Съемник седел клапанов Советский патент 1989 года по МПК B25B27/02 

Описание патента на изобретение SU1518115A1

1

(21)4399389/25-28

(22)28.03.88

(46) 30.10.89. Бюл. № 40 (75) Л.У.Фомин

(53)658.515(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР (С 580111, кл. В 25 В 27/02, 1976.

(54)СЪЕМНИК СЕДЕЛ КЛАПАНОВ

(57)Изобретение относится к ремонтному оборудованию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей съемника седел клапанов. Для вып- рессовки седел клапанов различных типоразмеров вставки 3,размещенные в радиальных паза 2 стакана 1, перемещают вдоль радиальных пазов, удаляя их от центра или приближая их к нему и фиксируют стопорными винтами 9 в необходимом положении. При

Похожие патенты SU1518115A1

название год авторы номер документа
Съемник седел клапанов 1988
  • Фомин Леонид Устинович
SU1588541A2
Съемник седел клапанов 1979
  • Никулин Вячеслав Иванович
SU781046A2
Съемник седел клапанов 1980
  • Лашин Николай Павлович
  • Бабайкин Николай Александрович
SU918078A1
СПОСОБ ЛИТЬЯ, В ЧАСТНОСТИ, ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Басси Бруно
RU2306194C2
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач 2023
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2824680C1
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов 1988
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич
  • Олейников Анатолий Михайлович
SU1618514A1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2
СБОРНЫЙ ШТАМП ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ 1990
  • Беркутов В.П.
  • Мокшаев И.С.
RU2005573C1
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов 1989
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич
SU1741974A1
ПАКЕР 2001
  • Цхадая Н.Д.
  • Волков В.Н.
  • Пранович А.А.
  • Груцкий Л.Г.
  • Александров А.Р.
  • Жевнеренко В.А.
  • Кузнецов В.А.
  • Нарбеков В.А.
  • Рочев В.С.
  • Федосеев А.В.
  • Николаев В.Я.
RU2245986C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 115 A1

Реферат патента 1989 года Съемник седел клапанов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей съемника седел клапанов. Для выпрессовки седел клапанов различных типоразмеров вставки 3, размещенные в радиальных паза 2 стакана 1, перемещают вдоль радиальных пазов, удаляя их от центра или приближая их к нему и фиксируют стопорными винтами 9 в необходимом положении. При этом расстояние между наружними противоположными концами вставок становится равным диаметру седла клапана, а расстояние между внутренними диаметрально противоположными концами вставок - равным диаметру одной из цилиндрических поверхностей 13, 14 или 15 выколотки 12, которой снабжен съемник. В это отверстие устанавливают выколотку 12 той цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен внутреннему диаметру стакана. После этого стакан устанавливают в отверстие седла клапана, винтами 11 корректируют положение клиновых концов 6 захватов 5 так, чтобы они встали против щели между седлом и телом головки блока двигателя. Наносят удары по нижнему, а потом - по верхнему концу выколотки 12, и стакан вместе с седлом извлекается из отверстия головки двигателя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 518 115 A1

СП

00

ел

этом расстояние между наружными противоположными концами вставок 3 становится равным диаметру седла клапана,а расстояние между внутренними диаметрально противоположными концами вставок - равным диаметру одной из цилиндрических поверхностей 13, 14 или 15 выколотки 12, которой снабжен съемник. В это отверстие устанавливают выколотку 12 той цилиндрической поверхностью, диаметр которой

Изобретение относится к ремонтному oбopyдoвaн пo и может быть использовано для извлечения изношенных седел клапанов из гнезд головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей съемника за счет выпрессовывания седел клапанов разных типоразмеров.

На фиг.1 изображен предлагаемый съемник, продольный разрез; на фиг.2 - вид Л на фиг.1.

Съемник содержит стакан 1, в pi диальных пазах 2 которого ны вставки 3 с возможностью перег-.п щения и фиксации относительно радиальных пазов 2. Во вставках 3 параллельно радиальным пазам 2 вь-- полнены пазы 4, в которых размещены захваты 5, имею:;и1е клиновые концы 6. В захватах 5 выполнены пазы 7, в которые входят штифты 8, предохраняющие захваты 5 от выпаданиг из вста вок 3. Вставки 3 зафиксированы в радальных пазах 2 стакана 1 при помощи стопорных винтов 9, вворачиваемых в отверстия 10. Съемник снабжен винтами 11, которые обеспечивают необхо- димое положение стакана 1 в отверсти седла клапана и силовым органом в виде выколотки 12, выполненной с цилиндрическими поверхностями 13 - 15 различных диаметров. В срецних частях цилиндрических поверхностей 13 - 15 выполнены проточки 16 - 18 с прямыми 19-21 и обратными 22 - 24 конусами.

Съемник работает следующим образом.

По типоразмеру седла клапана устанавливают на стакане 1 вставки 3 так, чтобы расстояние диаметрально

равен внутреннему диаметру стакана. После этого стакан устанавливают в отверстие седла клапана, винтами 11 корректируют положение клиновых концов 6 захватов 5 так, чтобы они встали против щели между седлом и телом головки блока двигателя. Наносят удары по нижнему, а потом - по верх- нему концу выколотки 12, и стакан 1 вместе с седлом извлекается из отверстия головки двигателя. 2 ил.

5

5 0 5 о

5

противоположных концов вставок 3 было равным диаметру отверстия седла клапана, а расстояние между диаметрально противоположными внутренними концами вставок 3 было равным диаметру одного из участков выколотки 12 (например, цилиндрическому участку 1А с проточной 17). Для этого необходимо вывинтить стопорные винты 9, передвинуть вставки Э по радиальным пазам 2 стакана 1 и, совместив отверстия 10, завинтить стопорные ЗИНты 9. В пазы 4 вставок 3 устанавливают захваты 5 ( если oHif были оттуда удалены) и фиксируют их штифтами 8 от выпадания.

Во внутреннее отверстие стакана 1, образованное внутренними концами Е :тавок 3, устанавливают выколотку 12 так, чтобы наименьший диаметр проточки 17 встал против захватов 5.

Затем стакан 1 со вставками 3, захватами 5 и выколоткой 12 вставляют в отверстие седла клапана так, чтобы клиновые концы 6 захватов 5 встали против щели между седлом и телом головки блока двигателя. Затем это положение корректируют винтами 1 1 .

Наносят удары по нижнему концу выколотки 12 и она, продвигаясь вверх при помощи прямого конуса 20, раздвигает захваты 5, от чего клиновые концы 6 входят в щель между седлом и телом головки блока двигателя. Затем наносят удары по противоположному концу выколотки 12, отчего она, продвигаясь вниз, обратным конусом 23 зафиксирует захваты 5 в щели и войдет во взаимодействие со стаканом 1 и при дальнейших ударах стакан 1 вместе с седлом будет извлечен от отверс- гия головки двигателя.

&.

Фиг.1

SU 1 518 115 A1

Авторы

Фомин Леонид Устинович

Даты

1989-10-30Публикация

1988-03-28Подача