Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перево- зимых пакетами, и может быть использовано в лесной промьшшенности.
Цель изобретения - облегчение обслуживания, улучшение использования габарита погрузки и повьппение на- дежности.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне содержит несущие балки 1, на которых закреплены вертикальные стойки, включаюдие надвагонную часть 2 и выступ 3 со скосом, угол которого выбран (15-ДО) и упорными стойками А, связанными между собой горизонтальными продольными стяжками 5. Кроме того, на балках 1 на уровне вьпие борта вагона установлена площадка 6 обслуживания, которая дополнительно связывает между собой стойки в верхней части. На площадке обслуживания закреплены перила 7. На упорной стойке 4 расположен фиксатор 8, состоящий из сектора 9, не- подвижно закрепленного на стойке рычага 10 и стопорного пальца 11. На надвагонных частях стоек закреплены штыри 12, предназначенные для предварительного навешивания увязочных стропов и служащие одновременно ступенями для обслуживания персонала. На стойке установлена также лестница 13 для подъема на вагон обслуживающего персонала.
Устройство работает следующим образом.
Полужесткие стропы навешиваются на борта вагона, затем лесоматериалы несколькими порциями загружаются в вагон. После этого производится утяжка пакета, для чего крюки крановой по подвески цепляются за специальные проушины на стропе, пакет поднимаетс с одного конца для его сжатия, за- крывается замок стропа 14 и пакет опускают на дно вагона. Затем операция повторяется с другие концом пакета. Затем на стенки вагона с двух его сторон с помощью крана устанавли ваются стойки, причем выступ 3 входи между стеной вагона и уложенным пакетом, а упорная часть устанавливается снаружи. Угол заострения выбирается
таким,чтобы лесоматериалы не вытолкнули стойки вверх и не защемляли стойки в вагоне при съеме. Надвагонная часть 2 стоек через стяжки 5 опирается с наружной стороны на силовые ребра стенки вагона.
После установки стоек запирают фиксатор 8, для чего поворачивают вокруг оси 15 двуплечий рычаг 10 так, чтобы он упирался в закраину стенки вагона во избежание сброса стойки при последующем утягивании верхней пачки с помощью крана. В секторе 9 выполнены отверстия по окружности, соответствующее отверстие имеется и в рычаге 10. При совпадении отверстий в рычаге и секторе в отверстия вставляется палец 11, фиксирующий рычаг в нужном положении.
На штыри 12 навешиваются увязоч- ные стропы 16. Затем лесоматериалы несколькими порциями загружаются в вагон между надвагонными частями стоек, производится утяжка пачки, аналогично нижней, застегивание замка стропа и опускание пачки. Для застегивания замка стропа 16 стропальщику необходимо подняться на верх пакета по штырям 12. После этого освобождается фиксатор 8 и стойки снимаются с вагона, для чего они за специальные проушины зацепляются краном. После съема стоек пачка расширяется и занимает все пространство вагона.
Формула изобретения
1 .Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне, содержащее несущую балку для установки на верхнюю обвязку полувагона, на которой закреплены связанные между собой горизонтальными продольньми стяжками, выполненные со скосами стойки для взаимодействия одной из сторон нижней части с внутренней стороной стены полувагона, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания, и улучшение использования габарита погрузки скосы выполнены в нижней части стоек со стороны, противоположной указанной стороне, и ориентированы под углом (15-40) к вертикали.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено
51519986
закрепленной на указанной балке и на ней закреплен фиксатор для вза- упорной стойкой для взаимодействия нмодействия с верхней обвязкой полу- с наружной стороны стены полувагона вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1400991A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1981 |
|
SU1009945A2 |
Траверса | 1986 |
|
SU1518264A1 |
Устройство для пакетирования длинномерных грузов | 1975 |
|
SU530833A1 |
Устройство для пакетирования лесоматериалов | 1989 |
|
SU1705212A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, может быть использовано в лесной промышленности и позволяет облегчить обслуживание и повысить надежность и безопасность. На стенки вагона с двух его сторон устанавливаются балки 1 с надвагонной частью 2, выступом 3 со скосом и упорной стойкой 4 и закрепляются фиксаторами 8. Стропальщик, находящийся на площадке обслуживания, навешивает увязочные стропы на штыри 12. Затем лесоматериалы порциями загружают в вагон, пачку утягивают и закрывают замки стропов. Затем стойки снимают с вагона. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
/
12
fji iCSJUuCx
« 9//
13
Редактор Н.Рогулич
Составитель Н.Лекультр
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6712/23
Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ё
Риг. 2
/
W Фыг. 3
Подписное
Суколенов А.Е | |||
и др | |||
Подъемно- транспортные машины и механизация перегрузочных работ | |||
- М.: Транспорт, 1972, с.226-227, рис.120. |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1986-08-01—Подача