1
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано во всех областях производства, где возникает необходимость кантовки грузов.
Известны кантователи, содержащие раму с укрепленным на ней грузовым барабаном с тросами и гибкими захватами. В таких кантователях для вращения грузового барабана использован электродвигатель. Это вызывает необходимость иметь в местах предполагаемой кантовки источники электроэнергии для подключения электродвигателя, а также необходимость оборудовать точки подключения.
Цель изобретения - кантование под действием веса груза. Для этого грузовой барабан связан через зубчато-реечную передачу со штоком поршня гидроцилиндра, установленного на раме, полости которого соединены трубопроводом, имеющим запорный вентиль, а шток снабжен возвратной пружиной.
На фиг. 1 изображен предлагаел:ый захваткантователь, вид спереди; на фиг. 2 - тот же кантователь, вид сбоку.
На раме 1 кантователя закреплены подшипники 2. На подшиппики опирается концами ось 3, на которую насажены грузовой барабан 4 и шестерня 5, входящая в зацепление с рейкой 6, опирающейся на ролик 7 и направляющую опору 8, укрепленных на раме. Рейка соединена со штоком 9 поршня 10
гидроцилиндра 11 при помощи шарнира 12. Корпус 13 гидроцилиндра закреплен на раме ненодвижно. Шток 9 снабжен возвратной пружиной 14, ось которой совпадает с осью штока.
Трубопровод 15, снабл енный запорным вентилем 16, соединяет полости гидроцилиндра. От запорного вентиля отведен трос управления 17 с ручкой 18.
На грузовой барабан намотаны два троса 19 так, что при вращении барабана они движутся в противоположных нацравлениях. Тросы перекинуты через блоки 20, закрепленные на раме. Свободные концы тросов 19 снабжены струбцинами 21. На раме закреплены гибкие захватные органы 22 со струбцинами 23. Для подъема захвата-кантователя служат подвески 24 с кольцом 25.
Работает захват-кантователь следующим образом.
За кольцо 25, накинутое на крюк подъемного крана, последний поднимает захват-кантователь и устанавливает над деталью, которую необходимо перекантовать. Струбцины 21 и 23 тросов 19 и гибких захватных органов 22 закрепляют на детали, как показано на фиг. 2. Затем кран поднимает деталь вместе с кантователем на некоторую высоту, зависящую от размеров детали. Кантуемая деталь оказывается пог.ис-шеп на гибки.х захватных органах и тросах 19.
Для КЕПТОБКИ иСобхОДШ :) - ;jnjllYTl 1рОС
управления 7 ЗУ ручку 18. Это делает рабочий, находясь иа полу. Длииа троса 17 берется такой, чтобы рабочи находился в безопасной зоне при каптозке.
Натяжением троса 17 открывается запорный вентиль 16 для свободпого прохождения жидкости, например масла, по трубопроводу 15.
Каитовапие происходит потому, что, когда подвесной захват-кантователь вместе с кантуемой деталью поднят крапом, на тросы 19 приходится часть веса кантуемой детали. Под действием силы натяжения тросов 19 от указанной вьппе части веса барабан 4 вращается по стрелке А (см. фиг. 1) и вращает шестерню 5, входящую в занеплепие с рейкой 6. Шестерня, вращаясь, перемещает рейку горизонтально вправо по стрелке Б. Рейка, соединенная со штоком 9, двигает поршень 10 гидроцилиндра. Поршень выдавливает масло, находящееся справа от него через калиброванное отверстие в днище цилиндра. Масло по трубопроводу 15 перетекает в левую полость гидроцилиндра.
Сила сопротивления движению .«асла через калиброванное отверстие в правом диище гидропилиндра является своеобразной силой трения и служит тем тормозом, который не позволяет превысить скорость вращепия грузового барабана, а значит, к скорость опускания тросов 19, задаппую из условий безопасной эксплуатации подвеспого захвата-каптователя.
Пеобходимый диаметр калиброванного отверстия, при известном усилии на штоке 9, расчитывают но известным формулам гидравлики.
При опускании троеов 19 последние наматываются на кантуемую деталь, а гибкие захватные органы 22 сматываются с нее и деталь, опускаясь под собствеппым весом, поворачивается вокруг горизонтг.л1Я10Й оси, т. е. кантуется.
Для остановки процесса кантования достаточно отпустить ручку 18, чтобы занорный вентиль 16 иерекрывал трубоировод 15. Тогда масло не перетекает под давлением норшня 10 из правой нолости гидроцилиндра в левую. Поршень останавливается и кантование прекращается. Деталь опускают на землю, тросы 19 и гибкие захватные органы 22 оевобождают от веса детали. Струбцины 21 и 23 отсоединяют от детали.
Для возвращения кантователя в исходное положение необходимо открыть запорный вентиль 16, натянув трос 17 за ручку 18. При
этом возвратная нружина 14, которая оказалась сжатой в конце нроцесеа кантовки, действуя на конец щтока 9, перемещает поршень 10 влево (в направлении, противопололсном стрелке Б, выдавливая масло из левой нолости гидроцилиндра в правую через калиброванное отверстие в левом двище. При этом рейка 6, перемещаясь влево, вращает шестерню 5, а вместе с нею и грузовой барабан 4 в направлении, противоположном
стрелке А. При вращении грузового барабана тросы 19, освобожденные от детали, наматываются на него.
Возвращение кантователя в исходное положение нрекращается, если отпустить ручку 18. После этого можно снова производить кантование но схеме, оннсанной выше.
Предмет изобретения
Подвесной захват-кантователь, содержащий раму с укрепленным на ней грузовым барабаном с тросами и гибкими захватными органами, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения процесса кантования под действием веса груза, грузовой барабан связан через зубчато-реечную передачу со щтоком поршня гидроцилиндра, установленного на раме, полости которого соединены трубопроводом, имеющим запорный вентиль, а шток снабжен возвратной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1973 |
|
SU562474A1 |
Кантователь | 1972 |
|
SU495252A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1972 |
|
SU495251A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ГРУЗА | 1967 |
|
SU223287A1 |
Кантователь большегрузных деталей | 1980 |
|
SU908711A1 |
Кантователь длинномерного листового проката | 1984 |
|
SU1260053A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1299941A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-05-31—Подача