строению, а именно к запорной арматуре
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройгт- ва„
Запорное устройство содержит кор- Q пус с входным 2 выходным 3 патрубками и запорным органом 4, гидроцилиндр 5 с поршнем Ь и штоком 7 Поршень 6 размещен в гидроцилиндре 5 с образованием надпоршневой 8 и под- J5 поршневой 9 полостей„ Гидроцилиндр 5 управляется при помощи гидрореле 10, установленного в линии сообщения надпоршневой полости 8 с входным патрубком 2о Шток 7 выполнен с радиальными 20 сквозными отверстиями 11 для дросселирования рабочей жидкости, которые имеют возрастающую в направлении закрытия площадь проходного сечения„ Гидроцилиндр 5 выполнен с втулкой 12, охва-25 тывающей шток 7 и имеющей сквозной радиальный канал 13, сообщающий через отверстия 1t штока 7 и трубопроводы - 14 и 15 полости 8 и 9 гидроцилиндра 5 при торможении запорного органа 40 Шток 7 уплотнен с помощью манжеты lb
Запорное устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на перекрытие проходного сечения корпуса 1 гидро- 35 реле 10 сообщает входной патрубок 2 с надпоршневой полостью 8 гидроцилиндра 5, а полость 9 - со сливом, что вызывает движение поршня 6 со штоком 7 и запорным органом 4 с максималь- 40 ной скоростьюо На участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса 1, соответствующем примерно последней трети хода запорного органа 4, отверстия 11 начинают после- 45 довательно сообщать полости 8 и 9 через осевой канал 13 При этом часть рабочей жидкости перетекает из полости 8 в полость 9,, что уменьшав давле30
щихся в направлении закрытия площа отверстий 11 происходит плавное то можение запорного органа 4, что ис ключает резкое торможение потока и появление гидроудара во входном па рубке 20 В момент полного перекрыт проходного сечения корпуса 1 запор органом 4 шток 7 перекрывает прохо ное сечение канала 13, переток рабо жидкости из полости 8 в полость 9 прекращается Открытие запорного у ройства осуществляется при сообщен его полости 9 с входным патрубком а полости 8 - со сливом через гидр реле 1 0 о
В результате перекрытия в первы момент канала 3 штоком 7 поршень легко страгивается с места, а в ре зультате последующего сообщения по лостей 8 и 9 через отверстия 11 и нал 13 происходит плавное увеличен скорости запорного органа 4, что и ключает резкий рост расхода и гидр удар в выходном патрубке 30
Формула изобретени
I
Запорное устройство, содержаще е. корпус с входным и выходным патруб ками и запорным органом, гидроцилиндр с поршнем и штоком, управляе посредством гидрореле, установленн в линии сообщения надпоршневой пол ти гидроцилиндра с входным патрубк причем шток гидроцилиндра выполнен радиальными отверстиями для дроссе рования рабочей жидкости при его т можении, отличающееся что, с целью повышения надежности упрощения конструкции, отверстия в штоке выполнены сквозными с возрас ющей в направлении закрытия площад проходных сечений, а гидроцилиндр полнен с охватывающей шток втулкой имеющей сквозной радиальный канал, сообщающий через отверстия штока н поршневую и подпоршневую полости ги
ние в полости 8 и скорость движения за- 50 Р0ЧилинДРа°
I .
Составитель ВсХалецкий Редактор С0Лисина Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 1501 Тираж 558Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Q 5 0 5
5 0 5
0
щихся в направлении закрытия площадей отверстий 11 происходит плавное торможение запорного органа 4, что исключает резкое торможение потока и появление гидроудара во входном патрубке 20 В момент полного перекрытия проходного сечения корпуса 1 запорным органом 4 шток 7 перекрывает проходное сечение канала 13, переток рабочей жидкости из полости 8 в полость 9 прекращается Открытие запорного устройства осуществляется при сообщении его полости 9 с входным патрубком 2, а полости 8 - со сливом через гидрореле 1 0 о
В результате перекрытия в первый момент канала 3 штоком 7 поршень 6 легко страгивается с места, а в результате последующего сообщения полостей 8 и 9 через отверстия 11 и канал 13 происходит плавное увеличение скорости запорного органа 4, что исключает резкий рост расхода и гидроудар в выходном патрубке 30
Формула изобретения
I
Запорное устройство, содержаще е. корпус с входным и выходным патрубками и запорным органом, гидроцилиндр с поршнем и штоком, управляемый посредством гидрореле, установленного в линии сообщения надпоршневой полости гидроцилиндра с входным патрубком, причем шток гидроцилиндра выполнен с радиальными отверстиями для дросселирования рабочей жидкости при его торможении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, отверстия в штоке выполнены сквозными с возрастающей в направлении закрытия площадью проходных сечений, а гидроцилиндр выполнен с охватывающей шток втулкой, имеющей сквозной радиальный канал, сообщающий через отверстия штока над- поршневую и подпоршневую полости гид
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1988 |
|
SU1670279A1 |
Запорное устройство | 1986 |
|
SU1432304A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1672076A1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1610178A1 |
Задвижка | 1986 |
|
SU1432303A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1630695A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1987 |
|
SU1513282A1 |
Запорное устройство | 1987 |
|
SU1516712A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1211496A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Для перекрытия проходного сечения корпуса 1 подается рабочая среда из входного патрубка 2 через гидрореле 10 в надпоршневую полость 8 гидроцилиндра 5. Запорный орган 4 перемещается одновременно со штоком 7 и плавно тормозится благодаря сообщению надпоршневой полости с подпоршневой полостью 9 гидроцилиндра через осевой канал 13 и отверстия 11 в штоке, площадь которых возрастает в направлении закрытия, что исключает гидроудар во входном патрубке. При полном закрытии устройства осевой канал перекрыт штоком. 1 ил.
Запорное устройство | 1981 |
|
SU1008553A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1987-04-15—Подача