t
(21)4171257/23-11
(22)31.12,86
(46) 30.10.89. Бкш. № 40
(71)Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
(72)В.И.Игнатов, Л.Г.Олевский, В.М.Фролов, Ю.А.Котельников
и Г.Ф.Нагорный
(53)621.86.061 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 631429, кл. В 66 С 1/10, 1977.
(54)ТРАВЕРСА
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным приспособ- лейиям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности. Цель изобретения - расширение функциональных ,возможностей путем захвата панетов лесоматериалов различного диаметра. Траверса содержит несущую балку 2 с грузовым крюком в ее центральной части. По обе стороны несущей балки 2, симметрично ее центральной части, смонтированы накидные кронштейны 4, на каждом из которых установлена пара рычагов 5 одинаковой длины. Причем рычаги каждой из пар установлены симметрично продольной оси несущей балки с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Для фиксации на кронштейнах 4 и рычагах 5 выполнены ответные отверстия под пальцы 7. ha свободных концах рычагов смонтированы элементы навески грузов. Для укладки пакета пиломатериалов в штабель. в зависимости от длины лесоматериалов на траверсе подбирают соответ(Л
ствующие угловые положения рычагов 5, которые после поворота вокруг оси фиксируют посредством установки пальцев 7 в совмещенные между собой ответные отверстия 6 кронштейнов 4 и рычагов 5. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1400991A1 |
Устройство для пакетирования лесоматериалов | 1989 |
|
SU1705212A1 |
Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне | 1986 |
|
SU1519986A1 |
Устройство для пакетирования длинномерных грузов | 1975 |
|
SU530833A1 |
Устройство для захвата пакетов лесоматериалов | 1978 |
|
SU768741A1 |
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов | 1971 |
|
SU476213A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА БРЕВЕН | 1973 |
|
SU361953A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2489343C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным приспособлениям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного диаметра. Траверса содержит несущую балку 2 с грузовым крюком в ее центральной части. По обе стороны несущей балки 2, симметрично ее центральной части, смонтированы накидные кронштейны 4, на каждом из которых установлена пара рычагов 5 одинаковой длины. Причем рычаги каждой из пар установлены симметрично продольной оси несущей балки с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Для фиксации на кронштейнах 4 и рычагах 5 выполнены ответные отверстия под пальцы 7. На свободных концах рычагов смонтированы элементы навески грузов. Для укладки пакета пиломатериалов в штабель, в зависимости от длины лесоматериалов, на траверсе подбирают соответствующие угловые положения рычагов 5, которые после поворота вокруг оси фиксируют посредством установки пальцев 7 в совмещенные между собой ответные отверстия 6 кронштейнов 4 и рычагов 5. 3 ил.
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к грузоподъемным траверсам, и может быть использовано в лесной промьшшенности и других отраслях народного хозяйства .
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного размера,
На фиг.1 изображена траверса при осуществлении различных технологических операции} на фиг.2 - траверса, вид спереди; на фиг.З - вид А на фиг.2,
На кране 1 с помощью трособлочной системы подъемного механизма подвешена несущая балка 2. В центральной час ти балки 2 может быть смонтирован грузовой крюк 3. По обе стороны несущей балки 2 на вертикальных осях попарно установлены с помощью накладных кронштейнов рьгчаги 5. При этом рычаги 5 установлены с возможностью поворота на 9-° в обе стороны относительно плоское и, проходящей через оси вращения каждой пары рычагов, и фиксации их в заданных положениях. Для осуществления ф1гксации рычагов 5 на них и кронштейнах 4 могут быть выполнены, например, ответные отверстия 6 под пальцы 7. На свободных концах рычагов смонтированы элементы навесок груза, например крюки 8. На них навешены грузовые стропы 9. Пакеты лесоматериалов могут быть обвязаны полужесткими стропами 10 с петлями 11 (для подсоединени я грузовых строп 9) и замыкающей стяжкой 12. Для формирования пакетов лесоматериалов может быть предусмотрен пакетоформирующий станок 13. Укладку пакетов лесоматериалов осуществляют в штабель 14 либо в вагон или автотранспортное средство для последующей транспортировки.
Для транспортировки используют, как правило, однотипные транспортные средства, например вагоны широкой колеи. Поэтому различные по длин пакеты лесоматериалов формируют оди0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
наковой ширины, соответствующей ширине или половине ширины транспортного средства, например вагона.
Расстояние между плоскостями, проходящими через оси вращения рычагов 5, входящих в каждую пару, больше удвоенной длины рычагов 5. Это позволяет (см. фиг.2) при повороте рычага 5 из положения, перпендикулярного продольной оси несущей балки 2, получать довольно значительные смещения элемента навески 8 вдоль оси несущей балки при незначительных смещениях этого элемента поперек оси несущей балки. Кроме того, такое взаиморасположение пар рычагов 5 позволяет устанавливать рычаги элементами навески 8 навстречу друг другу с сохранением между ними необходимого промежутка в направлении продольной оси несущей балки.
Рычаги 5 могут иметь необходимое количество фиксированных положений относительно балки 2, например четыре (см. фиг.2). Каждое из этих положений соответствует пакетам лесоматериалов определенной длины (или определенной группы незначительно отличающихся-длин), поскольку расстояния между полужесткими стропами 10, обвязываюш 1ми пакеты различной длины, а следовательно, и расстояния между грузовыми стропами 9 и элементами 8 их подвеса на рычагах 5 различаются между собой при значительной разнице в длинах пакетов, например, положение рычагов 5, перпендикулярное продольной оси балки 2, соответствует пакетам лесоматериалов длиной 4 м, положение рычагов 5, отклоненное от перпендикулярного внутрь траверсы, соответствует пакетам длиной 2,5 м, а отклоненное наружу - пакетам длиной 6,5 м.
Перед укладкой пакет лесоматериалов необходимо утянуть. Для нормальной утяжки пакета необходимо, чтобы грузовые стропы траверсы относились от вертикали в плоскости, перпендикулярной оси пакета, на угол 15+5 .
51
Следовательно, отклонение в ширине пакетов разной длины допускается в пределах допуска на утяжку пакетов, откуда видно, почему расстояние между элементами подвеса 8 при указанных фиксированных положениях рычагов значительно различаются в продольном направлении и незначительно в попе- речном (см. фиг.2).
Фиксированное положение рычагов, параллельное продольной оси балки 2 (т.е. положение, обозначенное пунктиром, при котором элементы подвеса 8 располагаются навстречу или противоположно друг другу), предназначено для пакетов пиленых лесоматериалов, ш 1рина которых соответствует половине ширины транспортного средства.
Перед началом работы в емкости пакетоформирующего станка 13 укладывают полужесткие стропы 10, а на них лесоматериалы одинаковой длины. На траверсе рычаги 5 устанавливают в со отв етствующее этой длине фиксированное положение (после совмещения отверстий 6 в кронштейнах и рычагах 5 в них вставляют пальцы 7). На элементы подвеса 8 навешивают грузовые стропы 9.
Несущую балку 2 с грузовыми стропами опускают над емкостью пакетоформирующего станка и подсоединяют грузовые стропы 9 к петлям 11 полужестких строп 10 (см. фиг.З). Затем осуществляют подъем пакета при незамкнутых стропах 10. Подъем прекращают при появлении просвета между вывешенными пакетом и днищем пакетоформирующего станка. При этом происходит утяжка пакета до габарита по ширине, соответствующего ширине (или
646
половине ширины) емкости транспортного ср.едства.
После утяжки пакета набрасываются и закрепляются замыкающие стяжки 12 (см. фиг.З) у каждого полужесткого стропа и обвязанный пакет укладывается в штабель или транспортное средство.
Аналогично поступают (исключая операции по утяжке с другими длинномерными грузами. Траверса может быть применена и с использованием центрального грузового крюка 3
(см., фиг.1) для подъема и перемещения, например груза 15 (см. фиг.З). В этом случае рычаги 5 фиксируют чаще всего в положении, параллельном продольной оси несущей ,
убирая их тем самым из рабочей зоны, а грузовые стропы 9 навешивают на грузовой крюк 3. В таком полйжении траверса используется как ста}щарт- ная траверса, например, любого козлового или мостового крана.
Формула изобретения
Траверса, содержащая несущую бал- ку с попарно установленнььми на вертикальных осях поворотными рычагам с захватными стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функ даональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного размера, рычаги установлены с возможностью поворота на 90 в обе стороны относительно плоскости, проходящей через оси вращения каждой пары рычагов, и фиксации их в заданных положениях, при этом расстояние между указанными плоскостями больше удвоенной длины рычагов.
ГЗН
X
Л
т
fS
г
„ wt гпгтл
о: 1 I
/ , V
4-
W
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1986-12-31—Подача