315
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуре, применяемой в тепловодо- снаВжении и канализации.
Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции.
На чертеже представлено запорное устройство.
Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и вькодным 3 патрубками и размещенным в нем запорным органом А, поршневой гидропривод, выполненный в виде цилиндра 5 с поршнем 6, делящим полость цилиндра 5 на полости 7 и 8 . Цилиндр 5 ограничен крышкой 9 и днищем 10. Тормозное устройство поршневого гидропривода выполнено в виде подпружиненного дву- стороннего клапана 11 с соединенными штоком 12 запорными органами, установленного в отверстии 13 поршня 6 с возможностью взаимодействия с днищем 10 на участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса 1. Шток 12 клапана 11 вьшолнен с уменьшающимся сечением в направлении днища 10.Управление гидроприводом осуществляется посредством гидрореле 14.
Устройство работает следующим об-
образом.
При закрытии запорного устройства гидрореле 14 сообщает входной патрубок 2 с полостью 7 гидропривода, а полость 8 - с атмосферой. В результате чего поршень 6, соединенный с запорным органом 4, перемещается в направлении днища 10, а запорный орган перекрывает проходное сечение корпу- са, 1 . Перекрытие большей части проходного сечения корпуса 1 (например, 2/3 его площади) происходит с максимальной скоростью. На участке эффективного перекрытия проходного се- чения корпуса (примерно 1/3 его площади) двусторонний клапан 11 взаимодействует с днищем 10, открывая проходное сечение отверстия 13 и сообщая полости 7 и 8. При этом, благода ря уменьшающейся в направлении днища
4
10 площа;|Л сечения uiroKa 12 происходит быстрое, но плавное торможение запорного органа 4, что исключает возникновение гидроудара во входном патрубке 2. В момент полного перекрытия проходного сечг11ия корпуса 1 клапан 11 перекрьгаает отверстие 13 в поршне 6 и прекращает переток жидкости из полости 7 в полость 8 и далее через гидрореле 14 в атмосферу.
При открытии запорного устройства гидрореле 14 сообщает полость В с входным патрубком 2, а полость 7 с атмосферой. Благодаря перекрытию отверстия 13 в поршне 6 последний легко трогается с места, но сразу после сграгивания начинает плавно увеличивать скорость движения за счет перетока части жидкости из полости 8 в полость 7 через постепенно уменьшающуюся площадь проходного сечения отверстия 13, перекрываемого штоком 12 клапана 11. В это время происходит плавное увеличение потока жидкости из входного 2 в выходной 3 патрубок, что исключает возникновение гидроудара при открытии проходного сечения корпуса 1.
Формула изобретения
Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и размещенным в нем запорным органом, поршневой гидропривод с тормоз- ньм устройством, управляемый посредством гидрореле, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, тормозное устройство выполнено в виде подпружиненного двустороннего клапана с соединенными штоком запорными органами, установленного в поршне гидропривода с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра гидропривода на участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса, причем шток клапана выполнен с уменьшающимся сечением в направлении упомянутого днища цилиндра гидропривода. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1987 |
|
SU1571347A1 |
Задвижка | 1988 |
|
SU1670279A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1988 |
|
SU1559331A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1672076A1 |
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем | 1986 |
|
SU1371629A2 |
Противогидроударная задвижка | 1985 |
|
SU1333925A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1630695A1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1987 |
|
SU1513282A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1657822A1 |
Изобретение относится к трубопроводным арматурам. Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, запорный орган 4, управляемый гидроприводом, в поршне 6 которого выполнено отверстие 13 и установлен двухсторонний клапан 11 со штоком 12, имеющим уменьшающееся в направлении днища 10 поперечное сечение. При перекрытии проходного сечения корпуса запорным органом клапан взаимодействует с днищем и плавно тормозит запорный орган, а затем перекрывает отверстие в поршне, что облегчает страгивание запорного органа при открытии. 1 ил.
Запорное устройство | 1981 |
|
SU1008553A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-06-15—Подача