(Л
1Ч
пан 4 остаРТСя на месте в то время, как внутренняя труба 2 продолжает движение ннич, преодолевая сопротивление пружины 12 механизма торможения, В но- монт, когда коническая часть трубы 2 войдет в контакт с шариками 11, механи-эм торможения начинает постепенное- торможе)ие движения труб,1 2 за счет заклинивания шариков 11. Этому положению будет соответствовать полностью открытое состояние клапана , 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наливное устройство для заполнения цистерн | 1990 |
|
SU1744065A2 |
Наливное устройство для заполнения цистерн | 1986 |
|
SU1377245A1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК ТАКТОВОГО НАЛИВА (Система ТНТ АУТН) | 2018 |
|
RU2682812C1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в цистерны | 1981 |
|
SU984992A1 |
Устройство для налива жидкости в цистерны | 1989 |
|
SU1655896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2019 |
|
RU2707896C1 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНЫ | 1969 |
|
SU238584A1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в цистерны | 1980 |
|
SU885151A1 |
Изобретение относится к транспортировке жидких продуктов и может быть использовано в процессах налива транспортных емкостей. Целью изобретения является повышение пропускной способности и долговечности. В начале налива внутренняя труба 2, закрытая в верхней части клапаном 4, под воздействием давления наливаемой жидкости опускается до контакта подпятника 7 с дном цистерны. Далее клапан 4 остается на месте в то время, как внутренняя труба 2 продолжит движение вниз, преодолевая сопротивление пружины 12 механизма торможения. В момент, когда коническая часть трубы 2 войдет в контакт с шариками 11, механизм торможения начинает постепенное торможение движения трубы 2 за счет заклинивания шариков 11. Этому положению будет соответствовать полностью открытое состояние клапана 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение касается транспортировки ЖИДК1ТХ продуктов и может быть использовано в процессах налива транс портных емкостей, преимущественно же- :1сзнод(1 О н1-1х и автомобильных цистерн,
Нл фиг.1 изображено оцисываемое налитзное устройство; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг,1.
Наливное устройство содержит телескопические трубы 1 и 2, наружная из которых установлена неподвижно, а внутренняя - с возможностью перемеще- НИИ и имеет в Н1скней части окна 3 для прохода жидкости и клапан i с толкателем 5,
Между телескопическими трубами
Iи 2 установлена возвратная пружи- на 6,
Клапан 4 устаноплен в верхней части внутренней трубы 2.
На свободном конце толкателя 5 установлен подпятник 7,
Кроме того, устройство имеет механизм торможения внутренней трубы относительно наружной при полном открытии клапана. Механизм торможения мо- . жет содержать соединенную с клапаном А чашеобразную обойму 8 с окнами 9 для прохода жидкости и пазами 10 с расположенными в них телами качения
I1(шариками), а верхняя часть внутренней трубы 2 выполнена конусной при взаимодействии с шариками 11.
Чашеобразная обойма 8 может быть смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения и подпру-ткинена пружиной 12 относительн клапана 4.
Устройство работает следукяцим образом.
В начале налива внутренняя труба 2, закрытая в верхней части клапаном
Д, под воздействием давления наливаемой жидкости опускается до контакта подпятника 7 с дном цистерны. Ктапан 4 остается на месте в то вре
5
0
5
Q
5
мя, как внутренняя труба 2 продолжает движение вниз, преодолевая сопротивление под действием давления жидкости на площадь, ограниченную наружным и внутренним диаметрами трубы 2.
Для повышения долговечности работы устройства торможение трубы 2 осуществляется при контактировании конической ее части с шариками 11, т.е. происходит заклинивание телескопических труб. Этому положению соответствует полностью открытое состояние клапана 4, не препятствующее свободному прохождению жидкости в цистерну через сливные окна 3 в нижней части внутренней трубы 2.
При любой производительности налива давление жидкости, как бы велико оно ни было, воздействуя на внутреннюю и наружную трубы, не вызывает выталкивания наливного устройства из горловины цистерны, так как трубы после самоторможения можно рассматривать как одно целое, а силы от давления жидкости, действующие на эти трубы,- как внутренние силы системы .
Так как в процессе налива усилие давления продукта на внутреннюю телескопическую трубу 2 передается через механизм торможения на наружную трубу 1, то это усилие не действует на дно цистерны. В дно цистерны упирается только подпятник 7, на который действует небольшое по величине усилие скоростного напора жидкости на клапан 4 и толкатель 5, а также усилие слабой пружины 12 за счет собственного самоторможения те- лескопи -1еской трубы 2.
После окончания налива клапан 4 остается в открытом положении за счет плавучести системы клапан 4 - толкатель 5 - подпятник 7.
По мере освобождения (через открытый клапан 4) подводящего трубопровода и самого наливного устройства от
515
гтролукта внутренняя телескопическая труба 2 начинает под действием возвратной пружины 6 подниматься в исходное положение.
Механизм торможения в силу своей односторонности не препятствует этому движению трубы 2.
Расположение клапана в верхней части внутренней телескопической трубы 2 обеспечивает полное освобождение наливного устройства от продукта после налива и приведение телескопических труб в исходное (собранное) состояние.
Применение наливного устройства с механизмом торможения позволит повысить его пропускную способность, обеспечив более высокую производительность налива. Формула изобретения
18293
тем, что с целью повышения пропускной способности и долговечности, оно снабжено механизмом торможения внутренней трубки относительно наружной при полном открытии клапана.
действия с телами качения.
Наливное устройство для заполнения цистерн | 1986 |
|
SU1377245A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-02-16—Подача