Траверса Советский патент 1989 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1518264A1

t

(21)4171257/23-11

(22)31.12,86

(46) 30.10.89. Бкш. № 40

(71)Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

(72)В.И.Игнатов, Л.Г.Олевский, В.М.Фролов, Ю.А.Котельников

и Г.Ф.Нагорный

(53)621.86.061 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 631429, кл. В 66 С 1/10, 1977.

(54)ТРАВЕРСА

(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным приспособ- лейиям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности. Цель изобретения - расширение функциональных ,возможностей путем захвата панетов лесоматериалов различного диаметра. Траверса содержит несущую балку 2 с грузовым крюком в ее центральной части. По обе стороны несущей балки 2, симметрично ее центральной части, смонтированы накидные кронштейны 4, на каждом из которых установлена пара рычагов 5 одинаковой длины. Причем рычаги каждой из пар установлены симметрично продольной оси несущей балки с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Для фиксации на кронштейнах 4 и рычагах 5 выполнены ответные отверстия под пальцы 7. ha свободных концах рычагов смонтированы элементы навески грузов. Для укладки пакета пиломатериалов в штабель. в зависимости от длины лесоматериалов на траверсе подбирают соответ(Л

ствующие угловые положения рычагов 5, которые после поворота вокруг оси фиксируют посредством установки пальцев 7 в совмещенные между собой ответные отверстия 6 кронштейнов 4 и рычагов 5. 3 ил.

Похожие патенты SU1518264A1

название год авторы номер документа
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов 1986
  • Игнатов Владимир Иванович
  • Олевский Лев Герцович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Котельников Юрий Алексеевич
SU1400991A1
Устройство для пакетирования лесоматериалов 1989
  • Олевский Лев Герцович
  • Игнатов Владимир Иванович
  • Фролов Виктор Михайлович
SU1705212A1
Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне 1986
  • Игнатов Владимир Иванович
  • Олевский Лев Герцович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Котельников Юрий Алексеевич
SU1519986A1
Устройство для пакетирования длинномерных грузов 1975
  • Соромотин Игорь Ильич
SU530833A1
Устройство для захвата пакетов лесоматериалов 1978
  • Цыба Анатолий Прохорович
  • Глазачев Владимир Андреевич
SU768741A1
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов 1971
  • Глебов Яков Михайлович
  • Репин Борис Сергеевич
  • Разживина Галина Васильевич
  • Долматов Владимир Тимофеевич
  • Красильников Борис Николаевич
  • Френклер Милица Николаевна
  • Харькин Валерий Степанович
SU476213A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА БРЕВЕН 1973
  • И. Д. Рыбалко
SU361953A1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Грузозахватная траверса 1983
  • Сытник Николай Петрович
  • Жовтый Виктор Федорович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Дерновский Василий Михайлович
SU1165627A2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Кобзев Анатолий Петрович
  • Кобзев Роман Анатольевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2489343C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 264 A1

Реферат патента 1989 года Траверса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным приспособлениям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного диаметра. Траверса содержит несущую балку 2 с грузовым крюком в ее центральной части. По обе стороны несущей балки 2, симметрично ее центральной части, смонтированы накидные кронштейны 4, на каждом из которых установлена пара рычагов 5 одинаковой длины. Причем рычаги каждой из пар установлены симметрично продольной оси несущей балки с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Для фиксации на кронштейнах 4 и рычагах 5 выполнены ответные отверстия под пальцы 7. На свободных концах рычагов смонтированы элементы навески грузов. Для укладки пакета пиломатериалов в штабель, в зависимости от длины лесоматериалов, на траверсе подбирают соответствующие угловые положения рычагов 5, которые после поворота вокруг оси фиксируют посредством установки пальцев 7 в совмещенные между собой ответные отверстия 6 кронштейнов 4 и рычагов 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 518 264 A1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к грузоподъемным траверсам, и может быть использовано в лесной промьшшенности и других отраслях народного хозяйства .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного размера,

На фиг.1 изображена траверса при осуществлении различных технологических операции} на фиг.2 - траверса, вид спереди; на фиг.З - вид А на фиг.2,

На кране 1 с помощью трособлочной системы подъемного механизма подвешена несущая балка 2. В центральной час ти балки 2 может быть смонтирован грузовой крюк 3. По обе стороны несущей балки 2 на вертикальных осях попарно установлены с помощью накладных кронштейнов рьгчаги 5. При этом рычаги 5 установлены с возможностью поворота на 9-° в обе стороны относительно плоское и, проходящей через оси вращения каждой пары рычагов, и фиксации их в заданных положениях. Для осуществления ф1гксации рычагов 5 на них и кронштейнах 4 могут быть выполнены, например, ответные отверстия 6 под пальцы 7. На свободных концах рычагов смонтированы элементы навесок груза, например крюки 8. На них навешены грузовые стропы 9. Пакеты лесоматериалов могут быть обвязаны полужесткими стропами 10 с петлями 11 (для подсоединени я грузовых строп 9) и замыкающей стяжкой 12. Для формирования пакетов лесоматериалов может быть предусмотрен пакетоформирующий станок 13. Укладку пакетов лесоматериалов осуществляют в штабель 14 либо в вагон или автотранспортное средство для последующей транспортировки.

Для транспортировки используют, как правило, однотипные транспортные средства, например вагоны широкой колеи. Поэтому различные по длин пакеты лесоматериалов формируют оди0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

наковой ширины, соответствующей ширине или половине ширины транспортного средства, например вагона.

Расстояние между плоскостями, проходящими через оси вращения рычагов 5, входящих в каждую пару, больше удвоенной длины рычагов 5. Это позволяет (см. фиг.2) при повороте рычага 5 из положения, перпендикулярного продольной оси несущей балки 2, получать довольно значительные смещения элемента навески 8 вдоль оси несущей балки при незначительных смещениях этого элемента поперек оси несущей балки. Кроме того, такое взаиморасположение пар рычагов 5 позволяет устанавливать рычаги элементами навески 8 навстречу друг другу с сохранением между ними необходимого промежутка в направлении продольной оси несущей балки.

Рычаги 5 могут иметь необходимое количество фиксированных положений относительно балки 2, например четыре (см. фиг.2). Каждое из этих положений соответствует пакетам лесоматериалов определенной длины (или определенной группы незначительно отличающихся-длин), поскольку расстояния между полужесткими стропами 10, обвязываюш 1ми пакеты различной длины, а следовательно, и расстояния между грузовыми стропами 9 и элементами 8 их подвеса на рычагах 5 различаются между собой при значительной разнице в длинах пакетов, например, положение рычагов 5, перпендикулярное продольной оси балки 2, соответствует пакетам лесоматериалов длиной 4 м, положение рычагов 5, отклоненное от перпендикулярного внутрь траверсы, соответствует пакетам длиной 2,5 м, а отклоненное наружу - пакетам длиной 6,5 м.

Перед укладкой пакет лесоматериалов необходимо утянуть. Для нормальной утяжки пакета необходимо, чтобы грузовые стропы траверсы относились от вертикали в плоскости, перпендикулярной оси пакета, на угол 15+5 .

51

Следовательно, отклонение в ширине пакетов разной длины допускается в пределах допуска на утяжку пакетов, откуда видно, почему расстояние между элементами подвеса 8 при указанных фиксированных положениях рычагов значительно различаются в продольном направлении и незначительно в попе- речном (см. фиг.2).

Фиксированное положение рычагов, параллельное продольной оси балки 2 (т.е. положение, обозначенное пунктиром, при котором элементы подвеса 8 располагаются навстречу или противоположно друг другу), предназначено для пакетов пиленых лесоматериалов, ш 1рина которых соответствует половине ширины транспортного средства.

Перед началом работы в емкости пакетоформирующего станка 13 укладывают полужесткие стропы 10, а на них лесоматериалы одинаковой длины. На траверсе рычаги 5 устанавливают в со отв етствующее этой длине фиксированное положение (после совмещения отверстий 6 в кронштейнах и рычагах 5 в них вставляют пальцы 7). На элементы подвеса 8 навешивают грузовые стропы 9.

Несущую балку 2 с грузовыми стропами опускают над емкостью пакетоформирующего станка и подсоединяют грузовые стропы 9 к петлям 11 полужестких строп 10 (см. фиг.З). Затем осуществляют подъем пакета при незамкнутых стропах 10. Подъем прекращают при появлении просвета между вывешенными пакетом и днищем пакетоформирующего станка. При этом происходит утяжка пакета до габарита по ширине, соответствующего ширине (или

646

половине ширины) емкости транспортного ср.едства.

После утяжки пакета набрасываются и закрепляются замыкающие стяжки 12 (см. фиг.З) у каждого полужесткого стропа и обвязанный пакет укладывается в штабель или транспортное средство.

Аналогично поступают (исключая операции по утяжке с другими длинномерными грузами. Траверса может быть применена и с использованием центрального грузового крюка 3

(см., фиг.1) для подъема и перемещения, например груза 15 (см. фиг.З). В этом случае рычаги 5 фиксируют чаще всего в положении, параллельном продольной оси несущей ,

убирая их тем самым из рабочей зоны, а грузовые стропы 9 навешивают на грузовой крюк 3. В таком полйжении траверса используется как ста}щарт- ная траверса, например, любого козлового или мостового крана.

Формула изобретения

Траверса, содержащая несущую бал- ку с попарно установленнььми на вертикальных осях поворотными рычагам с захватными стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функ даональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного размера, рычаги установлены с возможностью поворота на 90 в обе стороны относительно плоскости, проходящей через оси вращения каждой пары рычагов, и фиксации их в заданных положениях, при этом расстояние между указанными плоскостями больше удвоенной длины рычагов.

ГЗН

X

Л

т

fS

г

„ wt гпгтл

о: 1 I

/ , V

4-

W

SU 1 518 264 A1

Авторы

Игнатов Владимир Иванович

Олевский Лев Герцович

Фролов Виктор Михайлович

Котельников Юрий Алексеевич

Нагорный Геннадий Федорович

Даты

1989-10-30Публикация

1986-12-31Подача