Изобретение . относится к подъемно транспортным устройствам и предназначено для монтажа консольных опалубок при бетонировании массивных бетонных сооружений, например арочных плотин. Известна грузозахватная траверса для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащая двуплечую консольную балку, одно плечо которой содержит направляющие, на которых под вижно смонтирован контргруз с катками и строповочные петли 13. Недостатком известнойтраверсы является то, что для нормальной работы траверсы необходим второй крюк, а в условиях строительства в зоне бетонирования необходимы два грузоподъемных механизма. Цепь изобретения - повышение произ водительности труда и расширение эксплуатационных возможностей траверсы. Указанная цель достигается тем, что плечо консольной балки, несущее контргруз, снабжено приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащим грузовую обойму с блоком и проушиной, регулируемый трубчатый упор и строп, соединяквдий петли, огибающий блок грузовой обоймы и размещенный внутри трубчатого упора, причем это плечо также снабжено взаимодействующими между собой ходовым винтом с рукояткой и кареткой, к которой шарнирно присоединен контргруз, при этом одна из строповочных петель закреплена на каретке и шарнирно соединена с регулируемым трубчатым упором, а рабочее плечо консольной балки выполнено в виде двух рычагов, соединенных между собой с помсяцью трубы, шарнирно связанной с плечом, оснащенным контргрузом,приkeM рычаги выполнены с фиксирующими йтверстиями и снабжены захватными втулками. На фиг. 1 изображена предлагаемая тргшерса, общий вид в аксонометрии , ка фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же вид сбоку} на фиг.4 сечение А-А на фиг. 3; на фиг.5 траверса, вид сверху , на фиг.6 и 7 два варианта закрепления трубчатого упора к балке траверсы при работе с опалубками, установленными под различными углами. Грузоподъемная траверса с контргрузом содержит плечо 1, два рычага 2, соединенных между собой в жест кую конструкцию трубой 3. На концах рычагов смонтированы захватные втулки 4, а в теле каждого рычага выполнено отверстие 5 для фиксации траверсы с кронштейном консольной опалубки. На плече 1 закреплена шарнирно пе 6, соединенная со стропом, пропущенным другим концом через блок 7 и проушину 8 обоймы 9, регулируемый трубчатый упор 10. При этом строп и упор 3 соединены шарнирно с петлей 11 на каретке 12. Каретка состоит из корпуса 13 с винтовой нарезкой, четырех опорных монорельсовых роликов 14. Каретка размещена между двумя раздвижными швеллерными балками 15, которые охвачены двумя скобами 16, прикрепленными к корпусу каретки, и имеют S середине оси 17, за которые подвещён контргруз с,вырезом 18. В поло ти между двумя швеллерами 15 по всей длине прохойит винт 19, один конец которого на опорных подшипниках уста новлен в трубе 3, а другой ввинчен в отверстие корпуса каретки и закреп лен на опорном подшипнике, расположенном на конце плеча 1. Поворот вин та осуществляется посредством рукоятки 20. На одном из рычагов установлен стрелочный угломер 21. При поднятом, но не рабочем состоянии, траверса находится в положении, показанном на фиг i 1. Такое положение позволяет без приложения большой физической си лы заводить втулки 4 в направляющие ловителей на каркасе опалубки. Перед установкой или перестановко консольной опалубки контргруз травер сы устанавливается в такоеположение при котором ось крюка грузоподъемног механизма проходит через центр тяжес ти системы: опалубка-траверса с конт грузом. Для этого одновременно устанавливается на соответствующую велич ну регулируемый трубчатый упор 10. Строповка и расстроповка траверсы осуществляется следующим образом. Траверса подводится к опалубке та чтобы рычаги 2 были повернуты к опалубке 22 и закреплялись с помощью пальцев 24, являющихся осями вращени траверсы. После закрепления траверсы обойма 9 поднимается. При этом траверса поворачивается относительно пальцев 24, а обойма перемещается по стропу. Рычаги 2 входят в кронштейны 25 опалубки и закрепляются с помощью подпружиненных пальцев 26. Упор 10 при этом сжат. Освобожденная от бетонного массива блока опалубка перестанавливается в том же положении на новое место. Одновременно с этим по показанию угломера вращением винта 19 рукояткой 20 система приводится на проектный угол установки опалубки. После закрепления опалубки в проектном положении на новом месте пальцы 26 отжимаются и траверса опускается, поворачиваясь относительно пальцев 24, принимая первоначальное положение, и после снятия пальцев 24 переносится на следующую опалубку. По мере изменения угла наклона опалубки дальнейшая коррекция траверсы производится до съема опалубки с блока путем изменения длины упора 10 и вращения винта 19. При работе с опалубкой, имеющей противоположный угол наклона, трубчатый упор 10 может быть переставлен и шарнирно соединен с петлей, установленной на свободном конце рычага, оснащенного противовесом (фиг. 6). Формула изобретения Грузозахватная траверса для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащая двуплечую консольную балку, одно плечо которой содержит направляющие, на которых подвижно смонтирован контргруз с катками, и строповочные петли, отличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности труда и расширения эксплуатационных возможностей траверсы, плечо консольной балки, несущее контргруз, снабжено приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащим грузовую обойму с блоком и проушиной, регулируемый трубчатый упор и строп, соединякнций петли, огибакиций блок грузовой обоймы и размещенный внутри трубчатого упора, причем это плечо также снабжено взаимодействующими между собой ходовым винтом с рукояткой и кареткой, к которой шарнирно присоединен контргруз, при этом одна из строповочных петель закреплена на каретке и шарнирно соединена с регулируемым трубчатым упором, а рабочее плечо консольной башки выполнено в виде двух рычагов, соединенных между собой с помощью трубы, шарнирно связанной с плечом, оснащенным контргрузом, причем рычаги выполнены с фиксирующими отверстиями и снабжены захватными втулками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 501959, кл. В 66 С 1/10,1974 Гпрототип.
&
l(f
фолу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ | 1979 |
|
SU846491A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Траверса для подъема объемных изделий | 1989 |
|
SU1731720A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Консальная опалубка | 1982 |
|
SU1073410A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
v//
10
/5
тi ..
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-30—Подача