнены на равном удалении от его торцов,
3.Колесо по п, 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что выступы на венце и ступице выполнены со стороны торцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное зубчатое колесо | 1980 |
|
SU911079A1 |
Зубчатое колесо | 1991 |
|
SU1825929A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1054611A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341712C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2019771C1 |
Зубчатое колесо | 1984 |
|
SU1314163A1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1359533A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления венца и ступицы при одновременном сохранении ремонтопригодности. Составное зубчатое колесо состоит из венца 1 и ступицы 2, соединенных между собой с помощью упругого элемента-кольца 3, имеющего прорези с односторонним выходом поочередно на оба торца кольца 3. На цилиндрической поверхности венца 1 выполнены выступы 5, которые имеют ширину, равную ширине прорезей 4. На цилиндрической поверхности ступицы 2 выполнены выступы, которые также имеют ширину, равную ширине прорезей 4. Выступы входят в прорези 4 поочередно друг за другом не менее чем через одну прорезь. Для предотвращения смещения венца относительно ступицы к торцам колеса болтами 7 крепятся шайбы 8. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2
Фие.З
ФигЛ
fpus.B
Составное зубчатое колесо | 1980 |
|
SU911079A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
I |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-22—Подача