ел
Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного срстава и железнодорожного пути,
Цель изобретения - повышение информативности путем определения также угла набегания колеса на рельс.
На чертеже представлена схема для реализации способа определения.
Устройство для реализации способа включает плоское зеркало 1, расположенное в направлении от рельса 2, кинокамеру 3, и колесо 4.
Способ заключается в следующем.
Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути на расстоянии, обеспечивающем низкий уровень вибраций от проходящего подвижного состава. Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1. На рельс 2 в месте измерения устанавливают рейку (не показана) перпендикулярно плоскости пути. На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации изобра
жения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 частей. Затем по сумме величин бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4вычисляют величину бокового смещения колеса 4, а по разности этих величин - угол набегания ,
Формула изобретения
Способ определения положения железнодорожного колеса относительно рельса, заключающийся в том, что ре-- гистрируют изображение части колеса и определяют величину бокового смещения колеса относительно рельса, отличающийся тем, что, с целью повьппения информативности за счет определения также и угла набегания колеса на рельс, определение величины бокового смещения производят на уровне оси колеса в направлении от рельса к оси колеса для двух выбранных точек, величину смещения вычис- Л5ПОТ по сумме измеренных величин, а угол набегания - по разности.
Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение информативности путем определения также и угла набегания колеса на рельс. Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути. Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1. На рельс 3 в месте измерения устанавливают рейку (на чертеже не показана). На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации изображения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 части. Затем по сумме величины бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4 выполняют величину бокового смещения колеса 4, а по разности этих величин - угол набегания. 1 ил.
Фришман М.А | |||
Исследование взаимодействия пути и подвижного состава методом киносъемки | |||
- М.: Трансжел- дориздат, 1953, с.69-70. |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-01-04—Подача