Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач.
Цель изобретения - повышение точности за счет обеспечения возможности контроля передачи в рабочем режиме.
На фиг.1 изображено транспортное средство во взаимодействии с устройством для диагностирования зубчатого зацепления, общий вид; на фиг.2 - устройство для диагностирования в рабочем положении, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4-блок- схема обработки данных.
Устройство содержит (фиг. 2 и 3) фланец 1 со ступенчатой цапфой и продольными отверстиями для размещения в них стержней 2 толкателя 3. На одной из ступеней цапфы установлен упорньй подшипник 4, а на другой - с
зазором втулка 5. Во втулку 5 вмонтированы воспринимак«цие элементы 6 датчиков 7 окружных и радиальных усилий с возможностью взаимодействия с поверхностью цапфы. На втулку 5 насажен опорный подшипник 8, внеш няя поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью корпуса 9 дифференциала диагностируемой передачи 10. Во втулку 5 вмонтирован штифт 11, входящий в отверстие в, цапфе для стопорения втулки 5 относи- тельно цапфы (фиг.З). Возможно также выполнение элемента стопорения в виде кулачковых муфт, шлицевых, шпоночных соединений и т.п. (не показано). К фланцу 1 жестко прикреплен стакан 12, на котором закреплен воспринимающий элемент 13 датчика осевого усилия, подпружиненный пружиной 14, расположенной между дном стакана 12
и опорой 15, укрепленной в стакане 12, с цапфой подвижно соединен вал 16 с закрепленной на нем с помощью пшицевого соединения втулкой 17. Вал 16 и втулка 17 имеют шлицы для взаимодействия со шлицами дифференциала. Блок-схема блока обработки данных включает электрически связанные с датчиками 7 и 18 через усилители
19аналого-цифровой преобразователь
20выходы которого подсоединены к входам программируемого калькулятора 21 с заложенной в нем программой обработки данных (фиг.4).
Транспортное средство содержит диагностируемое устройство 22, двигатель 23, муфту 24 сцепления, коробку 25 передач, карданную передачу 26 тормоз 27, колеса 28, дифференциал и передачу 10 с корпусом, барабаны 29 (фиг.1).
Устройство для диагностирования технического состояния зубчатого зацепления работает следующим образом.
Транспортное средство располагается, например, на барабанах 29 задними колесами 28, от передачи 10 отсоединяется карданная передача 26, извлекаются полуоси заднего моста
и передача 10. На место одной из полуосей на посадочное место опорного подшипника по резьбе регулировочной гайки ввинчивается фланец 1 устройства 22 диагностирования. При этом упорньй и опорный подшипники 4 и 8 взаимодействуют с корпусом 9 дифференциала, а шлицы - со шлицами дифференциала, блокируя последний. Включаются двигатель 23 и одна из ступеней переднего (заднего) хода коробки 25 передач колеса 28, затормаживаются тормозом 27. Включается муфта. 24 сцепления. Взаимодействие шестерни передачи 10 совершают несколько оборотов под нагрузкой. При этом усилия, возникающие в главной передаче - осевое Pq , радиальное Р, и окружное Р, передаются через упорньй и опорный подшипники 4 и 8 соответственно через толкатель 3 - воспринимающему элементу 13 датчика 18 (Pq) и через втулку 5 - воспринимающим элементам 6 датчиков 7 (Рг- и Р). Усиленные сигналы с датчиков 18 и 7 поступают на входы аналого-цифрового преобразователя 20 и преобразованные обраба- тьшаются калькулятором согласно известных уравнений
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1975 |
|
SU695863A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
СОЕДИНЕНИЕ УМЕНЬШЕННОГО РАДИАЛЬНОГО ГАБАРИТА МЕЖДУ ВАЛОМ ТУРБИНЫ И ЦАПФОЙ ВАЛА КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2007 |
|
RU2438030C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - повышение точности за счет обеспечения возможности контроля передачи в рабочем режиме. Это достигается тем, что на установочное место опорного подшипника монтируется фланец со встроенными датчиками осевых и радиальных усилий. При испытаниях транспортное средство располагают на барабанах и проводят испытания на рабочих скоростях и нагрузках. По полученным значениям осевых и радиальных нагрузок расчетным путем определяют угол профиля и средний угол наклона зуба от их номинальных значений. 4 ил.
где и - передаточное число главной
передачи.
Техническое состояние главной передачи определяется по величине отклонения полученных значений углов: ct, - угла профиля р) - среднег угла наклона зуба от их номинальных значений.
Возможно получение данных о техническом состоянии главной передачи с помогхью электрически связанного с датчиками 7, 18 через усилители 19 и коммутатор цифрового вольтметра (не показан). По показаниям вольтметра в определенном масштабе определяются величины усилий Р, Р. и Р, и определяются указанные углы.
Формула изобретени
Устройство для диагностирования технического состояния зубчатой пе0
5
0
5
редачи транспортного средства, содержащее датчик осевого усилия, кинематически связанньй с ним толкатель и блок обработки данных, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности, оно снабжено фланцем с двухступенчатой цапфой и с продольными отверстиями, расположенными симметрично относительно его оси, предназначенным для установки его на посадочном месте опорного подшипника в корпусе диагностируемой передачи, упорным подшипником, установленным на большей из ступеней цапфы, втулкой,расположенной с зазором на меньшей ступени цапфы с элементом стопорения относительно последней, датчиками радиальных усилий, установленными во втулке с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью цапфы, радиальным подшипником, установленным на втулке, и валом с элементами блокировки, соосгз 2f
фиг.г
Блок питания
фиг.З
Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач | 1983 |
|
SU1218302A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-07-18—Подача