Применяемые в настоящее время крановые кантователи, предназначенные в основном для тяжелых грузов, например рам тележек, тяговых двигателей, колесных пар электровозов и тепловозов, выполнены в виде коромысла с отогнутыми вниз концами и снабжены гидроприводом.
Описываемый крановый кантователь отличается от известных тем, что шток силового гидроцилиндра, укрепленного в коромысле, выполнен заодно с грузоподъемным ушком, а на отогнутых концах коромысла смонтированы гидроцилиндры одностороннего действия, каждый из которых снабжен двумя поршнями, жестко связанными между собой зубчатой рейкой. Последняя взаимодействует с шестерней поворота груза при перемещении поршней. Крановый кантователь такой конструкции обеспечивает поворот груза под действием собственного веса.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кантователь в двух проекциях; на фиг. 2 - схема гидравлического привода.
Кантователь подвешивается на крюк подъемного крана за грузоподъемное ушко 7, выполненное заодно со штоком 2 силового гидравлического цилиндра 3, расположенного в коромысле 4. На отогнутом конце коромысла укреплено гидравлическое устройство 5 поворота, на валу которого установлено захватное устройство 6.
Кантовате; ь посредством крана опускается на изделие, соединяется с ним при помощи захватов 7 и поднимается над полом на необходимую высоту. При этом золотник 8 находится в среднем положении и перекрывает все подведенные к нему трубы.
Масло в верхней полости цилиндра 3 находится под давлением, величина которого зависит от веса кантователя с изделием. При пере№ 151784
ключении золотника 8 в крайнее положение (на схеме влево) масло из верхней полости насосного цилиндра по трубам 9 к 10 поступает в гидроцилиндр 11 устройства 5 поворота и перемещает поршень 12 влево. Поршень 12 через зубчатую рейку 13 Браш,ает сидяш.ую на валу шестерню 14, а следовательно, и захватное устройство 6 вместе с изделием.
Скорость поворота ограничивается дросселями 15 и 16. Так как из верхней полости силового цилиндра 3 расходуется масло, вся система несколько опускается. После поворота изделия на необходимый угол золотник перекрывается, и кантователь с изделием опускается на пол.
Поршень силового гидроцилиндра под действием собственного веса перемещается вниз и из бака 17 через обратный клапан 18 засасывает масло, взамен израсходованного.
Предмет изобретения
Крановый кантователь, преимущественно для тяжелых грузов, например рам тележек, тепловозов и других, состоящий из коромысла с отогнутыми вниз концами и гидропривода, отличающийся тем, что, с целью достижения поворота груза под действием собственного веса,, коромысло снабжено силовым гидроцилиндром, шток которого выполнен заодно с грузоподъемным ушком, а на отогнутых концах вмонтированы гидравлические устройства, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра одностороннего действия с двумя поршнями, жестко закрепленными между собой посредством зубчатой рейки, взаимодействующей при перемещении поршней под действием силового гидроцилиндра с шестерней поворота груза.
cSa
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
А. Е. РУДНИЦКИЙ | 1968 |
|
SU217623A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1981 |
|
SU971630A1 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1977 |
|
SU704765A2 |
Подвесной захват-кантователь | 1972 |
|
SU439457A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
Шаговый толкатель | 1974 |
|
SU559864A1 |
Экскаватор | 1926 |
|
SU12594A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-03-03—Подача