Запорно-регулирующее устройство Советский патент 1990 года по МПК G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU1559331A1

3. В нижней части 10 выполнена осевая ю золотник 6. Гидропривод 7 имеет мём- прорезь 14. с уменьшающимся проходным брану 18, взаимодействующую со штоком сечением как в направлении штока зо подпружиненного золотника. 5 ил.

Похожие патенты SU1559331A1

название год авторы номер документа
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем 1986
  • Масляков Иван Михайлович
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Шапошников Юрий Серафимович
  • Губин Михаил Анатольевич
  • Коваленко Владимир Иванович
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1371629A2
Задвижка 1988
  • Разуваев Владимир Степанович
SU1670279A1
Запорно-регулирующее устройство 1987
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Филатов Александр Петрович
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1462270A1
Затвор 1989
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1629397A1
Устройство для гашения гидравлических ударов 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1513282A1
Запорное устройство 1986
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Яковлев Николай Павлович
  • Масляков Иван Михайлович
  • Шапошников Юрий Серафимович
  • Коваленко Владимир Иванович
SU1432304A1
Запорное устройство 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1516712A1
Устройство управления многоопорной дождевальной машиной 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1477332A1
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1503714A1
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия 1988
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
  • Пичугина Раиса Дмитриевна
SU1565418A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 559 331 A1

Реферат патента 1990 года Запорно-регулирующее устройство

Изобретение относится к автоматике, в частности к запорно-регулирующим устройствам, и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и канализации. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит запорно-регулирующий орган 1, установленный на напорном трубопроводе 2 с гидроприводом 3, гидрореле 4 с линией управления 5. Узел торможения 6 выполнен в виде подпружиненного золотника с гидроприводом 7 с управляющей полостью 8. Золотник 6 разделен на верхнюю 9 и нижнюю 10 части проточкой 11, соединяющей верхнюю 12 и нижнюю 13 полости гидропривода 3. В нижней части 10 выполнена осевая прорезь 14 с уменьшающимся проходным сечением как в направлении штока золотника 6, так и от него, и ограниченная верхним и нижним поясками. Гидропривод 7 подпружиненного золотника подключен к напорному трубопроводу 2 за органом 1 через обратный клапан 17, выполняющий роль временной задержки, а линия управления 5 гидрореле 4 соединена с атмосферой через золотник 6. Гидропривод 7 имеет мембрану 18, взаимодействующую со штоком подпружиненного золотника. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 559 331 A1

Изобретение относится к автоматике, в частности к запорно-регулирую- щим устройствам, и может быть исполь- зовано в системах .водоснабжения, орошения и канализации.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг,1 изображена общая схема запорно-регулирующего устройства; фиг.2 золотник, положение при закрытом запорно-регулирующем органе; на фиг.З - то же, положение, когда запор но регулирующий орган находится в зоне эффективного гидравлического удара; на фиг.4 - то же, положение при давлении за запорно-регулирующим органом, равном заданной величине; на фиг о 5 - то же, положение при дав

лении за запорно-регулирующим орган выше заданной величины.

Запорно-регулирующее устройство состоит из запорно-регулирующего органа 1, установленного в напорном трубопроводе 2 с гидроприводом 3, гидрореле 4 с линией 5 управления. Узел торможения выполнен в вид подпружиненного золотника 6, соединенного приводным элементом гидропривода 7 с управляющей полостью 8. Золотник 6 разделен на верхнюю 9 и нижнюю 10 части проточкой 11, соединяющей верхнюю 52 и нижнюю 13 полости гидропривода 3. В нижней части 10 выполнена осевая прорезь

14с уменьшающимся проходным сечением как в направлении верха, так и низа золотника и ограничена верхним

15и нижним 16 поясками. Гидропривод 7 подпружиненного золотника 6 подключен к напорному трубопроводу 2

за запорно-регулирующим органом 1

через обратный клапан 17, выполняющий роль временной задержки, а линия 5 управления гидрореле 4 соединена с атмосферой через верхнюю кромку so-t лотника 6. Гидропривод 7 имеет мембрану 18, взаимодействующую со штоком подпружиненного золотника 6.

Запорно-регулирующее устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала (падение давления) по линии 5 управления на закрытие гидрореле 4 соединяет нижнюю полость 13 гидропривода 3 с атмосферой, а верхнюю полость 12 - с напорным трубопроводом 2, в- результате чего орган 1 начинает перекрывать напорный трубопровод 2. Первоначальное перекрытие 2/3 площади напорного трубопровода не вызывает значительного изменения давления в напорном трубопроводе 2. Но при дальнейшем перекрытии оставшейся площади происходит падение давления в трубопроводе 2 за органом 1, что приводит к закрытию обратного клапана 17, выполняющего роль временной задержки (т.е. обратный клапан 17 обеспечивает расчетное время поддержания давления в гидроприводе). Однако при перекрытии напорного трубопровода в зоне эффективного дросселирования гидравлического удара (10-12% от полного закрытия) в силу утечек, предусмотренных обратным клапаном 17, происходит падение давления в гидроприводе 7 до величины, которая вызывает перемещение золотника 6 вверх, обеспечивая переток из верхней полости 12 в нижнюю полость 13, через осевую прорезь 14 (фиг.З). В результате этого скорость органа 1 уменыпа-

5155

ется. Благодаря увеличению проходного сечения прорези 14 все большее падение давления в гидроприводе 7 обеспечивает меньшую скорость перекрытия напорного трубопровода 2, которая уменьшается до тех пор, пока диски органа 1 не перекроют напорный трубопровод 24 Однако переток воды через неуплотненные диски органа 1 еще продолжается. Дальнейшеее падение давления в гидроприводе 7 и соответствующее этому перемещение золотника 6 вверх вызывают благодаря уменьшению проходного сечения прорези 14 постепенное уменьшение перетока из верхней полости 12 в нижнюю полость 13 с последующим его перекрытием нижним пояском 16

нижней части 10 золотника 6 (фиг.2). Это вызывает постепенное увеличение расхода и постепенный рост давления в верхней полости 12 гидропривода 39 которое обеспечивает большее уси- лие в гидроприводе 3, позволяющее произвести расклинивание дисков органа 1. В результате этого переток через неуплотненные диски прекращается

Таким образом, наличие обратного клапана 17, выполняющего роль временной задержки, обеспечивает изменение скорости гидропривода 3 (его торможение) лишь в зоне эффективного дросселирования гидроудара, т.е. там, где это необходимо. Кроме того, обеспечи вается плавное расклинивание (уплотнение) дисков органа 1 при полном перекрытии напорного трубопровода 2. Все это и уменьшающаяся скорость органа 1 в зоне эффективного гидроудара и плавное уплотнение дисков органа 1 при перекрытии перетока в значительной мере повышают надежность работы устройства и исключают гидравлические удары в напорном трубопроводе 2 при его перекрытии.

При подаче сигнала (подъем давления) по линии 5 управления на откры- тие гидрореле 4 соединяет нижнюю полость 13 гидропривода 3 с напорным трубопроводом, а верхнюю полость 12 - с атмосферой. В результате орган 1 начинает открывать напорный трубо- провод 2. По мере повышения давления в трубопроводе за органом 1 происходит подъем давления и в гидроприводе 7f которое вызывает перемещение золот-

5

3

Q 5

0 5 0 5

0

16

ника 6 узла торможения вниз. Проходное сечение прорези 14, уменьшающееся - как вверх, так и вниз, обеспечивает плавно замедляющуюся скорость открыт тия органа 1, а затем по мере запол нения трубопровода 2 плавно увеличивающуюся скорость органа . Все это позволяет обеспечить необходимое мак симальное усилие в начальной стадии открытия органа 1 л плавное заполнение трубопровода 2 за органом I, что исключает гидроудар при открытии,

.Работа устройства в режиме поддержания заданного давления сводится к удержанию органа 1 Е положении, при котором за ним

давление в трубопроводе 2будет равным заданному.

При открытии органа 1, когда дав™ ление перед ним равно заданной вели- чине, гидропривод 7, воздействуя мембраной 18 на шток золотника 6, удерживает золотник 6 в положении, при котором верхний поясок 15 нижней части 0 исключает переток из верхней полости 12 в нижнюю полость 13, в результате чего орган 1 занима- ет верхнее положение (трубопровод 2 полностью открыт),

При открытии органа 1, когда давление перед ним выше заданной величины, открытие его происходит до тех пор, пока за ним давление не начнет превышать заданную величину, которая вызывает перемещение под действием мембраны 18 на шток золотника 6 узла торможения в.низ и обеепече- ние перетока воды из нижней полости 13 в верхнюю полость 12 через проточ- ку 11 (фиг,4), Запорно-регулирующий орган 1 останавливается.

При дальнейшем увеличении давления за органом 1 происходит еще большее перемещение золотника 6 узла торможения вниз (фиг.5). В результате верхняя часть 9 золотника 6 перекрывает переток из нижней полости 13 в верхнюю полость 12, линию 5 управления гидрореле 4 соединяет с атмосферой, что вызывает переключение гидрореле 4 и соединение верхней полости 12 с напорным трубопроводом 2, а нижней полости 13 - с атмосферой.

Запорно-регулирующий орган 1 начинает закрываться, вызывая снижение давления до заданной величины за ним,

что вызывает снижение давления в гидроприводе 7 и перемещение золотника 6 узла торможения в первоначальное положение (фиг.4). Запорно регулирую- щий орган 1 останавливается,

Изобретение повышает надежность работы запорно-регулирующего органа за счет исключения гидравлического удара в напорной сети при открытии и закрытии, а также поддержания заданного давления после запорно-ре гулирующего органа.

Формула изобретения

Запорно-регулирующее устройство, содержащее запорно-регулирующий ор ган, установленный в напорном трубо проводе и соединенный через шток с поршнем гидропривода, узел тормо жения, выполненный в виде подпружиненного золотника, соединенного с

фиг. Z

0

приводным элементом, управляющая по- лость которого соединена импульсным трубопроводом с напорным трубопрово™ дом за запорно регулирующим органом, причем на подпружиненном золотнике - выполнена разделяющая его на верхнюю и нижнюю части проточка для ооедине- ния между собой полостей гидропривода, соединенных через гидрореле с линией управления, отличаю™, щ е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на нижней части подпружиненного золотника вы- полнена осевая прорезь с сечением, уменьшающимся вверх и вниз от среднего положения, причем со стороны верх ней и нижней кромок осевой прорези расположены верхний и нижний пояски, линия управления гидрореле соединена с атмосферой через верхнюю кромку золотника, а в импульсном трубопроводе установлен обратный клапан.

ФиъМ

фие.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1559331A1

Запорно-регулирующее устройство 1987
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Филатов Александр Петрович
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1462270A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 559 331 A1

Авторы

Кошкин Николай Михайлович

Кошкина Валентина Васильевна

Даты

1990-04-23Публикация

1988-02-22Подача