Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала закрытого звукоизоляционным кожухом двигателя внутреннего сгорания и приводного вала вспомогательных устройств, преимущественно осветительного генератора, водяного насоса, вентилятора расположенных за пределами кожуха.
Целью изобретения является обеспечение возможности ограничения радиальных деформаций упругого кольца муфты соединительного узла при неизменной толщине звукоизоляционного элемента.
На фиг.1 изображен соединительный узел, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Соединительный узел содержит соосно установленные коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, закрытого звукоизоляционным кожухом 2, и приводной вал 3 вспомогательных устройств, преимущественно осветительного генератора, водяного насоса, вентилятора, соединенные между собой посредством упругодемпфируюицей муфты 4. Вспомогательные устройства расположены за пределами кожуха и закреплены на промежуточном кольцевом элементе 5, установленном перпендикулярно оси соединения. Приводной вал 3 установлен в обойме 6, жестко связанной с промежуточным кольцевым элементом 5, на который через кольцевой звукоизоляционный элемент 7 опирается двигатель внутреннего сгорания. Муфта 4 содержит упругое кольцо 8 с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых в распорных втулках 9 размещены болты 10 и 11 с взаимно параллельными осями, поочередно связанные с коленчатым и приводным валами 1 иЗ.
На торцах упругого кольца 8 муфты 4 размещены две кольцеобразные пластины 12 и 13 с отверстиями под болты 10 и 11. По меньшей Пере одна из пластин выполнена с цилиндрическим выступом 14 по ее внутреннему диаметру, запрессованным в упругое кольцо 8.Пластина 12, установленная со стороны коленчатого вала 1. связана соответствующими болтами 11 с приводным валом 3, а пластина 13, расположенная со стороны приводного вала 3, связана соответствующими болтами 10 с коленчатым валом 1, Цилиндрический выступ 14 одной из пластин (пластины 13) размещен в упругом кольце 8 с радиальными зазорами 15 в местах расположения болтов 11, связанных с другой пластиной (пластиной 12). В пластине 13 выполнены цилиндрические отверстия 16.
Крутящий момент передается от коленчатого вала 1 через болты 10 на упругое кольцо 8 и далее через болты 11 на приводной вал 3.
Благодаря указанному выполнению муфты соединительного узла обеспечивается возможность ограничения радиальных деформаций (перемещений) упругого кольца 8 без ограничения толщины звукоизоляционного кольцевого элемента.
Формула изобретения
1. Соединительный узел, включающий соосно установленные коленчатый вал закрытого звукоизоляционным кожухом двигателя внутреннего сгорания и приводной вал вспомогательных устройств, преимущественно осветительного генератора, водяного насоса, вентилятора, расположенных за пределами кожуха и закрепленных на промежуточном кольцевом элементе, установленном перпендикулярно оси соединения, связанные между собой посредством упруго-демпфирующей муфты, содержащей упругое кольцо с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых в распорных втулках размещены болты
с взаимно параллельными осями, поочередно связанные с коленчатым и приводным валами, при этом приводной вал установлен в обойме, жестко связанной с промежуточным кольцевым элементом, контактирующим через кольцевой звукоизоляционный элемент с двигателем внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности ограничения радиальных деформаций упругого кольца муфты. муфта снабжена размещенными на торцах упругого кольца двумя кольцеобразными пластинами с отвэрстиями под болты, по меньшей мере одна из которых выполнена с цилиндрическим выступом по ее внутреннему диаметру, запрессованным в упругое кольцо, при этом пластина, установленная со стороны коленчатого вала, связана соответствующими болтами с приводным валом, а пластина, расположенная со стороны приводного вала, связана соответствующими болтами с коленчатым валом.
2. Узел поп. 1,отличающийся тем, что цилиндрический выступ одной из пластин муфты размещен в упругом кольце с
радиальными зазорами в местах расположения болтов, связанных с другой пластиной.
11
/5-
13
16
11
VA- 15
15
16
Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств. Целью изобретения является обеспечение возможности ограничения радиальных деформаций упругого кольца (УК) муфты соединительного узла при неизменных размерах звукоизоляционного элемента. Соединяющая KB 1 и ПВ 3 муфта 4 содержит УК 8, поочередно связанное с KB 1 и ПВ 3 посредством болтов 10 и 11. На торцах УК 8 размещены две кольцеобразные пластины 12 и 13. По меньшей мере пластина 13 выполнена с цилиндрическим выступом 14, запрессованным в УК 8. Пластина 12 связана болтами 11 с ПВ 3, а пластина 13 - болтами 10 с KB 1. Крутящий момент передается от KB 1 через болты 10, УК 8 и болты 11 на ПВ 3. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. / 9 ю VJ о Јь О ft со
Европейский патент N; 10062030, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-11-02—Подача