1
Изобретение относится к области оборудования транспортных средств, а именно к шаговы.м толкателям, и может быть использовано во внутризаводском транспорте, например на завода. по производству железобетоппы.х труб, для транспортировки изделий в вертикальном положении на тележке.
Известен толкатель, содержащий гидроцилиндр, на конце штока которого расположена шестерня, взаимодействующая с двумя зубчатыми рейками, одна из которы.х неподвижна, а вторая связана со щтангой, на которой шарнирно закреплены упоры, толкающие тележку с транспортируемым изделием вперед 1.
В таких толкателях имеет место знакопеременное резкое возрастание скорости передвижения тележек, что и является причиной возникновения инерционных опрокидывающих усилий, воздействующих на транспортируемое изделие.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является толкатель, выполненный в виде приводимой штоком гидроцилиндра подвижной возвратно-поступательно штангп, взаимодействующей с телеиа ами. Гидравлическая система толкателя снабжена устройством для регулирования скорости передвижения тележек за счет регулирования скорости хода поршня посредством осевого дросселя 2.
Однако при .малых расходах рабочей жидкости, т. е. при максимальных инерционных
нагрузках, дроссель работает неустойчиво. Это объясняется тем, что стабильность работы дросселя при у.меньшении сечения его проходного канала до минимзма зависит от многих не поддающихся воздействию факторов,
таких как измеиение те.миературы масла в процессе работы гидросистемы, возможность засорения ироходного канала дросселя и явление облитерации (зарастания) этого канала.
Целью изобретения является упрощение конструкции толкателя и обеспечение илавлого изменения скорости перемещения тележек при одновременном обеспечении максимального усилия трогания.
Это достигается выполнением исполнительного механизма толкателя в виде сдвоенного кривошиино-коромыслового шарнирного многозвенника с двуплечим рычагом. На фиг. 1 изображен оиисывае.мый толкатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 1.
Шаговый толкатель включает каретку 1, приводимую в движение силовы.ми цилиндра.ми 2, 3 и 4 посредством исполнительного механизма, выполненного в виде кривошнпиокоромыслового шарнирного , многозвенника, образованного коромысламн 5 и 6 и звеньями 7 и 8, снабженного двуплечим поворотным рычагом 9, выполняющим роль кривошипа. С кареткой 1 многозвенник соединен тягой 10 посредством рычага 9. Последний жестко закреплен на поворотном валу 11, смонтированном на несуш,ей раме 12. Малое плечо рычага 9 шарнирно сочленено с коромыслами 5 и 6. Звенья 7 п 8 шарнирно смонтированы па осн 13 кронштейна 14, закрепленного на раме 12. Концы коромысла 5 и звена 7 шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров 4 и 2 посредством оси 15, а концы коромысла G и звена 8 - со штоком силового цилиндра 3 посредством оси 16. Силовые цилиндры 2 и 3 совместно осуш,ествляют прямой (рабочий) ход каретки 1, а силовой цилиндр 4 осундествляет обратный (холостой) ход каретки 1.
Благодаря парному сочетанию коромысел 5 и 6 звеньев 7 и 8, шарнирный многозвенник получается сдвоенным. Это позволяет осуш,ествлять прямой ход каретки 1 двумя силовыми цилиндрами. Кроме того, это позволяет в любых точках траекторий осей 15 и 16 один из углов, образованных штоками силовых цилиндров 2 и 3 и звеньями 7 и 8, сохраиить прямым или близким к прямому, что значительно улучшает условия работы силовых цилиндров 2 и 3, нричем при повороте звеньев 7 и 8 на 90 рычаг 9 поворачивается на 180°.
Включением прямого хода штоков силовых цилиндров 2 и 3 осуш,ествляется поворот звеньев 7 и 8 вокруг оси 13, а через коромысла 5 и 6 - поворот вала 11 вместе с рычагом 9. Благодаря этому повороту, тяга 10, соедипяюгцая большое плечо рычага 9 с кареткой 1, осуш,ествляет прямой ход последней. Одновременно осуществляется обратный ход штока силового цилиндра 4. Включением прямого хода штока плунжера 4 осуществляется возврат всех звеньев многозвенника - коромысел 5 ц 6 и звепьев 7 и 8 и рычага 9 - в исходное положение и обратный ход штоков силовых цили1 Дров 2 и 3. Этим самым осуществляется обратный (холостой) ход каретки 1.
Благодаря сдвоеппому кривошиппо-коромысловому шарнирному многозвеннику, образованному коромыслами 5 и 6 и звеньями 7 и 8, а также кривошипу 9, обеспечивается плавное изменение скорости движения каретки 1. А максимальное усилие в момент трогаппя каретки 1 с места обеспечивается благодаря тому, что один из углов, образованных ипоками силовых цилиндров 2 и 3 и звеньями 7 и 8, сохраняется прямым или близким к прямому, что позволяет свести к минимуму усилия распора в шарнирном соединении силовых цилиидров с коромыслами 5 и 6 и звеньями 7 и 8.
Формула изобретения
1. Шаговый толкатель, включающий песуП1,ую )аму, силовые цилиндры, штоки которых связаны с исполнительным механизмом, тягу и каретку, отличающийся тем, что, с целью упроп1сния конструкции толкателя и обесиечения плавного изменения скорости перемещения тележек при одновременном максимальном усилии трогания, исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенного кривошип но-ко ром ыслового niapnnpnoro многозвенника с двуплечим рычагом.
Р1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. Л° 102405, кл. В 65G 25/08, 01.11.55.
2.Авт. св. До 336229, кл. В 65G 25/08, 18.11.69.
Н
Cfli/S.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел прижимной плиты плоского печатно-позолотного пресса | 1987 |
|
SU1511148A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛОВЫХ НАГРУЗОК | 1998 |
|
RU2127842C1 |
УСТРОЙСТВО ТИПА "РУКА" ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2284262C1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Кривошипно-коромысловый механизм Вахрушевых (варианты) | 2019 |
|
RU2822681C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СЛОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЫХОДНЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2006 |
|
RU2331507C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2346804C2 |
Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса | 1986 |
|
SU1391956A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ УЗЕЛ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2587383C1 |
/} -5
k
BS
3
j
ЖM
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1974-02-07—Подача