Способ определения положения железнодорожного колеса относительно рельса Советский патент 1989 года по МПК G01B11/02 

Описание патента на изобретение SU1516770A1

ел

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного срстава и железнодорожного пути,

Цель изобретения - повышение информативности путем определения также угла набегания колеса на рельс.

На чертеже представлена схема для реализации способа определения.

Устройство для реализации способа включает плоское зеркало 1, расположенное в направлении от рельса 2, кинокамеру 3, и колесо 4.

Способ заключается в следующем.

Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути на расстоянии, обеспечивающем низкий уровень вибраций от проходящего подвижного состава. Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1. На рельс 2 в месте измерения устанавливают рейку (не показана) перпендикулярно плоскости пути. На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации изобра

жения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 частей. Затем по сумме величин бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4вычисляют величину бокового смещения колеса 4, а по разности этих величин - угол набегания ,

Формула изобретения

Способ определения положения железнодорожного колеса относительно рельса, заключающийся в том, что ре-- гистрируют изображение части колеса и определяют величину бокового смещения колеса относительно рельса, отличающийся тем, что, с целью повьппения информативности за счет определения также и угла набегания колеса на рельс, определение величины бокового смещения производят на уровне оси колеса в направлении от рельса к оси колеса для двух выбранных точек, величину смещения вычис- Л5ПОТ по сумме измеренных величин, а угол набегания - по разности.

Похожие патенты SU1516770A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПУТИ 2000
  • Митрофанов В.В.
RU2180300C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ НА РЕЛЬС 1999
  • Глаголев Е.В.
  • Зыков Ю.В.
  • Колчин В.В.
RU2174083C2
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ 1990
  • Порошин В.В.
RU2011724C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ НА РЕЛЬС КОЛЕС ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1999
  • Глаголев Е.В.
  • Зыков Ю.В.
  • Колчин В.В.
RU2172267C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И БОКОВЫХ СИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ 2015
  • Коган Александр Яковлевич
  • Суслов Олег Александрович
  • Кажаев Александр Николаевич
RU2591739C1
Устройство сбора информации и способ оценки результатов взаимодействия между колесом и рельсом 2017
  • Третьяков Александр Владимирович
  • Елисеев Кирилл Валентинович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Петров Антон Анатольевич
  • Козлов Павел Викторович
RU2682567C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хосе Луис Лопес Гомес
  • Хосе Хулио Лоренте Касадо
RU2146630C1

Реферат патента 1989 года Способ определения положения железнодорожного колеса относительно рельса

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение информативности путем определения также и угла набегания колеса на рельс. Кинокамеру 3 размещают с наружной стороны пути. Под головкой ближнего к кинокамере 3 рельса 2 устанавливают плоское зеркало 1. На рельс 3 в месте измерения устанавливают рейку (на чертеже не показана). На уровне оси колеса 4 в направлении от рельса 2 производят определение величины бокового смещения путем регистрации изображения части колеса 4 киносъемкой выступающих за наружную грань головки рельса 2 части. Затем по сумме величины бокового смещения набегающего и сбегающего краев колеса 4 выполняют величину бокового смещения колеса 4, а по разности этих величин - угол набегания. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 770 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516770A1

Фришман М.А
Исследование взаимодействия пути и подвижного состава методом киносъемки
- М.: Трансжел- дориздат, 1953, с.69-70.

SU 1 516 770 A1

Авторы

Решетилов Сергей Иванович

Клещ Илья Ефимович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-01-04Подача